Изобретение относится к текстильному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и работы с рулонами ткани на заключительных, отделочных операциях.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств тележки путем автоматического регулирования величины тормозного момента и обеспечения срабатывания тормозя в зависимости от натяжения ткани.
Указанная цель достигается тем, что в текстильной тележке, состоящей из рамы с приваренными к ней двумя трапецеидальными стойками, ходовой ч-тсти из двух обре- зиненных колес, держателя рулона, установленного в опорлх скрепленных на стойках и компенсационнмо ролика положение которого через систему рычагов определяет положение кулачковой полумуфты, посаженной на шпонки верхнего держателя рулона, опора представляет собой цилиндр, внутри которого установлен подшипник качения, снаружи жестко прикреплены фрикционные колодки, а со стороны полумуфты, связанной с держателем рулона, выполнены кулачки. Сам цилиндр помещен в разъемной корпус, крепящийся к стойке рамы с помощью хомутов. Кроме того, внизу рамы выполнен эксцентриковый упор, фиксирующий нижний ролик в поднятом положении.
Такая конструкция тележки с заправкой ткани через нижний компенсационный ролик позволяет включать и выключать кулачковую муфгу, а с ней и тормоз, в
VI 00
СЛ 00
зависимости от натяжения ткани, кроме того, данное исполнение тормоза автоматиче- ски создает тормозной момент, пропорциональный массе рулона ткани.
На фиг. 1 показан общий вид тележки; на фиг. 2 - осевой разрез тележки; на фиг. 3 - заправка ткани на тележку при ее намотке и свивке.
Тележка состоит из рамы 1 с приваренными к ней двумя трапецеидальными стойками 2, ходовой части в виде двух обрезиненных колес 3, двух опорных ног 4, нижнего компенсационного ролика 5, связанного через систему рычагов с кулачковой полумуфтой 6, посаженной с возможностью осевого перемещения по шпонкам на верхний ролик 7, держателя рулона, установленный в двух опорах, закрепленных на стойках 2. Система рычагов представляет собой штангу 8, связанную с нижним роликом 5, вставленным во втулку скольжения 9 и соединенную с одним из плеч рычага 10, второе плечо которого через пару трения - скольжения контактирует с кольцевой канавкой полумуфты 6. Опора выполнена в виде цилиндра 11, имеющего со стороны полумуфты 6 кулачки, внутри него для ролика 7 установлены подшипники качения 12, а снаружи жестко прикреплены фрикционные колодки 13. Цилиндр 11 помещен с возможностью вращения в разъемный корпус, состоящий из нижней 14 и верхней 15 чашек, которые с помощью хомута 16 соединены между собой и крепятся к стойкам рамы. Кроме того, внизу рамы 1 установлен эксцентриковый упор 17, фиксирующий ролик 5 в поднятом положении.
Наиболее полно преимущества предлагаемой контактной тележки проявляются при ее работе совместно с браковочными машинами (фиг. 3).
Когда ткань начинает наматываться на вал браковочной машины, то сила ее натяжения поднимает нижний ролик 5. Его перемещение приводит к движению во втулке 9 штанги 8 и повороту, связанного с ней рычага 10. Воздействуя своим вторым плечом на полумуфту 6, рычаг 10 отодвигает ее от цилиндра 11, кулачки муфты размыкаются, и ролик 7, увлекаемый тканью, свободно вращается на подшипниках 12.
Обнаружив брак, оператор браковочной машины останавливает привод. Натяжение ткани ослабевает. Ролик 5 под действием силы собственного веса и веса штанг 8 опускается вниз. Рычаг 10 поворачивается и перемещает полумуфту 6 к цилиндру 11. Их кулачки сцепляются, и ролик 7 начинает поворачивать цилиндр 11 в разъемном корпусе. Между фрикционными накладками 13 и
чашками 14 и 15 возникает окружная сила трения, препятствующая дальнейшему вращению ролика 7. Величина тормозящего усилия пропорциональна весу рулона ткани и уменьшается по мере ее сматывания. При
запуске привода браковочной машины описанный процесс повторяется. В случае наматывания ткани на ролик контактной тележки (см. фиг. 3) работа ее механизма аналогична описанной выше.
Эксцентриковый упор 17 необходим для принудительного включения тормоза контактной тележки при транспортировке ткани.
Таким образом, контактная тележка
предложенной конструкции позволяет ее использовать на различных межоперационных переходах производства, снижает воздействие как на приводы технологических машин, так и на саму ткань благодаря автоматическому включению и выключению ее тормоза и регулированию величины тормозного момента.
Формула изобретения
Тележка для текстильного производства, содержащая раму с двумя стойками, в опорах которых смонтирован держатель рулона, ходовую часть и компенсационный ролик, связанный с держателем рулона
посредством системы управления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, оно имеет размещенную на валу держателя рулона кулачковую муфту и эксцентриковый упор
для компенсационного ролика, а система управления включает группу рычагов, связанных с одной из полумуфт кулачковой муфты, другая полумуфта которой жестко закреплена на опоре, при этом последняя
соединена со стойкой шарнирно посредством фрикционных колодок.
Г/
Я 91
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для размотки рулонного материала | 1980 |
|
SU979250A1 |
Устройство для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU990366A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Устройство для заправки полос в барабан моталки | 1987 |
|
SU1512716A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА С БОБИНЫ | 1973 |
|
SU379502A1 |
Устройство для разматывания длинномерного материала | 1990 |
|
SU1736889A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 |
|
RU2146197C1 |
Комбинированный тормозной узел сменной ходовой тележки железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1838168A3 |
Использование: для транспортирования рулонов ткани и работы с ними на заключительных отделочных операциях. Сущность изобретения: тележка состоит из рамы 1 с двумя стойками 2, ходовой части 3, верхнего ролика 7, установленного в опорах и компенсационного ролика 5, связанного через систему рычагов с кулачковой полумуфтой 6, посаженной с возможностью осевого перемещения на ролике 7. Опора представляет собой цилиндр 11, внутри которого помещен подшипник качения 12. Снаружи жестко прикреплены фрикционные колодки 13, а со стороны полумуфты 6 выполнены кулачки. Цилиндр 11 помещен с возможностью вращения в разъемный корпус, жестко крепящийся к опоре. На раме имеется эксцентриковый упор 17, фиксирующий ролик 5 в поднятом положении. Натягивающаяся ткань поднимает ролик 5 и через систему рычагов отводит полумуфту 6 от цилиндра 11. Кулачки размыкаются и ролик 7, увлекаемый тканью, свободно вращается в подшипниках 12. При падении натяжения ткани ролик 5 опускается под собственным весом и через систему рычагов включает тормоз. Величина тормозного усилия зависит от массы рулона ткани. 3 ил. сл с
ЈЛСЬ
CSUSit
Устройство для подачи обрезиненного корда на сборочный барабан | 1980 |
|
SU990621A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-02-12—Подача