ч
CJ
сл VJ
со со
Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задат- чиком 4 базы транспортного средства, за- датчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14. 2 ил. сл
Фие.1
Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости колесного транспортного средства.
Известны устройства для испытания колесных транспортных средств, с помощью которых можно определять такие параметры шин как коэффициент сопротивления боковому уводу шины. Все эти устройства являются стендами, основным недостатком которых является то, что они не позволяют определять коэффициент сопротивления боковому уводу при движении транспортного средства любого типа в дорожных условиях реальной эксплуатации, так как эти устройства лишь моделируют с той или иной степенью приближения реальные условия статического и динамического нагружения шины.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для испытания движителей, содержащее датчики продольного и поперечного ускорений транспортного средства, датчик угловой скорости поворота транспортного средства в горизонтальной плоскости, сигналы от которых поступают в интегратор и электронно-множительное устройство, обеспечивающее умножение и деление сигналов. Все эти приборы и датчики запиты- ваются от источника энергии.
Недостатком данного устройства является ограниченная возможность его применения из-за того, что с его помощью невозможно определять такой параметр как коэффициент сопротивления боковому уводу шин оси транспортного средства.
Цедью изобретения является расширение диапазона путем определения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин осей.
Использование предлагаемого устройства позволяет определять коэффициенты сопротивления боковому уводу шин осей транспортного средства с достаточной для практических целей точностью. Предлагаемое устройство обеспечивает определение коэффициентов сопротивления боковому уводу шин осей любого двухосного транспортного средства при установившемся режиме движения. Кроме того, введение в устройство регистрирующей аппаратуры позволяет зафиксировать изменение коэффициентов сопротивления боковому уводу при различных заездах. В результате расширения функциональных возможностей предлагаемое устройство способствует повышению достоверности данных, получаемых при испытании транспортных средств на управляемость и устойчивость.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик поперечного ускорения транспортного средства, блок перемножения и два блока деления, дополнительно введены задатчик базы транспортного средства, задатчик массы транспортного средства, задатчики рассто0 яния от передней и задней оси транспортного средства до его центра тяжести, задатчики углов увода передней и задней оси транспортного средства, два блока перемещения, блок деления, регистрирующая
5 аппаратура, при этом датчик поперечного ускорения транспортного средства и задатчик массы транспортного средства соедине- ны с основным блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком
0 базы транспортного средства подключен к основному блоку деления, первый выход которого одновременно с задатчиком расстояния от задней оси транспортного средства до его центра тяжести соединен с первым
5 дополнительным блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком угла увода передней оси транспортного средства соединен с вторым основным блоком деления, выход которого подключен к
0 регистрирующей аппаратуре, второй выход . основного блока деления одновременно с задатчиком расстояния от передней оси транспортного средства до его центра тяжести соединен с вторым дополнительным
5 блоком перемножения, выход которого одновременно с задатчиком угла увода задней оси транспортного средства подключен к дополнительному блоку деления, выход которого соединен с регистрирующей аппара0 турой.
На фиг.1 представлена расчетная схема движения двухосного транспортного средства; на фиг.2 - блок-схема устройства для определения коэффициентов сопротивле5 ния боковому уводу шин осей транспортного средства.
Устройство для определения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин осей транспортного средства содержит датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства (фиг.2); установленный в центре тяжести транспортного средства и задатчик 2 массы транспортного средства, выходы которых соединены с основным блоком 3 перемножения. Выход блока 3 перемножения и выход задатчика 4 базы транспортного средства соединены с первым основным
0 блоком 5 деления, первый выход которого, Одновременно с задатчиком 6 расстояния от задней оси транспортного средства соедийены с первым дополнительным блоком 7 перемножения. Задатчикв угла увода передней оси транспортного средства и выход блока 7 перемножения соединены с вторым основным блоком 9 деления, выход которо- го подключен к регистрирующей аппаратуре 10. Второй выход блока 5 деления и задатчик 11 расстояния от передней оси транспортного средства соединены с вторым дополнительным блоком 12 перемно- жения. Задатчик 13 угла увода задней оси транспортного средства и выход блока 12 перемножения соединена с входом дополнительного блока 14 деления, выход которо- го подключен к регистрирующей аппаратуре 10.
Соединение датчика, задатчиков и блоков показано на фиг.2 стрелками. Все задат- чики и блоки обеспечиваются энергией от источника постоянного тока (схема не дана).
Устройство работает следующим образом.
Сигналы отдатчика 1 поперечного ускорения и сигналы от задатчика массы поступают на вход основного блока 3 перемножения, на выходе которого образуется напряжение, пропорциональное произведению mJy. Сигнал с выхода блока 3 перемножения и задаваемый задатчиком А базы уровень напряжения, соответствую- щий базе Lтранспортного средства подаются на входы первого основного блока 5 деления, на выходе которого образуется на- пряжение соответствующее величине mJy/L Сигнал с первого выхода блока 5 деления и задаваемый задатчиком 6 уровень напряжений, соответствующий значению расстояния от задней оси транспортного средства до его центра тяжести b поступают на вход первого дополни- тельного блока 7 перемножения, на выходе которого получается сигнал пропорциональный выражению bmJy/L. Выходной уровень напряжений из блока 7 и сигнал от задатчика 8 угла увода передней оси, про- порциональный углу увода передней оси транспортного средства 5i , подаются на вход второго основного блока 9 деления, на выходе которого получается уровень напряжений, соответствующий коэффициенту со- противления боковому уводу шин передней оси транспортного средства при установившемся режиме движения VA - bmly И1-CUT
Выходной сигнал из блока 9 подается на регистрирующую аппаратуру 10, где фиксируются текущие значения .
Сигнал с второго выхода блока 5 деления и задаваемый задатчиком 11 уровень напряжений, соответствующий значению расстояния от передней оси транспортного средства до его центра тяжести а, поступают на вход второго дополнительного блока 12 перемножения, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный выраже- нию amJy/L. Выходной уровень напряжений из блока 12 и сигнал от задатчика угла увода задней оси, пропорциональный углу увода задней оси транспортного средства дг , подаются на вход дополнительного блока 14 деления, на выходе которого образуется уровень напряжений, соответствующий коэффициенту сопротивления боковому уводу шин задней оси транспортного средства при установившемся режиме движения VA arn ly
к -йгФормула изобретения Устройство для определения параметров движителей транспортного средства, содержащее датчик поперечного ускорения транспортного средства, блок умножения и блоки деления, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона, оно снабжено дополнительным блоком деления, дополнительными блоками умножения, задатчиками базового расстояния, массы, расстояния от передней оси до центра тяжести, угла увода передней оси, угла увода задней оси транспортного средства, выход последнего из которых подключен к одному входу одного из делителей, выход которого подключен к регистратору, а вход соединен с выходом одного из умножителей, соединенного одним входом с задатчиком расстояния от передней оси до центра тяжести транспортного средства, а другим входом - с одним из выходов второго блока деления, один из входов которого соединен с задатчиком базового расстояния транспортного средства, другой вход - с выходом второго умножителя, соединенного одним и другим входами соответственно с задатчиком массы и датчиком поперечного ускорения транспортного средства, а выходом - с одним из входов третьего умножителя, другой вход которого соединен с задатчиком расстояния от задней оси до центра тяжести транспортного средства, а выход подключен к одному из входов третьего делителя, другой вход которого соединен с задатчиком угла увода передней оси транспортного средства, а выход подключен к регистратору.
Способ испытания движителей и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1332175A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-25—Подача