Изобретение относится к грузоподьем- иым устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания.
На фиг,1 изображен уравнивающий мостик; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. Ь - узел I на фиг, 1.
Уравнивающий мостик содержит платформу 1 с рабочей поиерхностью 2 для перемещения груза. Платформа 1 установлена с возможностью поворота из вертикального нерабочего положения (положение II) в горизонтальное рабочее (положение III) вокруг оси 3 крепления, являющейся одновременно направляющей для перемещения по ней платформы 1 на роликах А вдоль рампы 5 Ось 3 неподвижно соединена с рампой 5. Ролики 4 установле- ,ны с возможностью вращения на осях 6, закрепленных на нижней нерабочей поверхности платформы 1.
Уравнивающий мостик снабжен средством для фиксирования платформы 1 в нерабочем положении, образованным установленным с возможностью поворота вокруг закрепленной на платформе 1 горизонтальной оси 8 двуплечим рычагом 9, одно плечо которого соединено с тяговым элементом - цепью 10, а другое через гибкую тягу 11 (трос) - с фиксирующим противовесом 12.
Противовес 12 установлен в средней части платформы в направляющей 13, неподвижно соединенной с платформой 1 и расположенной под ее рабочей поверхностью 2, и смонтирован с зазором в направляющей 13 с возможностью продольного перемещения в направлении оси 3 крепления платформы 1 за пределы указанной оси в положение, показанное на фиг. 3, а также с возможностью перемещения в обратном направлении.. Противовес снабжен упором 14 для ограничения его перемещения в направляющей.
Противовес может иметь крюк 15 для взаимодействия с выступом 16, закрепленным на рампе 5 ниже оси 3 крепления платформы 1.
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
При нерабочем положении мостика (положение () противовес; 12 под действием своего веса занимает крайнее нижнее положение. При этом его нижний конец находится ниже оси 3 крепления платформы 1, которая опирается на ось роликами 4, упор 14 прилегает к верхнему (фиг. 3) торцу направляющей, предотвращу его дальнейшее
перемещение, двуплечий рычаг 9 повернут в положение, показанное на фиг. 1 пунктирной линией. При случайном воздействии на платформу 1 со стороны рампы, например
ударе о нее перемещаемой по рампе тележкой, платформа 1 поворачивается по часовой стрелке на малый угол из положения II в положение IY. При этом противовес 12 нижним концом упирается в рампу, предотвращая дальнейший неконтролируемый и неуправляемый поворот платформы 1, который может быть причиной несчастного случая. Если платформа уже находится в положении IY и кто-то случайно потянул за
цепь 10, то значительного подъема противовеса и расфиксирования платформы с дальнейшим ее падением не происходит, так как противовес своим крюком 15 зацепляется за выступ 16 на рампе 5.
При необходимости приведения платформы 1 в рабочее положение III ее поворачивают по часовой стрелке, одновременно натягивая цепь 10, чтобы не было резкого поворота - падения платформы на транспортное средство 17. В результате натяжения цепи 10 против часовой стрелки поворачивается двуплечий рычаг 9 (из положения, показанного штриховой линией, в положение, показанное сплошной линией).
Вследствие указанного поворота противовес 12 перемещается в направлении к двуплечему рычагу 9 в положение, показанное на фиг. 1, при котором он не препятствует повороту платформы 1.
По окончании погрузочно-разгрузочных работ платформу поворачивают из положения III в положение II, потянув на себя цепь 10, после чего противовес 12 под действием своего веса вновь опускается, перемещаясь
в направлении от рычага 9 в свое крайнее нижнее показанное на фиг. 3 положение, и фиксирует платформу в нерабочем положении II.
45
Формула изобретения
1. Уравнивающий мостик, содержащий платформу для перемещения груза, шар- нирно закрепленную одним концом на рампе относительно горизонтальной оси с возможностью поворота из вертикального нерабочего положения в рабочее положение, и механизм фиксации платформы в нерабочем положении, отличающийся
тем, что, с целью повышения безопасности и удобства обслуживания,указанный механизм образован закрепленным на другом конце платформы с возможностью поворота а вертикальной плоскости двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с закрепленным на платформе тяговым элементом для поворота платформы, а другое через гибкую тягу - с фиксирующим противовесом, который установлен в средней части платформы в направляющей под рабочей поверхностью платформы с возможностью
продольного перемещения в направлении к указанной оси за ее пределы.
2. Мостик поп. 1,отличающийся тем, что противовес снабжен крюком для взаимодействия с выступом, который расположен на рампе ниже указанной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1178671A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1720971A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1664695A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1752701A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1675174A1 |
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1129160A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства. Цель изобретения - повышение безопасности и удобства обслуживания. При случайном нежелательном воздействии на платформу со стороны рампы противовес 12 своим нижним концом упирается в рампу 5 ниже оси 3 платформы, предотвращая падение платформы. При случайном воздействии на цепь крюк 15 противовеса 12 цепляется за выступ 16 на рампе 5, предотвращая расфиксирование платформы. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.
Ж
1и г. 1
Патент ФРГ № 3123317, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-06-08—Подача