(Л
Ф
00
ел
:п V2)/r7 Фиг.1 I6 Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для очистки конвейерных лент, используемых на конвейерах общего и спеиунального назначения, транспортирзтсяцих сыпучие материалы. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для очистки лент конвейеров, включающее регулирующее устройство и контактирующий с нерабочей поверхностью ленты рабочий элемент, связанньй шатуна ми с эксцентриковым приводоми установленным на рессорах желобом, в которомt5 эксцентриковьй привод установлен на желобе, а рабочий элемент- выполнен в виде ролика, при этом шатуны ролика размещены в плоскости, перпендикулярной плоскости ленты. Регулирующее устройство выполнено в виде винтового натяжного устройства, связанного с роликом, а шатуны - с направлякицими, в которых установлен ролик с бозможностью перемещения Однако известная конструкция не обеспечивает достаточно эффективной очистки рабочей поверхности конвейерной ленты от липких частиц транспортируемого материала. Целью изобретения является повышение эффективности очистки конвейер ной ленты от липких частиц транспор™ тируемого материала. Для достижения доставленной дели ролик выполнен в виде эксцентрично закрепленных на оси дисков, попарно повернутых в вертикальной плоскости относительно центрального диска на равные углы. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. Устройство для очистки конвейерных лент содержит ролик, смонтирован ный на горизонтальной оси 1. и контак тирующий с нерабочей поверхностью сбегающей ветви конвейерной ленты 2 в пролете между приводным .3 и откло- някшрм 4 барабанами, и желоб 5,установленньй под сбегакнцей ветвью конвейерной ленты 2 между прийодным 3 и отклонякицим 4 барабанами и охватьгоающий в плане с зазором отклоняющий барабан, Желоб 5 установлен на рессорах 6 и 7, закрепленных на раме 8 конвейера, и снабжен эксцентриковым валом 9, установленным в центральной части железа 5 под его 5 днищем перпендикулярно оси, Эксцен- триковый вал 9 и ось 1 ролика связа.ны шатунами 10, причем подшипники 11 оси 1 ролика установлены с возможностью перемещения в направляющих, 12 шатуна 10 и снабжены винтовыми натяжными устройствами 13. Эксцентриковый вал 9 с двигателем 14 связан клиноременной передачей 15, ось которой параллельна осям рессор 6 и 7 желоба 5. .Передняя кромка желоба 5 перекрьюает в плане крайний срез разгрузочной воронки 16 конвейера. На , желобе 5 в направляющих 17, параллельных плоскости сбегающей ветви конвейерной ленты 2, могут быть установлены с возможностью перемещения упоры 18 со скругленными контактными кромками. Упоры 18 смонтированы под нерабочим участком конвейерной ленты 2 с зазором между ними и рабочей поверхностью конвейерной ленты 2. Ролик выполнен в виде эксцентрично закрепленных на оси 1 дисков 19 и 20, попарно и равномерно развернутых в вертикальной плоскости относительно центрального диска 21 на равные углыей (см, фиг.1). Каждьй из дисков закреплен на оси 1 с возможностью независимого перемещения в поперечном относительно оси 1 направлении, т.е. с возможностью изменения величины эксцентриситета. Устройство работает следующим образом. Конвейерная лента 2 после разгрузки транспортируемого материала через приводной барабан 3 в пролете мЪжду приводным 3 и отклоняющим 4 барабанами попадает в зону воздействия смонтированного на оси 1 ролика, совершающего сложные колебания в плоскости, перпендикулярной плоскости движения конвейерной ленты 2. Совместные колебания в противофазе ролика и желоба 5 осуществляются при вращении эксцентрикового вала 9 за счет реакции шатуна 10 и жесткости рессор 6 и 7 желоба. Так при переходе пальца шатуна 10 в нижнее положенив ролик, прогибая конвейерную ленту 2, перемещается вниз по нормали к плоскости конвейерной ленты 2j одновременно желоб 5, поворачиваясь на рессорах 6 и 7, смещается вправо и вверх, т.е. ролик и желоб 5 в этот момент движутся навстречу друг другу. При переходе пальца шатуна 10 снова в верхнее положение ролик и желоб 5
. 36
движутся в противоположных направлениях. Далее основные циклы повторяются. При этом амплитуды колебаний ролика и желоба 5 обратно пропорциональны приведенным -массам движущихся частей и зависят от поперечной жесткости конвейерной ленты 2, рессор 6 и 7,
На описанные колебательные движения, возбуждаемые эксцентриковым приводом, накладьшаются колебания, возникающие при взаимодействии эксцентрично закрепленных на оси 1 дисков 19, 20 и 21 с движущейся конвейерной лентой 2. За счет того, что диски развернуты один относительно другого в вертикальной плоскости, осуществляется их разновременньй контакт с нерабочей поверхностью конвейерной ленты 2 в чередующихся по ширине ленты точках, благодаря чему ленте дополнительно сообщаются гармонические колебания с меняющейся амплитудой по ширине ленты. Кроме того, проходя ролик,лента 2 периоди чески выгибается загрязненной стороной наружу, Тое. меняет желобчатость :На обратную с частотой, соответствующей числу оборотов центрального диска 21 ролика. I
Таким образом, выполнение ролика
в виде эксцентрично закрепленных на оси дисков, попарно повернутых в вертикальной плоскости относительно центрального диска на равные углы, интенсифицирует процесс очистки ленты, так как к колебаниям в вертикальной плоскости в сочетании с ударным воздействием упоров 18 (см.фиг.1) на ленту 2 добавляются следующие дополнительные воздействия.
