Роторно-конвейерная линия Советский патент 1993 года по МПК B23Q41/00 

Описание патента на изобретение SU1815153A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям роторно-кон- вейе.рной линии, например для механической обработки колец.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обеспечения многооперационной обработки.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-конвейерной линии введены дополнительные держатели, установленными на цепном конвейере попарное основными держателями, и установленными на роторах загрузки и выгрузки механизмом передачи деталей с основного держателя на дополнительный, при этом каждый шпиндель выполнен с зажимными механизмами, расположенными оппозитно друг другу, а расстояние между рабочими торцами зажимных механизмов соответствует расстоянию между основным и дополнительным держателем.

На фиг, 1 изображена роторно-конвей- ерная линия; на фиг. 2 - ротор технологический, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм загрузки роторно-конвейерной линии, разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на

фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - вид по стрелке Е на фиг. 5; на фиг, 8 - вид по стрелке Ж на фиг. 6,

Роторно-конвейерная линия содержит ротор для операций загрузки, выгрузки и перемещения детали типа кольца с одной позиции цепи на другую, ротор 2 для токарной обработки деталей с двух сторон, загрузочное устройство 3, приемник обработанных деталей 4, механизм 5 перемещения деталей с одной позиции цепи на другую. Оба ротора 1 и 2 охвачены цепью 6.. На цепи 6 расположены держатели 7 с деталями 8. Для натяжения цепи 6 установлены натяжные звездочки 9, неподвижные копиры 10, 11 и 12. Технологический ротор (фиг. 2) содержит вал 13. контактный узел 14, верхний барабан 15, нижний барабан 16,. панель 17. На панели 17 закреплены шпиндели 18. В пазах верхнего барабана 15 расположены ползуны 19 взаимодействующие через ролики 20 с неподвижным копиром 21. На ползуне 19 закреплен суппорт 22 с обрабатывающим инструментом 23. Ниже панели 17 rfa валу 13 закреплена звездочка 24, которая несет цепь 6, с закрепленными пластинами 25, на которой закреплены по(Л

С

00

ел

а

движные элементы 26 и 27. Элементы фиксируются в определенном положении от пружин 28 и 29 соответственно; Передвижение подвижных элементов 26 и 27 переходит от неподвижных копиров 30 и 31, 32 и 33. Вал 13 закреплен в станинах 34 и 35. Привод ротора не показан.На фиг. 3 показан шпиндель, который состоит из корпуса 36, в котором смонтирована статорная обмотка 37, блок контактов 38. В корпусе 36 на подшипниках 39 смонтирован шпиндель 40. Подшипники 39 затянуты гайками 41 и 42. На шпинделе 40 на распорной втулке 43 смонтирована якорная обмотка 44 и контактно скользящие кольца 45. Внутри шпинделя 40 расположены две цанги 46 и 47 с хвостовиками, проходящими через электромагниты 48 и 49. Цанги 46 и 47 фиксируются в определенном положении пружинами 50 и 51, На фиг. 4 показан механизм загрузки деталями из лотка 52 в подвижные элементы 26 и 27. В лотке 52 подвижная стенка 53 фиксируется в своем положении пружиной 54. Подвижные элементы 26 и 27 во время своего прохождения около лотка 52 получают движение от неподвижных упоров 55 и 56. На фиг. 5 и 7 изображен механизм разгрузки деталей с подвижных элементов 26, 27 цепи 6, состоящий из лотка 57, подвижного желоба 58, фиксируется пружинами 59. В желобе 58 установлены подпружиненные упоры 60, фиксируются пружинами 61. Привод подвижного желоба происходит от кулачка 10. На фиг. 6 и 8 изображен механизм передачи детали с одной позиции держателя 7 на следующую за ним позицию держателя 7 на цепи 6, состоящий из лотка 62, в котором находится подвижный желоб 63, фиксируется пружиной 64. В желобе 63 расположен упор 65 с пружиной 66, подвижная ртенка 67 с пружиной 68 и запирающая планка 69. Движение подвижный желоб 63 получает от кулачка 70. Привод запирающей планки от кулачка 71. В предлагаемой конструкции роторно-конвейерной линии одна деталь-кольцо сначала поступает на одну прзицию держателя цепи, затем поступает в технологический ротор и обрабатывается в шпинделе. После обработки одной стороны детали, она поступает в ротор загрузки выгрузки, где передается на соседнюю позицию держателя цепи, и далее поступает На соседний шпиндель технологического ротора. После этого деталь уносится цепью в механизм выгрузки. Держатели 3 и 7 минуют механизм выгрузки загрузки потому, что имеют разную длину хвостовики у подпружиненных элементов 26 и 27. Взаимодействие подпружиненных элементов 26 и 27 на держателях 3 и 7 происходит от разных кулачков, расположенных на разных уровнях (фиг. 5).

