Валковая опора Советский патент 1991 года по МПК B21B27/02 

Описание патента на изобретение SU1650295A1

О

ел о

Ю Ю

ел

Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкциям опор прокатных валков,

Цель изобретения - увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения.

На фиг, 1 представлена валковая опора, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема измерения магнитной индукции в опытной валковой опоре; на фиг. 4

-графическая зависимость магнитной индукции в зависимости от взаимной ориентировки полюсов постоянных магнитов.

Валковая опора состоит из цапфы 1 прокатного валка 2, подшипника 3 скольжения, установленного в расточке подушки 4. В подшипнике 3 скольжения имеется четное число радиальных каналов 5, в которые установлены постоянные магниты 6, полюса которых относительно друг друга расположены в чередующемся порядке. Положение магнитов в радиальном направлении относительно цапфы регулируется посредством микрометрических винтов, ввернутых в каналы 5 со стороны подушки; с противоположной стороны в каналах 5 имеются сегментные расточки 8, выполняющие роль смазочных карманов. В качестве смазки подшипника скольжения используется магнитная жидкость, а для герметизации опоры она имеет две крышки 9 и 10, установленные по торцовым поверхностям подшипника скольжения.

Валковая опора работает следующим образом.

Полюса шести постоянных магнитов N и S чередуются в последовательности N-S- N-S-N-S, что позволяет создать наиболее сильное магнитное поле, а цапфа 1, будучи ферромагнетиком, усиливает это магнитное поле, магнитный поток которого удерживает смазку.

При вращении валка 2 и с возникновением силы прокатки магнитная смазка разделяет контактную поверхность пары цапфа

-подшипник скольжения, а также удерживается в смазочных карманах, кроме того, в карманах скапливаются другие мелкие частицы, например, возникающие в процессе износа поверхности трения, что снижает возможность образования задиров на цапфе и подшипнике.

Предлагаемая опора была опробована в рабочих условиях со следующими параметрами: наружный диаметр бронзового подшипника 340 мм; внутренний диаметр подшипника под цапфу 161 мм; длина цапфы 110 мм.

Диаметр постоянного магнита 20 мм, его длина 62 мм, диаметр отверстия под магнит 21 мм, количество магнитов 6 шт., резьба винтов М24, радиус смазочных карманов 30 мм.

С помощью миллитесламетра ЭМЦ 2-21 было проведено исследование магнитного поля системы магнитов. На фиг. 3 показаны точки 1-5, в которых замерялась магнитная

индукЦия. На фиг. 4 представлены графики изменения магнитной индукции по окружности радиуса 80 мм, причем кривые 1 и 2 - при чередующемся порядке расположения полюсов магнитов (а 5 и 10 мм), а кривые

3 и 4 - когда полюса возле окружности од- ноименны (а 5 и 10 мм). Как видно из этих графиков, наиболее сильное магнитное поле, а следовательно, и наибольшие силы, удерживающие магнитную смазку, будут в

случае чередующегося порядка расположения полюсов постоянных магнитов. Использовалась смазка с частицами магнетита коллоидных размеров, имела намагниченность 85 мТл и плотность 1,83 г/см3.

Проведенные эксперименты показали,

что стойкость опоры - базового объекта, и предлагаемой опоры составляет соответственно 2 и 4 мес, т.е. возросла в два раза. Экономический эффект от использования предлагаемой опоры складывается из снижения простоев на смену подшипников, а также за счет экономии подшипников и валков в результате повышения их стойкости.

Формула изобретения

1.Валковая опора, содержащая подшипник скольжения, охватывающий цапфу валка с гарантированным зазором, заполненным магнитной смазкой, и источник магнитного поля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трени, источник магнитного поля состоит из четного числа постоянных

магнитов, а в подшипнике скольжения с равным шагом выполнен последовательный ряд радиальных каналов, в каждый из которых установлен с возможностью перемеще- ния постоянный магнит, при этом на

концевых частях каналов со стороны цапфы выпол; эны смазочные карманы в форме шаровых сегментов.

2.Опора по п. 1,отличающаяся тем, что постоянные магниты ориентированы друг относительно друга с чередованием полюсов, а каждый канал снабжен винтовым механизмом для перемещения магнитов в радиальном направлении.

8

Похожие патенты SU1650295A1

название год авторы номер документа
Валковая опора 1980
  • Снеговский Федор Павлович
  • Гринавцев Валерий Никитич
  • Осадчий Владимир Степанович
  • Эвринов Николай Иванович
  • Калибатовский Станислав Витольдиевич
  • Михайлов Александр Николаевич
SU865448A1
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
SU810315A1
КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС, А ТАКЖЕ ВАЛОК ИЛИ РОЛИК ДЛЯ ТАКОЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА 2008
  • Ребс Александер А.
  • Давидс Удо
  • Зайдель Ральф
RU2470727C2
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
Подшипниковый узел опор гребных валов судовых валопроводов 2022
  • Дидов Владимир Викторович
RU2785392C1
Многоклетьевой прокатный стан 1986
  • Тодер Илья Александрович
  • Толстых Валерий Алексеевич
SU1397104A1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ И КЛЕТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Абраменко В.И.
  • Кочи Г.Л.
  • Сорокин А.М.
  • Делюсто Л.Г.
  • Антонов В.Ю.
  • Горелик П.Б.
RU2146971C1
Узел валков прокатной клети 1975
  • Крылов Николай Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Сидоров Олег Федорович
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Пинский Геннадий Осипович
SU806182A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
RU2311571C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 650 295 A1

Реферат патента 1991 года Валковая опора

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям опор прокатных валков. Цель изобретения увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения. Валковая опора состоит из подшипника скольжения 3. который работает в паре с цапфой 1 прокатного валка 2. В подшипнике скольжения выполнен ряд радиальных каналов 5, в которые встроены постоянные магниты, полюса которых расположены в чередующемся порядке. В качестве смазки используется магнитная смазка с частицами магнетита коллоидных размеров. Технико-экономический эффект от использования опоры складывается из двухкратного повышения ее стойкости в сравнении с опорой - базовым объектом. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. -г Ё

Формула изобретения SU 1 650 295 A1

а

Фиг. I

а

Фиг.З

К

2Фиг$4 S,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1650295A1

Устройство для деформации металла 1982
  • Бахматов Юрий Федорович
SU1047554A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Устройство для пластического растяжения проволоки и ленты 1980
  • Бахматов Юрий Федорович
  • Никифоров Борис Александрович
  • Каюков Анатолий Семенович
  • Кальченко Александр Андреевич
SU884808A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 650 295 A1

Авторы

Комаров Александр Николаевич

Корж Анатолий Павлович

Бибик Анатолий Павлович

Гринавцев Олег Валерьевич

Даты

1991-05-23Публикация

1989-05-15Подача