1. Происходит изменение направления желобчатости ленты 2 за счет попеременного (при вращении оси 1 ролика) воздействия на нее развернутых дисков ролика: в момент, показанный на фиг.2, с лентой 2 контактируют крайние диски 19 и центральный диск |21, благодаря чему плоская при сходе ic приводного барабана 3 лента 2 выги бается своими кромками вверх, за сче чего ее рабочая поверхность (нижняя сторона ленты) растягивается, что способствует нарушению связи между загрязняющими эту поверхность частицами транспортируемого материала. Поэтому при одновременном вибрационном воздействии не ленту 2, вызван54
ном работой эксцентрикового вала 9, колеблющего ось 1 ролика в вертикальной плоскости, происходит лучшее, более легкое отделение загрязняющих примазок от рабочей поверхности ленты 2.
При дальнейшем вращении взаимодействующего с лентой 2 ролика в контак с лентой 2 входят .диски 20, а диски 19 и 21 выходят из контакта, благодаря чему лента 2 опять становится плоской, ее рабочая поверхность сжимается, в связи с чем снова нарушаются связи между частицами оставшегося на ленте 2 материала, которые при одновременной вибрации в вертикальной плоскости легче удаляются с ленты 2. Дальнейший поворот ролика обеспечивает вход в контакт с лентой 2 дисков 19, но уже при максимальном удалении их кромок от оси 1, что обеспечивает выгиб, деформацию ленты 2, в обратную сторону по сравнению с формой лотка, показанного на фиг. 2, и также - при одновременных вибрациях ленты 2 и ее встряхиваниях при воздействии упоров 18.
Таким образом, взаимный поворот дисков в вертикальной плоскости обеспечивает постоянное чередующееся между собой изменение формы с выгибом кромок то вверх, то вниз и постоянно нарушение связей между частицами налипшего на ленту транспортируемого материала, что облегчает вибрационную очистку ленты, интенсифицируя этот процесс.
2. Конвейерной ленте 2 сообщается дополнительная частота вибраций за счет ее взаимодействия с развернутыми дисками. За один оборот ролика лента 2 трижды совершает колебания, в вертикальной плоскости.Эти колебания накладываются на основные колебания с частотой вращения эксцентрикового приводного вала 9. Сочетания разночастотных вибраций, их наложение друг на друга интенсифицирует процесс вибрационного воздействия на ленту, улучшая процесс ее очистки
от липких частиц транспортируемого.материала,.
.Таким образом, очистка конвейерной ленты осуществляется за счет интенсивного встряхивания конвейерной ленты в результате наложения двух видов колебаний, ударных воздействий на ленту упоров желоба и периодического изменения желобчатости ленты
в пролете между приводным и отклоняющим барабанами,Осыпавшиеся С ленты частицы транспо1$тируемого материала попадают на вибрирующий в противофазе с роликом желоб, по которому просыпь непрерывно транспортируется в разгрузочную воронку конвейера. Соударение конвейерной ленты с упорами желоба и воздействие эксцентрично закрепленных на оси ролика дисков интенсифицируют не т5лько процесс очистки ленты, но.и процесс транспортирования осьшавшегося с рабочей поверхнос тй конвейерндй ленты загрязняющего ее материала по желобу.в разгрузочч ную воронку конвейера.
895156
Регулирование параметров вибраций ролика, желоба и участка ленты в пролете между приводным и отклоняющим барабанами осуществляется смещением оси 1 ролика натяжным устрой-, ством 13 (меняется поперечная жесткость ленты), изменением величины эксцентриситета дисков 19, 20 и 21, изменением положения упоров 18,
Использование предлагаемого устройства позволит повысить зффективность очистки конвейерных лент от липких частиц транспортируемого материала при автоматизации процесса подачи осьшавшегося с ленты материала в разгрузочную воронку конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для линий конвейера | 1976 |
|
SU657690A2 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1978 |
|
SU955650A1 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1977 |
|
SU824612A2 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1979 |
|
SU955651A1 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1977 |
|
SU634532A1 |
Устройство для очистки лент конвейеров | 1977 |
|
SU646766A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1981 |
|
SU963933A1 |
Устройство для очистки конвейерных лент | 1976 |
|
SU672822A1 |
Устройство для очистки лент конвейеров | 1977 |
|
SU841212A2 |
Устройство для очистки конвейерной ленты | 1976 |
|
SU716245A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕНТ КОНВЕЙЕРОВ по авт.св. 633229, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очист~ ки ленты от липких частиц транспортируемого материала, ролик выполнен в виде эксцентрично закрепленных на оси дисков, попарно повернутых в вертикальной плоскости относительно центрального диска на равные углы.
ВидА
Фиг. 2
Устройство для очистки лент конвейеров | 1976 |
|
SU633229A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1976-03-03—Подача