Линия работает следующим образом. Роторы 1 и 2 получают вращение от привода

(не показан). Электроэнергия для вращения шпинделей 18 поступает через скользящий контакт 14 и далее через отверстие вала 13 в статорную обмотку, а через скользящий контакт 45 на якорную обмотку шпинделя,

0 Через контакты 45 электрический ток поступает на электромагниты 48 и 49. Заготовка поступает из вибробункера по лотку 52 и останавливается краем лотка. Подходит держатель 7, подвижные элементы 26 и 27

5 сдвигаются неподвижными копирами 55.и 56 и захватывают заготовку. Стенка 53 отклоняется и держатель 7 с заготовкой начинает движение к технологическому ротору 2, При совмещении держателя 7 с позицией

0 загрузки на шпинделе 18, элемент 26 сдвигается, цанга 46 выдвигается под действием электромагнита 48 и захватывает заготовку. Электромагнит 48 обесточивается и цанга 46 зажимает заготовку. Ползун начинает

5 движение вместе с резцом 23 от копира 21 вниз и производит обработку одной стороны заготовки. Подвижные элементы 26 и 27 на цепи 6 сдвигаются неподвижными копирами и захватывают деталь.

0 Держатель 7 передвигает деталь к ротору 1 загрузки-выгрузки. Деталь поступает на механизм передачи детали с одного держателя цепи на соседний держатель цепи. Держатель 7 с подвижными элементами 26 и

5 27 с деталью подходит к лотку 62 при помощи упора 70 выдвигается желоб 63, Упор 65 проскакивает под действием пружины 66 и при обратном движении желоба 63 перемещается вместе с деталью. Нос элемента 27

0 отгибается. Впоследствии он возвращается на место под действием пружины, находящейся на элементе 27. В этом время подходит следующий не загруженный держатель 7. Желоб 63 с находящейся на нем деталью

5 выдвигается. Деталь захватывается подвижными элементами 26 и 27. Подвижная планка 67 на желобе 63 отодвигается по действием упора 71. Подвижная стенка 67 отодвигается и деталь в держателе 7 двига0 ется дальше. При прохождении детали на держателе 7 около лотка 52 подвижные элементы 26 и 27 вместе с деталью сдвигаются и проходят мимо. Далее держатель 7 подходит к месту загрузки на технологическом

5 роторе и сдвигается неподвижными копирами 55 и 56. Поступает ток в электромагнит 49, выдвигается цанга 47 и захватывает деталь. Электромагнит 49 обесточивается, а деталь зажимается цангой 47. Ползун 19 j-шчинает движение вместе с резцом 23 от

копира 21 вниз и производит обработку другой стороны детали. Подвижные элементы 26 и 27 на держатели 7 цепи 6 сдвигаются неподвижными копирами и захватывают деталь. V : V . ;

В это время в шпинделе на электромагнит 49 поступает ток, цанга 47 надвигается и разжимает деталь. Держатели 7 передвигаются к ротору загрузки выгрузки и подают деталь к механизму выгрузки. Желоб 58 под действием кулачка (фиг. 5) выдвигается. Упоры 60 проскакивают и при обратном движении перемещают деталь в лоток 57. Далее держатель 7 следует на позицию механизма передачи детали с одной позиции на другую, где получает деталь, обработанную с одной стороны, и цикл повторяется. Технико-экономическая эффективность состоит в том, что за один оборот ротора.мы получаем готовую деталь, значит производительность линии увеличивается в два раза по сравнению с аналогом.

