Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой Советский патент 1991 года по МПК G01M17/13 

Описание патента на изобретение SU1691706A1

о ю

4 О

ON

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных Средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости колесного транспортного средства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена блок-схема уст- эойства для контроля взаимодействия колес транспортного средства с дорожным покрытием; на фиг.2 - кривые зависимостей боковой силы Ру от угла увода д и коэффициента сопротивления уводу К$ от угла уво- да д.

Устройство содержит первый задзтчик fl боковой силы, установленный на переднем колесе (или оси) транспортного средства, первый задатчик 2 угла увода, установленный на передней оси транспортного средства, причем выход первого задатчика 1 боковой силы и первый задатчик 2- угла увода соединены с первым блоком 3 деления. Первый выход блока 3 деления со- Ьдинен с первым блоком А запоминания на- чального значения коэффициента (сопротивления уводу К§опередней оси. Вы- од блока 4 запоминания и второй выход рлока 3 деления подключены к первому бло- су 5 вычитания и сравнения, первый выход второго соединен с сигнализирующей аппаратурой 6, а второй выход - с регистрирующей аппаратурой 7, На задней оси Транспортного средства установлены второй задатчик 8 боковой силы и второй задзтчик 9 угла увода. Выход второго задатчика 8 .боковой силы и второй задатчик 9 угле увода соединены с вторым блоком 10 деления. Первый выход блока 10 деления подключен к второму блоку 11 запоминания начального значения коэффициента сопротивления уводу задней оси, Выход блока 11 запоминания и второй выход блока 10 деления соединены с вторым блоком 12 вычитания и сравнения, первый выход которого подключен к сигнализирующей аппаратуре 6, а второй - к регистрирующей аппаратуре 7. Все блоки и приборы обеспечиваются питанием от источника постоянного тока (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Сигналы, пропорциональные боковой силе, действующей на переднюю ось транспортного средства от задатчика 1 боковой силы,и сигналы, пропорциональные углу увода передней оси транспортного средства, от задатчика 2 угла увода поступают на вход блока 3 деления, на выходе которого образуется уровень напряжения, соответствующий величине коэффициента сопротивления уводу передней оси Кд, определяемой выражением

,(1)

где Pyi - боковая сила, действующая на колеса передней оси; 5i - угол увода колес передней оси транспортного средства.

По этому выражению коэффициент сопротивления уводу передней оси dt опреде- ляется в любой текущий момент движения транспортного средства.

На фиг.2 область NDES является зоной критического проскальзывания колес, а величина 8 Кр - величиной критического про- скальзывания колес

,(2)

где п - коэффициент, определяющий ширину зоны критического проскальзывания колес, т.е. интервал времени, после которого возникает занос ();

Kgo- коэффициент сопротивления боковому уводу.

Полученный в начале движения в блоке

3деления уровень напряжений, соответст- вующий значению коэффициента сопротивления уводу передней оси в начальный момент движения « подается на вход блока

4запоминания, где это значение фиксируется.

Изменение текущего значения коэффициента сопротивления уводу передней оси Kj. определяется также с помощью блока 3 деления, на выходе которого образуется уровень напряжения, пропорциональный

текущему значению К Сигналы от блоков 3 и 4 поступают на вход блока 5 вычитания и сравнения, где производится умножение величин КЈюи п, сравнение уровней напряжений, соответствующих начал ьному и текущему значению коэффициента сопротивления уводу передней оси, а также сравнение .полученной разницы с На выходе блока 5 вычитания и сравнения образуется сигнал, пропорциональный начальному Кж текущему значению соответствующий условной величине проскальзывания передней оси Јi. В случае, когда значение « находится на участке МА (фиг.2), величины начального КЈ и текущего значения К +равны и,

следовательно, условная величина проскальзывания . При дальнейшем движении транспортного средства по криволинейной траектории происходит нарастание боковой силы РУ1 и уменьшение

текущего значения KSyt , что приводит к увеличению разности KЈ , т.е. условная величина проскальзывания Ј будет больше нуля (фиг.2). Это состояние и фиксируется блоком 5 вычитания и сравнеФм.1

Похожие патенты SU1691706A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения параметров движителей транспортного средства 1989
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Таневицкий Игорь Владимирович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1735733A1
Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Таневицкий Игорь Владимирович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1643980A1
Способ управления антиблокировочной системой, противобуксовочной системой и системой курсовой устойчивости транспортного средства и устройство для его осуществления 2020
  • Ачильдиев Владимир Михайлович
  • Бедро Николай Анатольевич
  • Грузевич Юрий Кириллович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Рулев Максим Евгеньевич
RU2751471C1
Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства 1989
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Таневицкий Игорь Владимирович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1711016A1
Способ управления торможением транспортного средства и устройство для его осуществления 2022
  • Кузин Юрий Николаевич
  • Дворецкий Борис Михайлович
  • Вахнин Игорь Владимирович
  • Кавинов Александр Иванович
  • Кузнецов Александр Анатольевич
  • Резников Леонид Владимирович
  • Ямпольский Александр Борисович
RU2819157C1
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
SU1290129A1
Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства и устройство для его осуществления 1982
  • Горин Геннадий Степанович
  • Неверов Александр Иванович
SU1094790A1
Устройство для управления транспорт-НыМ СРЕдСТВОМ 1978
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU809076A1
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Богдасаров Альберт Михайлович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
  • Хохлов Александр Михайлович
SU1270610A1
Система дистанционного телеметрического измерения коэффициента сопротивления уводу шин опорных катков гусеничных машин 2019
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тароторкинт Игорь Борисович
  • Волков Александр Александрович
  • Яковлев Антон Геннадьевич
RU2713688C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 706 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля за взаимодействием движителей транспортного средства с дорогой

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, Устройство содержит задатчики 1 и 8 боковых сил и задатчики 2 и 9 углов увода движителей, связанные соответственно с блоками 3 и 10 деления, выходы которых подключены к блокам 4 и 11 запоминания максимального значения углов увода и к блокам 5 и 12 вычитания и сравнения, выходы которых связаны с сигнализирующей б и измерительной 7 аппаратурой Изменяю-, щаяся во время движения транспортного средства индикация на сигнализирующей аппаратуре б дает возможность водителю осуществлять постоянный контроль за скольжением колес транспортного средства. 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 691 706 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691706A1

Способ испытания движителей и устройство для его осуществления 1985
  • Павлов Владимир Викторович
  • Ушаков Михаил Александрович
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Котович Сергей Владимирович
SU1332175A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 691 706 A1

Авторы

Ибрагимов Эдуард Николаевич

Таневицкий Игорь Владимирович

Федотов Анатолий Михайлович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-07-26Подача