Изобретение относится к лесотранс- портным машинам и может быть использовано в лесной промышленности для вывозки хлыстов и сортиментов.
Цель изобретения - повышение эффективности перевозки и устойчивости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг, 5 - вид по стрелке В на фиг. 2.
Транспортное средство включает раму 1, установленную на колесное шасси 2, передний 3 и задний 4 коники с поперечно расположенными площадками для груза с вертикальными стойками 5, смонтированными на их концах. Коники Зи 4 имеют проушины 6 на концах, соединенные продольными горизонтальными осями 7 с верхними подвижными частями демпферов 8.
Каждый демпфер 8 выполнен в виде жестко прикрепленного к раме 1 своей нижней частью стакана с вмонтированной в него пружиной 9, крышки 10 и соединительного вертикального пальца 11. В верхней части пальца 11 выполнена проушина 12, соединенная осью 7 с проушинами 6, для обеспечения подвижности верхней части демпфера 8. В нижней части пальца 11 закреплена гайка 13 для обеспечения неподвижности нижней части демпфера 8.
С одной стороны транспортного средства нижние части площадок кониО
ел
ГС
ОЭ
ков 3 и 4 выполнены с поперечными направляюащми 14t жестко соединенными с рамой 1 осями 15, Проушины 6 с этой стороны рамы 1 выполнены с ползунами 16 установленными в направляющих 14 с возможностью поперечного перемещения. При этом проушины 6 коников 3 и 4 с другой стороны транспортного средства жестко соединены с этими кониками.
Для улучшения демпфирования продольных нагрузок проушины 6 и 12 демпферов 8 расположены с зазором 1, обеспечивающим продольное перемещение относительно одна другой на соединяющих их осях 7. В процессе работы рама 1 агрегатируется с тягачом с манипулятором а для исследования динамики ее оснащают текзоаппаратурой.
Работает транспортное средство следующим образом.
На коники 3 и 4 рамы 1 манипулятором на лесосеке укладывают сортименты (или хлысты) и. тягачом переме- щают колесное шасси 2 к месту разгрузки , При колебаниях лесотранспортной машины обеспечиваются относительные перемещения и колебания ползунов 16 в поперечных направляющих t4 коников 3 и 4, В связи с тем, что коники 3 и 4 не жестко связаны между собой, каждый из них самостоятельно восприни
0
j 0
5
0
мает как продольные, так и поперечные колебания. Возникающие в процессе транспортировки сортиментов продольные и поперечные знакопеременные нагрузки воспринимаются демпферами 8 за счет перемещения и поворота их,. верхней части и гасятся ими. В процессе исследований динамики лесотранс- портной машины колебания, воспринимаемые демпферами 8, фиксируются с помощью осциллографа.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки для груза со смонтированными4на концах вертикальными стойками исвязанными с верхними подвижными частями демпферов, которые неподвижными своими частями закреплены на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности перевозки и устойчивости, на каждой опорной площадке смонтированы поперечные направляющие с установленными в ник ползунами, которые соединены с подвижной чайтью каждого демпфера посредством шарнира с продольной горизонтальной осью для обеспечения поворота площадки в поперечной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
САМОСВАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА ВОЗА СОРТИМЕНТОВ | 2020 |
|
RU2752425C1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
Изобретение относится к лесо- транспортным машинам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно хлыстов и сортиментов. Цель изобретения - повышение эффективности перевозки и устойчивости. Транспортное средство содержит раму 1, переднюю и заднюю поперечно расположенные опорные площадки коников 3 и 4 для груза со смонтированными на концах вертикальными стойками 5. Площадки связаны с верхними подвижными частями демпферов 8, имеющих крышки 10. На передней площадке смонтированы попе- , речные направляющие с установленными в них ползунами, которые соединены с верхней частью демпферов 8 посредством шарнира с продольной горизонтальной осью. 5 ил.
Фиг. 1
15
Вид А
Физ.З
0кг
70
8
Вид В
I
8
Устройство для соединения зажимного коника с рамой лесозаготовительной машины | 1983 |
|
SU1197887A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060522A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU662388A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-02-24—Подача