КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ИЗОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Российский патент 2015 года по МПК B01J29/72 B01J29/76 B01J29/16 B01J29/14 B01J29/46 B01J29/48 B01J21/04 B01J27/185 B01J27/188 C10G45/08 C10G45/12 C10G45/64 

Описание патента на изобретение RU2549617C1

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктических сортов.

Известны катализаторы изодепарафинизации парафиновых углеводородов на основе благородных металлов (RU 2162012, 2001, RU 2320407, 2008).

Составы катализаторов включают цеолиты в водородной форме ЦВМ, Beta и ZSM-5 в количестве 10-50% масс., гидрирующий металл - платину, модификаторы - оксиды вольфрама и индия, остальное - оксид алюминия.

В патенте RU 2108863, 1998 предложена композиция катализатора изомеризации парафиновых углеводородов на основе бинарной смеси цеолитов Beta и ZSM-5 или ZSM-12 в количестве 30-80% масс., гидрирующих металлов - платины и палладия и промоторов - рения, марганца, никеля, меди в количестве 0,1-0,6% масс. и оксида алюминия до 100% масс.

Недостатками этих катализаторов являются многостадийность процесса их получения, использование дорогостоящих благородных металлов в качестве гидрирующих компонентов, оценка каталитических свойств на модельном сырье.

Следует отметить, что основными недостатками при реализации катализаторов изодепарафинизации на основе благородных металлов в промышленности являются значительные единовременные затраты на производство катализатора, высокая чувствительность к каталитическим ядам, присутствующим в реальном сырье - сере и азоту, что выдвигает существенные требования к сырью.

Известны катализаторы изодепарафинизации парафиновых углеводородов, не содержащие гидрирующие благородные металлы, на основе переходных металлов: никеля, кобальта, молибдена в виде оксидов.

В патенте RU 2058371, 1996 описан катализатор гидроизомеризации н-парафиновых углеводородов для получения низкозастывающих топлив из гидроочищенных дизельных фракций (200-3 60°С), который содержит, % масс.: оксид кобальта или никеля 4,0-6,0; оксид молибдена 10,0-12,0; оксиды редкоземельных элементов 0,5-1,5; фтор 0,5-1,5; оксид бора 0,5-1,5; пентасил ZSM-8 с модулем 30 40,0-60,0; γ-оксид алюминия - остальное.

В указанном патенте защищается способ получения низкозастывающих топлив с использованием описанного катализатора при следующих условиях: при температуре 320-395°С, давлении 2,5-25,0 МПа, объемной скорости подачи сырья - 2,0-4,5 час-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа - 250-500 нм33 сырья.

Недостатками этого изобретения являются использование при синтезе катализатора гидроизомеризации галоида - фтора, отсутствие данных по температурам предельной фильтруемости полученных образцов дизельного топлива.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является катализатор для гидрооблагораживания утяжеленных нефтяных фракций (RU 2183505, 2002).

Катализатор в качестве фазообразующих промоторов содержит алюмосиликатные соединения аморфного и кристаллического строения и/или их смеси в количестве 20-70% масс. от общей массы носителя, в качестве алюмосиликатных соединений кристаллического строения содержит цеолиты типа β, Y, ZSM-5. Активные гидрирующие соединения вносят из водных растворов соединений вольфрама и/или молибдена, никеля или кобальта, имеющих значение рН 2-6. Перед подачей сырья катализатор активируют в токе водородсодержащего газа при температуре 300-400°С в течение 3-6 часов при скорости подачи водородсодержащего газа не менее 350 нм3/час на 1 т катализатора.

Способ получения малосернистых нефтяных топлив с использованием катализатора, описанного в патенте RU 2183505, заявлен в патенте RU 2225433, 2004 (прототип на способ).

Согласно патенту RU 2225433 предложен способ получения низкозастывающих нефтяных фракций, в том числе дизельных фракций, путем обработки в среде водорода в присутствии катализатора по патенту RU 2183505, включающего смесь цеолитов типа β, Y, ZSM-5, гидрирующие металлы вольфрам и/или молибден, никель или кобальт.

Процесс осуществляют при температуре 240-380°С, объемной скорости подачи сырья 1,0-2,0 час-1, соотношении водородсодержащий газ: сырье, равном 400-1500 нм33, давлении водорода 3 МПа.

Недостатком данного катализатора и способа получения дизельных топлив с его использованием является то, что температура застывания целевой дизельной фракции минус 35°С достигается при достаточно низких объемных скоростях подачи сырья - 1,0-2,0 час-1, что не позволяет получать дизельные топлива арктических сортов. В патенте отсутствует дополнительная информация по выходу целевого продукта - дизельной фракции, предельной температуре фильтруемости, температуре помутнения.

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции катализатора изодепарафинизации, содержащей гидрирующие переходные металлы, и способа получения с использованием этого катализатора низкозастывающих дизельных топлив зимних и арктических сортов с высоким выходом целевого продукта.

