симальным размером в указанном направлении имеет клин для разжима замочного кольца. При этом захваты 13и 15 выполнены с возможностью поворота, на их осях в направлении оси центрирующего элемента 8 при прохождении обода 38 в отверстие 12 стенки 9 и возврата в исходное положение при осуществлении захвата замочного кольца 37 со стороны его торца с меньшим наружным диаметром. Стенка имеет поворотную часть 11 для совмещения клина захвата 15 с зазором замочного кольца. Приемный механизм содержит подпружиненный центрирующий элемент29, выполненныйсоосно с центрирующим элементом 8 прижимного механизма и упомянутого отверстия 12 в стенке 9 с возможностью осевого перемещения в корпусе 31. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1081007A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1961 |
|
SU147465A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
Опорная система | 1981 |
|
SU970482A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1298101A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-. jVj АФиг / му оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда Стенд содержит прижимной механизм, выполненный в виде центрирующего элемента 8, соединенного через муфту 3 с двигателем 1, установленным на раме 2 Захватный механизм включает вертикально расположенную стенку 9 с отверстием 12 для входа обода 38 колеса 35 со стороны замочного кольца, равномерно расположенные по окружности коаксизльно отверстию 12 подпружиненные захваты 13 и 15 с линейно изменяющимися размерами по отдельности и между собой в направление- оси центрирующего элемента 8, причем захват 15 с мак.15 (Л С / о ел VI Ј CJ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражному оборудованию.
Цель изобретения - повышение производительности труда.
На фиг.1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - захваты в момент контактирования с замочным кольцом; на фиг.4 - момент развода захватов клиньями.
Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса автомобиля содержит прижимной механизм, включающий электродвигатель 1. установленный на раме 2, муфту 3, резьбовую пару, состоящую из резьбового вала 4 и резьбовой стойки 5, втулку 6, шарик 7, центрирующий элемент 8. Захватный механизм стенда содержит вертикально расположенную сварную стенку 9, жестко связанную со стойкой 10. Сяар- ная стенка 9 имеет поворотную часть 11с отверстием 12, выполненным соосно с центрирующим элементом 8, равномерно расположенные на окружности коаксиально отверстию три подпружиненных захвата 13-15 с линейно изменяющимися размерами по отдельности и между собой в направлении оси центрирующего элемента 8, при этом захваты установлены на их осях с возможностью поворота а направлении оси центрирующего элемента.
Захват 15 с максимальным размером в указанном направлении имеет клин 16 для разжима замочного кольца. Поворотная часть 11 имеет проточку 17, выполненную коаксиально отверстию 12. В проточке установлен поворотный элемент 18 с жестко связанными с ним клиньями 19-21 и маховиком 22. Поворотный элемент 18 фиксируется в осевом направлении в проточке планками 23-28. жестко связанными с подвижной частью 11. Приемный механизм стенда содержит центрирующий элемент 29, подпружиненный, например, тарельчатой или витой пружиной 30 в корпусе 31 стойки 10, имеющий возможность перемещения в осевом направлении в корпусе 31.
Центрирующий элемент 29 имеет радиальную проточку для фиксирования снимаемого замочного кольца. При этом центрирующий элемент 29 посажен на винт
32, сопряженный с маховиком 33 и резьбовой втулкой 34, жестко соединенной с корпусом 31.
Стенд работает следущим образом. Вращением маховика 33 стенд настраивается на определенную ширину обода колеса. Колесо 35 накатывается по накатному клину 36 до установки его в центрирующую лунку клина так, чтобы замочное кольцо 37 колеса находилось со стороны захватного
механизма. При этом механизм прижимного устройства находится в крайнем правом положении, а подпружиненные захваты 13- 15 прижаты к поворотной части 11. Включается электродвигатель 1, крутящий мсмент
от которою передается через муфту 3 на резьбовую пару 4,5. Осевое усилие от резьбового вала 4 передается через шарик 7. центрирующий элемент 8, обод 38 на покрышку 39 колеса 35. Колесо поднимается.
центрируясь с помощью центрирующих элементов 8 и 29. При этом оператор, вращая маховик 22 вправо, поворачивает поворотную часть 11, совмещая клин захвата 15 с максимальным размером с зазором замочного ольца. Далее сжимается покрышка, обод колеса выдвигается влево, отжимйя бортовое кольцо 40 и опрокидывая подпружиненные захваты 13-15, до возврата их в исходное положение. Двигатель выключается.
Таким образом осуществляется захват замочного кольца 37. После захвата замочного кольца и совмещения клина захвата с
зазором замочного кольца осуществляется .реверс двигателя. При этом за счет рекуперации энергии от сжатия покрышки происходит разжим замочного кольца и сдвиг ез с обода на центрирующий элемент 29 как бы
по винтовой линии, т.е. в контакт с замочным кольцом вступает сначала захват с максимальным размером (с клином), затем
поочередно в контакт вступают остальные два захвата.
Монтаж шайбы происходит следующим образом.
Колеса без замочного кольца аналогичным образом накатывается на накатный клин 36 (прижимной механизм в крайнем правом положении). Вращая маховик 22 влево, осуществляется развод захватов 13- 15 соответственно клиньями 21, 20. 19. Включается двигатель. Колесо центрируется на стенде, сжимается покрышка 39, отжимается бортовое кольцо, центрирующий элемент 29 входит в корпус 31 и происходит сползание замочного кольца с центрирующего элемента 29 на обод колеса. В случае необходимости съема замочного кольца с центрирующего элемента 29 без монтажа на обод достаточно повернуть на несколько оборотов маховик 33. Центрирующий оле- мент 29 при этом от осевого усилия винтовой пары 32, 34 входит а корпус 31, а замочное кольцо сползает с центрирующего элемента 29.
Формула изобретения Стенд для снятия и установки на обод замочного кольца колеса транспортного средства, содержащий раму с установлен28
38
IS
0
S
0
5
ными на ней прижимным механизмом с элементом центрирования колеса и приводом, приспособление для отжатия бортового кольца и захват замочного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, он снабжен дополнительным элементом центрирования колеса, расположенным соосно с элементом центрирования и размещенным с возможностью осевого перемещения в корпусе с подпружиниванием относительно него, приспособление включает в себя плиту с поворотной частью, выполненной с отверстием для размещения обода колеса со стороны замочного кольца и по меньшей мере три установленных на плите с возможностью поворота в плоскостях, проходящих через ось в сторону дополнительного центрирующего элемента и упора в плиту при обратном ходе, захвата, расположенных на окружности соосной оси центрирующих элементов с размерами в направлении упомянутой оси последовательно линейно изменяющимися, при этом захват с максимальным размером снабжен клином для разжима замочного кольца, а поворотная часть выполнена с клиньями для взаимодействия с захватами и связана с приводом ее поворота.
15
19
23
18
20
25
ш
Ъ
Фие.З
8
Ф лг.4
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-04-08—Подача