СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НА ПОЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2001 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение RU2171461C1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях управляемости и устойчивости движения машинно-тракторных агрегатов.

Известны способ координирования машинно-тракторных агрегатов на поле с помощью фазового метода радиопеленгации и устройство для его осуществления [1] . В данном случае изменение координат МТА определяют, измеряя разности сигналов, генерируемых в разностно-фазовом пеленгаторе.

Недостатком такого способа является высокая стоимость и сложность оборудования, а также необходимость в высокой квалификации обслуживающего персонала.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ определения траектории МТА [2], при котором в каждый момент времени фиксируются курсовой угол и действительная скорость движения агрегата, с использованием которых рассчитывают линейные отклонения МТА.

Недостатком данного способа является отсутствие возможности определения бокового смещения МТА. Боковое смещение происходит чаще всего в результате деформации шин и смещения рабочих органов навесных орудий. Следовательно, при моделировании МТА, в данном случае, зги факторы будут отсутствовать. Это значительно снижает достоверность и точность экспериментальных исследований машино-тракторных агрегатов.

Технический результат данной работы - повышение точности и достоверности экспериментальных исследований машинно-тракторных агрегатов.

На чертеже изображена схема устройства для определения положения МТА относительно вспомогательного транспортного средства.

Предлагаемый способ определения положения МТА 1 на поле сводится к определению в любой момент времени координат его характерных точек (например, середин осей колес трактора) относительно вспомогательного транспортного средства (ВТС) 2, движущегося (с зафиксированным нейтральным положением направляющих колес) без внешних нагрузок по некоторой опорной линии 3, соответствующей записываемым на шлейфовый осциллограф показаниям гироскопа 4 и путевого колеса 5.

Отклонение трактора от ВТС фиксируется специальным устройством. Устройство состоит из подпружиненных катушек 6, 7 и 8, установленных на МТА в точках A и B и имеющих возможность поворота относительно вертикальных осей. На катушки 6, 7 и 8 намотаны нерастяжимые нити 9, 10 и 11, свободными концами жестко крепящиеся на ВТС 2 в точках C и D. Катушки 6, 7 и 8 расположены таким образом, что нити 9 и 10 катушек 6 и 7 соответствуют сторонам воображаемого четырехугольника ABCD, а нить 11 катушки 8 - диагонали указанного четырехугольника.

ПРИМЕР. В процессе экспериментальных исследований МТА 1 перемещается по некоторой траектории 12. Катушка 7 отдаляется от ВТС 2 и, следовательно, нерастяжимая нить 10 разматывается. Разматываясь, нить 10 поворачивает катушку 7 относительно ее вертикальной оси. Поворот катушки фиксируется датчиком оборотов (не показан), сигнал которого записывается на шлейфовый осциллограф. Пружина 14 при этом растягивается. Катушка 6 приближается к ВТС 2, следовательно, пружина 13 сжимается, вызывая вращение катушки 6 и наматывание на нее нити 9. Вращение катушки 6 также фиксируется датчиком оборотов и записывается на осциллограф. Аналогично работает катушка 8. По записям сигналов от датчиков оборотов определяются текущие изменения длин нитей 9, 10 и 11, что позволяет определить в каждый момент времени положение МТА 1 относительно ВТС 2.

Таким образом, можно определить в любой момент времени положение ВТС 2 на опорной линии, положение МТА 1 относительно ВТС 2, а следовательно, и положение МТА 1 (его координаты) на обрабатываемом поле.

Экономический эффект обеспечивается за счет повышения точности и достоверности экспериментальных исследований.

Источники информации
1. А.с. 1723485 СССР, МКИ G 01 М 17/00. Способ определения динамических характеристик движения машинно-тракторного агрегата и устройство для его осуществления / В.А.Кортунов, Ф.В.Кивва, А.В.Дудин, И.П.Сазонов, А.В.Рославцев, В. М.Авдеев (СССР). - N 4848583/11; Заявл. 03.07.90; Опубл. 30.03.92, Бюл. N 12. С. 185-186.

2. Средства исследования движения МТА/ А.В.Рославцев и др. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1999. - N 3 - С. 26-29.

