Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рамку склада с полом транспортного средства, например автомобиля, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности.
На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Уравнивающий мостик содержит поворотную платформу 1, установленную на рампе 2. На нижней поверхности платформы на осях 3 установлены ролики 4. В вертикальном нерабочем положении (фиг. 1) платформа 1 роликами 4 опирается на цилиндрическую направляющую 5, неподвижно соединенную с желобом 6, неподвижно закрепленным на рампе 2. Цилиндрическая направляющая 5 предназначена для перемещения по ней платформы 1 на роликах 4 вдоль рампы 2. Направляющая 5 может быть выполнена как одно целое с желобом 6. Уравнивающий мостик снабжен дополнительным желобом 7, закрепленным вдоль торцовой поверхности рампы 2.
Уравнивающий мостик снабжен цилиндрической винтовой пружиной 8 сжатия, установленной на направляющем стержне 9, закрепленном на днище первого стаканооб- разного корпуса 10 между его днищем и днищем второго стаканообразного корпуса
11.Корпус 11 установлен с возможностью продольного перемещения внутри корпуса 10. Последний снабжен контактирующим с дополнительным желобом 7 наконечником
12,неподвижно закрепленным на днище корпуса 10. Корпус 11 с помощью шарнира 13 соединен с платформой 1.
Рабочие поверхности роликов 4 выполнены по радиусу. На внешней боковой поверхности корпуса 11 и на внутренней боковой поверхности корпуса 10 могут быть выполнены соответственно буртики 14 и 15 для ограничения их перемещения относительно друг друга и предотвращения их разъединения.
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
Ј
О v4 СП
х|
В нерабочем вертикальном положении платформы 1 мостика ролики 4 рабочими поверхностями опираются на направляющую 5. При указанном положении мостика платформу 1 можно легко вручную перекатывать на роликах 4 вдоль рампы 2 склада в место производства погрузки или разгрузки транспортного средства 16. При перемещении платформы 1 вдоль рампы 2 платформа 1 находится в вертикальном положении, корпус 11 максимально выдвинут из корпуса 10, пружина 8 не сжата - в свободном состоянии. При указанном перемещении наконечник 12 своим нижним концом контактируете поверхностью желоба 7. После того, как мостик установлен напротив транспортного средства, платформу 1 поворачивают из вертикального (фиг. 1) в горизонтальное (фиг. 2) положение до соприкосновения правой передней (фиг. 2) части платформы с полом транспортного средства.
При горизонтальном положении платформы (рабочее положение) нагрузка от веса перемещаемого по ней груза передается непосредственно платформой 1 на направляющую 5 и на пол транспортного средства. Ролики 4 и их оси 3 в рабочем положении платформы разгружены, т. е. не несут нагрузку от Becai перемещаемого по ней на транспортное средство груза.
При повороте платформы 1 мостика из вертикального (фиг. 1) в горизонтальное (фиг. 2) положение стаканообраэный корпус 11, шарнирно соединенный с платформой 1,
опускаясь, входит в стаканообразный корпус 10. При этом пружина 8 сжимается между днищами корпусов 10 и 11, в результате чего возникает действующая на платформу 1 сила, уменьшающая усилие от силы веса
платформы, воспринимаемое человеком при повороте им платформы 1. Указанное усилие от сжатой пружины 8 облегчает и поворот платформы 1 из горизонтального (фиг. 2) в вертикальное (фиг. 1) положение по
окончании погрузочно-разгру зочных работ.
Формула изобретения
Уравнивающий мостик, содержащий
смонтированную на рампе направляющую.
на которой установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и перемещения вдоль последней на опорах платформа, и размещенный между платформой и рампой упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства Ецэксплуатации и надежности, указанный упругий элемент выполнен телескопическим, один его конец шарнирно соединен с платформой, а другой выполнен с наконечником для взаимодействия с желобом, который смонтирован на рампе.
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Уравнивающий мостик | 1988 |
|
SU1599295A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1720971A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1752701A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1661122A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2046873C1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1133205A1 |
Уравнивающий мостик | 1989 |
|
SU1664695A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства, обеспечивающим въезд тележки с грузом или электропогрузчика с рампы склада на транспортное средство. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и надежности. При повороте платформы на нее воздействует усилие от сжатой пружины, уменьшающее усилие от силы веса платформы 2 ил.
ttlSLVl
2 6
ts
Переходный мостик для обслуживания транспортных средств | 1980 |
|
SU998267A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-06-08—Подача