Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к натяжным устройствам, используемым на конвейерах, имеющих грузонесущие кабины, перемещаемые по вертикальным направляющим при помощи тяговьпс цепей. Известны конструкции натяжных устройств вертикальных конвейеров, включающие звездочки, перемещаемые в вертикальных направляющих. Однако натяжное устройство такой конструкции не может быть использовано на вертикальном .многокабинном конвейере, так как оно не исключит сход ка бин конвейера с направляющих. Ьюгокабинпые вертикальные конвейеры используются в основном для транспортирования штучных грузов. между этажами зданий, например в библиотеках, административных зданиях, поликлиниках и т.п. Известны также конвейры с подвешенными к,цепям кабинами,- которые имеют подвижную в вертикальных направляющих раму, на которой установлены звездочки, огибаемые тяговыми цепями конвейера. В процессе эксплуатации конвейера шаг -цепей увеличивается, натяжно устройство постепенно опускается, при этом существенно изменяется расстояние между осями звездочек и краем средних направляющих для кабин . Кабины таких конвейеров часто имеют рамы, верхние обводы которых при переходе с опускающейся ветви конвейера на поднимающуюся скользят по наконечнику, закрепленному на направляющих, удерживающему кабины от раскачивания. Увеличение расстояния между осями звездочек и наконечником может привести к сходу кабин с напр- пляющих. Чтобы избежат этого, с ычно поставляется несколько наконечников разной Длины, которые по мере увеличения длины цепей заменяются, чтобы сохранить в допустимых пределах, величину размера между наконечником направляющих и осями звездочек. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации конвейера, т.е. исключение схода кабин с направляющих и их раскачивани 0 .J Для этого на раме натяжного устройства закреплен одним концом кронщтейн, на другом конце которого устайовлен ползун в виде двух неподвижно соединенных пластин, расположенных между средними направляющими кабин конвейера. Целесообразно крепление ползуна к кронштейну или кронштейна к раме выполнять шарнирным. На фиг. 1 изображено описываемое натяжное устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1. Натяжное устройство состоит из рамы 1J подвижной в вертикальных направляющих 2 и 3 для кабин 4. На раме установлены звездочки 5 и 6, которые огибаются тяговыми цепями 7 и 8 конвейера, соединенными с кабинами 4. На раме закреплен одним концом кронштейн 9. К другому концу кронштейна 9 прикреплен ползун 10, расположенный в направляющих 11 и 12 для кабин (фиг.4). Ползун 10 представляет собой пару одинаковых пластин 13 и 14, жестко соединенных между собой, например, заклепками 15. К раме 1 крепится лист 16с помощью скоб 17. В процессе эксплуатации конвейера по мере увеличения те г а ., цепей 7 и 8 рама 1 натяжного уст-. ройства с установленными на ней звездочками 5 и 6 перемещается вниз по направляющим 2 и 3. Так как ползун SO направляющих 11 и 12 закреплен на конце кронштейна 9, а другой конец кронштейна закреплен на раме 1, то ползун 10 перемещается в пазах направляющих 11 и 12. Таким образом, расстояние между ползуном 10 и осями звездочек 5 и 6 в процессе эксплуатации конвейера сохраняется неизменным. При переходе кабин с одной ветви на другую кабины скользят по кромке листа 16, перемещающегося по вертикальным направляющим 2.и 3 вместе с рамой 1. . Таким образом, практически исключается раскачивание и сход кабин с направляюпщх при переходе с одной ветви тяговой цепи на другую. Вьшеописанная конструкция натяжного устройства позволяет повысить надежность работы всего конвейера;, поскольку оно исключает сход кабин с направляющих и их раскачивание.
8
А-А
Фиг.5
. J /
f .т::1
.чу 1 ч.
Vj
Vus.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания цепей конвейера | 1977 |
|
SU961278A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1973 |
|
SU494320A1 |
Транспортное средство с перегружателем | 1986 |
|
SU1477588A1 |
Устройство для транспортирования пассажиров с одного уровня на другой | 1978 |
|
SU783175A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 2009 |
|
RU2406672C1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Роликовый конвейер | 1979 |
|
SU839885A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТИКАЛЬНОГО МНОГОКАБИННОГО КОНВЕЙЕРА, включающее подвижную в вертикальных направляющих для кабин раму с установленными на ней звездочкаьш, огибаемыми тяговыми цепями, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности работы конвейера, рама оснащена связанным с ней кронштейном, свободный конец которого снабжен ползуном выполненным в виде двух жестко соединенных между собой пластин и.установленным в направляющих для кабин конвейера.
0 |
|
SU158230A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США 3185287, кл | |||
0 |
|
SU198154A1 | |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1977-06-21—Подача