Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах, в частности для захвата и извлечения ракушечных блоков из сплошного карьерного массива после прохода камнерезной машины.
Известны грузозахватные устройства для электропогрузчиков 1.
Однако эти приспособления неприемлемы для захвата и извлечения плотно прилегающих друг к другу предметов при наличии двухстороннего доступа к захватываемому предмету прямоугольной формы, не установленному на поддон,
Известен также захват, преимущественно для лесоматериалов, содержащий опорную раму, связанную с челюстями, и силовой цилиндр со штоками, обеспечивающие его работу в стесненных условиях путем
размыкания челюстей без увеличения габаритов захвата по ширине 2.
Однако такой захват плотно1 не прижимает к поверхности предметов прямоугольной формы и в результате не осуществляет надежный захват.
Известно грузозахватное устройство преимущественно для блоков природного камня, содержащее раму, проушины для подвески, шарнирно соединенные между собой рычаги 3.
Недостатками этого захватного устройства являются невозможность захвата плотно прилегающих блкоов после камнерезной машины и необходимость предварительной подготовки блока для захвата рабочими кромками рычагов захватного устрйоства, обеспечивающих трехсторонний доступ к захвату, и малая производительность устVJ
(Л
W
ройства. обусловленная захватом только одиночных блоков.
Известно устройство для погрузки бочек, взятая за прототип, содержащее связываемую с грузоподьемным механизмом раму, расположенную на одном ее конце ось, установленное на оси средство для опрокидывания груза и гидроцилиндр А.
Недостатками устройства для погрузки бочек являются невозможность захвата плотноприлегающих блоков, а также низкая надежность при транспортировании.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено закрепленным одним концом на оси и связанным другим концом со штоком гидроцилиндра кривошипом, шарнир- но закрепленным на втором конце рамы дугообразным коромыслом и связанным со вторым концом кривошипа и штоком гидроцилиндра одним концом и с дугообразным коромыслом -другим концом шатуном, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен к раме над точкой крепления дугообразного коромысла, а средство для опрокидывания представляет собой кулачок.
На фиг.1 показано предлагаемое грузозахватное устройство, вид спереди (сплошной линией показано положение до захвата блоков, а штрих-пунктирной линией положение после захвата блоков); на фиг.2 - то же, вид сверху.
Грузозахватное устройство состоит из рамы 1, насаженной на ось 2, на которой установлены кулачок 3, а также кривошип 4, другим концом связанный со штоком гидроцилиндра 5, На втором конце рамы шарнир- но закреплено дугообразное коромысло 6 и шатун 7, связанный со вторым концом кривошипа А и штоком гидроцилиндра 5 одним концом и с дугообразным коромыслом 6 - другим концом. На раме в нижней ее части установлена с возможностью изменения длины и угла опорная плита 8.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Опорная плита 8 рамы 1 устанавливается в упор к нижней кромке нижнего блока (сплошная линия на фиг. 1). При этом кулачок 3 опускается на верхнюю поверхность захватываемых блоков, а дугообразное коромысло б находится в верхнем крайнем положении (сплошная линия). После этого включается гидроцилиндр 5, шток которого поворачивает кривошип 4 справа налево.
вместе с кривошипом поворачивается кулачок 3. Последний, своим профилем перекатываясь о поверхности верхнего блока, увлекает за собой спаренные двухярусные блоки, поворачивая их относительно нижней точки 0. Одновременно движение кривошипа 4 через шатун 7. передается дугообразному коромыслу 6. которое, поворачиваясь относительно шарнира, установленного на раме, входит в образовавшуюся
щель между блоком и массивом. При дальнейшем повороте кривошипа 4 с кулачком 3 блоки укладываются на опорную плиту 8. а дугообразное коромысло 6 прижимает нижний блок к опорной плите 8, и происходит
захват блоков. Освобождение блоков от захвата осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее связываемую с грузоподъемным механизмом раму, расположенную на одном ее конце ось, установленое на оси средством для опрокидывания груза и гидроцилиндр, отличающееся тем, что. с целью
повышения надежности, оно снабжено установленным одним концом на упомянутой оси и связанным другим концом со штоком гидроцилиндра кривошипом, шарнирно прикрепленным на втором конце рамы дугообразным коромыслом и связанным со вторым концом кривошипа и штоком гидроцилиндра одним концом и с коромыслом - другим концом шатуном, при этом корпус гидроцилиндра прикреплен к раме
над точкой крепления кривошипа, а средство для опрокидывания груза представляет собой кулачок.
CSJ
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР С ВИЛЬЧАТЫМ ЗАХВАТОМ | 2021 |
|
RU2760476C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2003 |
|
RU2288885C2 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009969C1 |
ГРЕЙФЕР СФЕРИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2469947C1 |
МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА | 2015 |
|
RU2592097C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
Флягомоечная машина | 1990 |
|
SU1822808A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Раскладывающаяся конструкция | 1989 |
|
SU1763766A1 |
Захватное устройство для группы цилиндрических предметов | 1982 |
|
SU1164193A1 |
Использование при погрузочно-раэгру зонных работах и касается грузозахватных устройств. Сущность изобретения один из захватных рычагов выполнен в виде наклоненной к основанию захватываемых двухярусных блоков плиты, жестко связанной с рамой захвата Другой рычаг выполнен в виде дугообразного коромысла шарнирно установленного на раме и в средней части соединенного с первым плечом двухплечего кривошипа, установленного на раме посредством шатуна, образуя шарнирный че тырехзвенный механизм Другое пелчо кривошипа выполнено в виде кулачка, а к общему шарниру кривошипа и шатуна присоединен шток приводного гидроцилиндра, корпус которого также шарнирно установлен на раме захвата 2 ил Ј
Фиг 2
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU493110A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Устройство для перегрузки бочек | 1978 |
|
SU716969A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-07-04—Подача