Похожие патенты RU2171461C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА 2015
  • Козлов Дмитрий Геннадиевич
  • Беляев Александр Николаевич
RU2600002C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Машков Сергей Владимирович
  • Васильев Сергей Иванович
  • Котов Дмитрий Николаевич
  • Прокопенко Владимир Андреевич
RU2603815C1
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2550915C1
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2729095C2
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
Угломерная радионавигационная система автовождения машинно-тракторного агрегата 1988
  • Тараторкин Виктор Михайлович
  • Гришко Алла Михайловна
SU1630625A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2013
  • Гаранин Эрнест Михайлович
  • Кучеров Юрий Иванович
  • Кадухин Антон Игоревич
RU2560210C2
ОРУДИЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ 2019
  • Демко Александр Николаевич
  • Панасюк Александр Николаевич
  • Орехов Геннадий Иванович
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
RU2707809C1
Способ контроля параметров машино-тракторного агрегата 2020
  • Коцарь Юрий Алексеевич
  • Смольков Максим Сергеевич
  • Кадухин Антон Игоревич
RU2748816C1
СПОСОБ НОРМИРОВАНИЯ ВЫРАБОТКИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2011
  • Гафуров Ильдар Данилович
RU2450357C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА НА ПОЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано при исследованиях управляемости и устойчивости движения машинно-тракторных агрегатов (МТА). Технический результат - повышение точности и достоверности экспериментальных исследований. Определяют в любой момент времени координаты характерных точек МТА относительно вспомогательного транспортного средства (ВТС), движущегося без внешних нагрузок по некоторой опорной линии, соответствующей записываемым на шлейфовый осциллограф показаниям гироскопа и путевого колеса. Отклонение трактора от ВТС фиксируется устройством. Устройство состоит из подпружиненных катушек, установленных на МТА и имеющих возможность поворота относительно вертикальных осей. На катушки намотаны нерастяжимые нити, свободными концами жестко крепящиеся на ВТС. Катушки располагаются так, что нити катушек соответствуют сторонам и диагонали воображаемого четырехугольника. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 171 461 C1

1. Способ определения координат машинно-тракторного агрегата на поле, отличающийся тем, что положение данного агрегата определяется по отклонению двух точек указанного агрегата относительно опорной линии, задаваемой вспомогательным транспортным средством, свободным от внешних нагрузок и движущимся по траектории, определяемой в любой момент времени при помощи гироскопа и путевого колеса. 2. Устройство для определения координат машинно-тракторного агрегата на поле, отличающееся тем, что оно состоит из установленных на машинно-тракторном агрегате трех подпружиненных, снабженных датчиками оборотов и имеющих возможность вращения относительно вертикальных осей катушек, на каждую из которых намотана нерастяжимая нить, закрепленная свободным концом на вспомогательном транспортном средстве. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что катушки на машинно-тракторном агрегате и точки крепления их нерастяжимых нитей на вспомогательном транспортном средстве расположены так, что нерастяжимые нити первых двух катушек являются сторонами воображаемого четырехугольника, а нерастяжимая нить третьей катушки расположена по диагонали указанного четырехугольника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171461C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Аврамов В.П.
  • Клепиков С.П.
  • Агапов О.Н.
  • Епифанов В.В.
RU2018103C1
Способ дубления жестких кож 1958
  • Казимирова Р.Л.
  • Овруцкий М.Ш.
  • Пугач Е.Д.
SU118231A2
Устройство для исследования управляемости транспортного средства 1979
  • Катанаев Николай Трофимович
  • Карелин Василий Иванович
SU887975A1
Устройство для исследования кинематики гусеничной машины 1983
  • Мазур Анатолий Иванович
  • Крюков Вячеслав Владимирович
  • Батанов Александр Федорович
  • Фадеев Игорь Федорович
SU1129511A2

RU 2 171 461 C1

Авторы

Площаднов А.Н.

Бурецкий А.Г.

Бобров В.Г.

Маршалов Э.С.

Курсов И.В.

Даты

2001-07-27Публикация

1999-12-15Подача