Поставленная задача решается разработкой катализатора изодепарафинизации нефтяного сырья, включающего смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден и связующее, который отличается тем, что в качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит тройную смесь из цеолитов: широкопористого фожазита - ультрастабильного USY, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22, а также пентасила ЦВН или ZSM-11, при содержании кислотных центров в цеолитах в диапазоне 350-1030 мкмоль/г; в качестве связующего содержит оксид алюминия и дополнительно содержит промотор оксид бора или оксид фосфора или их смесь при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Смесь цеолитов (кислотный компонент) 60,0-80,0 Гидрирующие металлы 6,0-20,0 Промотор 0,5-4,0 Оксид алюминия до 100,0

Смесь цеолитов включает высокомодульные цеолиты:

ультрастабильный USY с модулем 12-55, ZSM-12 и ZSM-22 с модулем 50-85, ЦВН и ZSM-11 с модулем 45-75, при массовом соотношении USY:(ZSM-12 или ZSM-22):(HBH или ZSM-11), равном (1-2):(3-4):(1-4).

Катализатор содержит гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден в виде их солей при замесе или пропитке с последующей сушкой, прокалкой и активацией в среде водородсодержащего газа при повышенной температуре 480-500°С и давлении 2-5 МПа. Следует заметить, что одним из преимуществ разработанного катализатора является отсутствие в его составе дорогостоящих благородных металлов, что сказывается на стоимости катализатора.

Поставленная задача решается также способом изодепарафинизации нефтяного сырья с применением разработанного катализатора, в качестве нефтяного сырья используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1, при соотношении Н2/сырье, равном 400-1200 нм33.

Предлагаемый катализатор в качестве кислотного компонента содержит тройную смесь высококремнеземных цеолитов с различным модулем и отличной поровой структурой. Наблюдаемый технический эффект использования тройной смеси цеолитов - повышение изомеризующей активности, увеличение выхода целевого продукта и стабильности работы катализатора изобретения. Увеличение изомеризующей и снижение крекирующей активности обусловлено оптимальным соотношением качественного и количественного состава композиции предлагаемого катализатора. Типы использованных цеолитов представлены в таблице 1.

Таблица 1 № п/п Наименование цеолита Модуль (Мольное соотношение SiO2/Al2O3) Массовая доля Na2O, % Концентрация кислотных центров по ТПД NH3, мкмоль/г 1 USY (CBV 712) 12,5 0,02 850 2 USY (CBV 760) 54,8 0,02 350 3 ЦВН 75,0 0,09 710 4 ZSM-11 45,0 0,10 1030 5 ZSM-12 85,0 0,10 530 6 ZSM-22 50,0 0,08 580

Структура образцов цеолитов была подтверждена методом рентгенофазового анализа (РФА) на рентгеновском дифрактометре ДРОН-3М. Данные РФА при сопоставлении с теоретическими рентгенограммами подтвердили соответствие структур цеолитов. Полученные данные были сопоставлены с рентгенограммами цеолитных структур из базы данных цеолитных структур Международной цеолитной ассоциации: http://www.iza-structure.org/databases/. Кислотные характеристики цеолитов определялись методом термопрограммированной десорбции аммиака (ТПД NH3).

Композиция катализатора изодепарафинизации содержит гидрирующие переходные металлы в виде оксидов никеля, молибдена и вольфрама.

Для повышения гидрирующей активности оксиды металлов в составе катализатора перед реакцией активируют в среде водородсодержащего газа при температуре 480-500°С и давлении 2-5 МПа с целью перевода оксидов металла в металлическое состояние.

Для улучшения кислотных и текстурных характеристик в образцы катализатора вводят в качестве промотора борную и фосфорную кислоты.

Композиция катализатора может быть приготовлена как соэкструзией, так и пропиткой. На практике соэкструзия (метод влажного смешения) при синтезе образцов является наиболее экономически выгодным: упрощенная технология, отсутствие стоков и менее энергозатратный в отличие от пропиточной технологии с промежуточными стадиями сушки и прокалки.

Соэкструзия включает смешение расчетного количества компонентов на абсолютно сухое вещество, с последующим упариванием массы, формованием ее в гранулы, провяливанием, сушкой и прокаливанием.

Метод пропитки включает приготовление носителя, затем обработка его гидрирующими металлами.

Пропитку гранул носителя проводят раствором, содержащим соли гидрирующих металлов по водопоглощению с 20%-ным избытком раствора по массе.

В таблице 2 представлен химический состав синтезированных образцов катализатора.

