Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться, на- пример, на складах, оборудованных складскими роботами-штабелерами с телескопическими платформами, для перемещения груза между соседними роботами.
Известен гравитационный роликовый конвейер для штучных грузов, содержащий опорные ролики, оси которых смонтированы в подшипниках на раме с возможностью вертикального перемещения, снабженный вертикально-замкнутыми тяговыми цепями, на которых через интервалы закреплены наклонные опорные элементы, привод тяговых цепей.
Известен роликовый конвейер для автоматических линий, содержащий раму, установленные на раме приводные рамки и
механизмы отвода приводных роликов от изделия, холостые ролики, установленные между приводными, подвижные упоры, размещенные на пути движения изделия и механизмы подачи и съема изделий.
Недостатком известных устройств является сложность конструкции и, как следствие, низкая надежность в работе.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для передачи изделий, включающее перегрузочный механизм в виде приводного реверсивного цепного конвейера и подъемник в виде направляющих тележек с установленными на них передающими опорами.
Недостатком известного устройства для передачи изделий является сложность конструкции, так как для работы цепного конвейера необходим привод с датчиками и системой управления, что снижает надежность в работе конвейера и требует для перемещения изделий определенных энергетических затрат.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и снижение энергоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, которые могут поочередно взаимодействовать с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних. Катки имеют фрикционное зацепление со звездочками для привода тяговых цепей. Для обеспечения надежного зацепления между катками и платформами валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для передачи груза вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-6 - кинематические схемы перемещения груза.
Устройство для передачи груза содержит раму 1, на которой закреплены оси 2 опорных роликов 3. На каждом из двух рядов опорных роликов 3 свободно лежат по две замкнутых цепи 4, входящие в зацепление со звездочками 5. Последние жестко закреплены на двух валах 6, каждый из которых установлен в двух корпусах подшипников.
Кроме того, на валах 6 свободно установлены резиновые катки 8, имеющие фрикционное зацепление со звездочками 5. Усилие прижатия фрикционного зацепления обеспечивается тарельчатыми пружинами 9 и регулируется гайками 10. Для предотвращения схода передаваемого груза 11 с устройства на раме закреплены четыре упора 12. В корпусах подшипников 7
жестко закреплены стержни 13, которые свободно устанавливаются в скобах 14 и поперечинах 15 рамы 1. Стержни 13 с корпусами подшипников 7 отжимаются в направлении цепей 4 пружинами 16, Для натяжения цепей применяются звездочки 17. Для перемещения груза используются платформы 18 и 19 складских роботов с дополнительными угольниками 20 с рифлени0 ями для исключения проскальзывания.
Устройство для перемещения груза работает следующим образом.
Груз 11с помощью телескопической платформы 18 передающего складского ро5 бота выдвигается над устройством для передачи груза в верхнем положении платформы, при этом между платформой и устройством для передачи груза имеется зазор (фиг. 3).
0 При достижении крайнего положения платформы 18 передающего робота платформа опускается,при этом груз 11 опускается на цепи 4, а угольники 20 касаются резиновых катков 8. При дальнейшем дви5 жении платформы вниз происходит опускание вала 6 и дополнительное сжатие пружин 16, что обеспечивает необходимое усилие прижатия угольников 20 к каткам 8. Вместе с валом 6 опускаются и звездочки 5, но ослабление
0 натяжения цепи не происходит, так как на противоположном конце устройства передачи груза за счет пружин 16 происходит выборка слабины.
5 Затем по циклограмме работы робота загруженная платформа 18 возвращается в исходное положение, при этом вращает катки 8 в указанном на фиг. 4 направлении. Это вращение через звездочки 5 приводит к дви0 жению цепей 4 и перемещению груза 11 в зону приемного робота. При выходе угольников 20 из зацепления с катками груз проходит расстояние, незначительно превышающее половину всего пути. Даль5 нейшее перемещение груза выполняется принимающим роботом. При вводе платформы 19 принимающего робота для взятия на платформу груза платформа 19 вводится в сторону устройства перемещения груза в
0 нижнем положении. При этом угольники 20 касаются катков 8 и приводят их во вращение в направлении, указанном на фиг. 5. Далее движение через звездочки передается к цепям 4 и груз 11 перемещается в сто5 рону принимающего робота до упора 12. При касании грузом 11 упора 12 вращение катка 8 продолжается , но вал 6 остается неподвижным вследствие проскальзывания фрикционного зацепления между катками 8 и звездочками 5.Затем согласно циклограмме работы робота происходит подъем платформы 19 вместе с грузом 11 и последующим возвращением платформы 19с грузом 11 в исходное положение платформы. Таким образом, передача груза от одного робота к другому закончена. Передача груза в проти- воположном направлении выполняется аналогичным образом.
Формула изобретения
1. Устройство для передачи груза, со- держащее по меньшей мере одну вертикально-замкнутую тяговую цепь, установленную на раме на опорных элементах, расположенные в зацеплении стяговой цепью две звездочки, установленные на двух валах, размещенных в местах загрузки и разгрузки и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях две приводные платформы
для подачи и объема груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства, оно снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, расположенными с возможностью поочередного взаимодействия с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью обеспечения надежного зацепления между катками и платформами, валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что каждая звездочка жестко связана с валом, а каждый каток свободно установлен на валу и соединен с соответствующей звездочкой посредством фрикционного зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная платформа крана-штабелера | 1987 |
|
SU1416386A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами | 1989 |
|
SU1676962A1 |
Вертикальная конвейерная система для штучных грузов | 1985 |
|
SU1680599A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Перегрузочное устройство для складов штучных грузов | 1980 |
|
SU981127A1 |
Устройство для поворота грузовых подвесок конвейера | 1983 |
|
SU1155535A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1528699A1 |
Использование: устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, на складах, оборудованных складскими роботами-штабелерами с телескопическими платформами, для передачи груза между соседними роботами, и служит для повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства путем использования холостых ходов платформ, служащих для загрузки и разгрузки устройства. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере одну верти- кал ьно-замкнутую тяговую цепь, установленную на раме на опорных элементах, расположенные в зацеплении с тяговой цепью две звездочки, установленные на двух валах, размещенных в местах загрузки и разгрузки, и установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальном и вертикальном направлениях две приводные платформы для подачи и съема груза. Устройство снабжено по меньшей мере двумя установленными на валах катками, которые могут поочередно взаимодействовать с платформами для подачи и съема груза в нижнем положении при холостом ходе последних. Катки имеют фрикционное зацепление со звездочками для привода тяговых цепей. Для обеспечения надежного зацепления между катками и платформами валы подпружинены, а каждая платформа с нижней стороны имеет рифления. При опускании платформы в нижнее положение, после опускания груза на тяговые цепи, платформа касается катков. Затем при горизонтальном перемещении платформы для возврата ее в исходное положение платформа вращает катки. Это вращение через валы и звездочки передается тяговым цепям, что приводит к перемещению груза в необходимом направлении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С VJ СО СА) GJ 4 00
фигЛ
3
20
/
jjvwwwvvvv jr
ffi ffr
20 18 ЧЧ
фиг.З
4 j
//
Ш ffi ffi ffi
фигЛ
U
4
j:
m OB --63--kT ±±
фиг 5
Устройство для передачи изделий | 1981 |
|
SU956387A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-04-04—Подача