Уменьшается металлоемкость линии по сравнению с аналогом.

Формула изобретения Роторно-конвейерная линия, содержащая ротор загрузки и выгрузки и рабочий ротор со шпинделями, охваченные цепным конвейером с держателями, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения

многооперационной обработки, линия снабжена дополнительными держателями, установленными на цепном конвейере попарно с основными держателями, и установленным на роторе загрузки и выгрузки

механизмом передачи деталей с основного держателя на дополнительный, при этом Каждый шпиндель выполнен с зажимными механизмами, расположенными оппозйтно друг другу, а расстояние между рабочими

торцами зажимных механизмов соответствует расстоянию между основным и дополнительными держателями.

50 5t фе/г.З

Л-А

Похожие патенты SU1815153A1

название год авторы номер документа
ЛИНИЯ ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦВЕТКОВА 1990
  • Цветков Александр Иванович
RU2009831C1
Роторно-конвейерная машина 1986
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
  • Куланов Юрий Антонович
SU1404274A1
Загрузочный ротор 1988
  • Телявский Иван Денисович
  • Данильченко Олег Иванович
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1625659A1
Устройство для автоматической сборки нецоколеванных миниатюрных ламп накаливания 1958
  • Цветков Ю.В.
SU121512A1
Роторно-конвейерная линия 1991
  • Сафонов Олег Владимирович
  • Калмыков Сергей Иванович
  • Макеев Георгий Александрович
SU1802782A3
Роторно-конвейерная линия 1990
  • Голованов Евгений Александрович
  • Гордынский Леонид Митрофанович
  • Горшков Валентин Борисович
  • Титова Нина Сергеевна
SU1722864A1
Загрузочное устройство роторно-конвейерной машины для сборки втулочно-роликовой цепи 1982
  • Морозов Герман Михайлович
  • Чагин Валентин Петрович
SU1058702A1
Роторная линия 1989
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1710302A1
Роторный автомат для нарезания резьбы в гайках 1982
  • Цушко Валерий Петрович
  • Тетюрев Юрий Анатольевич
  • Тимофеев Василий Арсентьевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Панкрухин Александр Ильич
SU1076224A1
Роторно-конвейерная линия 1990
  • Голованов Евгений Александрович
  • Гордынский Леонид Митрофанович
  • Горшков Валентин Борисович
  • Титова Нина Сергеевна
SU1735156A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 153 A1

Реферат патента 1993 года Роторно-конвейерная линия

Использование: механическая обработка деталей, например, колец, с двух сторон. Сущность изобретения: линия содержит роторы загрузки и выгрузки и рабочий ротор со шпинделями, охваченные цепным кон-- вейером с основными и дополнительными держателями, На роторе загрузки и выгрузки установлен механизм передачи деталей-с основного держателя на дополнительный. Зажимные механизмы каждого шпинделя расположены оппозитно друг другу, а рас стояние между их рабочими торцами соответствует расстоянию между основным и дополнительным держателями. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 815 153 A1

5759

Г /

U

tpvp.6

6t ви#Ј

&

pc/.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815153A1

Кошкин Л.Н
Роторные и роторно-конвейерные линии
М., 1986, с
Способ укрепления под покрышкой пневматической шины предохранительного слоя или манжеты 1917
  • Шарко Е.И.
SU185A1

SU 1 815 153 A1

Авторы

Цветков Александр Иванович

Даты

1993-05-15Публикация

1990-04-27Подача