Предлагаемый способ изодепарафинизации дизельных фракций на катализаторе изобретения заключается в следующем:

Катализатор предварительно сушат в токе водорода, подаваемого на проток, при атмосферном давлении и соотношении водород/катализатор не менее 500 об./об. Температуру повышают ступенчато до 100, 150 и 250°С (скорость нагрева 25°С в час) с выдержкой при каждой температуре до полного прекращения выделения воды. После сушки следует стадия активации катализатора. При этом создается давление водорода 2-5МПа, температура повышается до 480- 500°С (скорость нагрева 25°С в час), и при соотношении водород/катализатор не менее 500 об/об катализатор выдерживают в течение 4 часов.

После окончания активации температуру в реакторе понижают до 230°С, включают подачу сырья и процесс проводят при выбранных технологических параметрах.

Способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов осуществляют при следующих технологических параметрах: при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-5 час-1, при соотношении H2/сырье, равном 400-1200 нм33.

Сырьем процесса изодепарафинизации служит гидроочищенное дизельное топливо летнее, основные показатели качества которого представлены в таблице 3.

Таблица 3 № п/п Наименование показателя Единица измерения Значение показателя 1 Плотность при 15°С, не более кг/м3 855,0 2 Предельная температура фильтруемости °С минус 11 3 Температура помутнения °С минус 7 4 Содержание общей серы, не более % масс. 0,001 (10 мг/кг) 5 Фракционный состав: до температуры 180°С перегоняется, не более 95% об. перегоняется при температуре, не выше % об. 10,0 °С 360

Определение группового углеводородного состава н-алканов и изоалканов в сырье и целевом продукте было осуществлено методом хромато-масс-спектрометрии. Обработка масс-спектров производилась автоматически.

Ниже приведены примеры 1-4 конкретной реализации способа:

Пример 1

Процесс изодепарафинизации с применением образца катализатора изодепарафинизации 1 проводят при температуре 250°С, давлении 2 МПа, объемной скорости подачи сырья 2,0 час-1, при соотношении Н2/сырье, равном 400 нм33. В результате испытания получен целевой продукт с выходом 92,5% масс., с предельной температурой фильтруемости минус 35, температурой вспышки 42°С и содержанием изопарафинов 38,45% масс. (табл.4). Полученная дизельная фракция соответствует базовому компоненту дизельного топлива зимнего с предельной температурой фильтруемости не выше минус 32°С согласно ГОСТ Р 55475-2013.

Пример 2

Процесс изодепарафинизации с применением образца катализатора изодепарафинизации 2 проводят при температуре 330°С, давлении 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 4,0 час- 1, при соотношении Н2/сырье, равном 1200 нм33. В результате испытания получен целевой продукт с выходом 93,0% масс. с предельной температурой фильтруемости минус 43ºС, температурой вспышки 35°С и содержанием изопарафинов 45,24% масс. (табл. 4). Полученная дизельная фракция соответствует базовому компоненту дизельного топлива зимнего с предельной температурой фильтруемости не выше минус 38ºС согласно ГОСТ Р 55475-2013.

Пример 3

Процесс изодепарафинизации с применением образца катализатора изодепарафинизации 3 проводят при температуре 300°С, давлении 3,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,0 час-1, при соотношении H2/сырье, равном 600 нм33. В результате испытания получен целевой продукт с выходом 94,0% масс., с предельной температурой фильтруемости минус 42°С, с температурой вспышки 32°С и содержанием изопарафинов 44,23% масс. (табл. 4). Полученная дизельная фракция соответствует базовому компоненту дизельного топлива зимнего с предельной температурой фильтруемости не выше минус 38°С согласно ГОСТ Р 55475-2013.

Пример 4

Процесс изодепарафинизации с применением образца катализатора изодепарафинизации 4 проводят при температуре 400°С, давлении 5,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3,0 час-1, при соотношении H2/сырье, равном 1000 нм33. В результате испытания получен целевой продукт с выходом 92,0% масс., с предельной температурой фильтруемости минус 44°С, температурой вспышки 33°С, содержанием изопарафинов 41,32% масс. (табл. 4). Полученная дизельная фракция соответствует базовому компоненту дизельного топлива арктического с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44°С согласно ГОСТ Р 55475-2013.

Данные таблицы 4 показывают изомеризующую активность предлагаемого катализатора изобретения в процессе изодепарафинизации дизельных фракций: выход целевой дизельной фракции с требуемыми нормами по температуре вспышки (не ниже 30°С) и предельной температуре фильтруемости (минус 35°С - минус 44°С) составил 92-94% масс. в расчете на исходное сырье.

Таким образом, разработана композиция катализатора изодепарафинизации, содержащая гидрирующие переходные металлы (не содержит благородные металлы), и способ получения с использованием этого катализатора низкозастывающих дизельных топлив зимних и арктических сортов с высоким выходом целевого продукта (92-94%).

Похожие патенты RU2549617C1

название год авторы номер документа
Катализатор изодепарафинизации и способ получения низкозастывающих дизельных топлив с его использованием 2017
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Никульшин Павел Анатольевич
  • Андреева Анна Вячеславовна
  • Кондрашев Дмитрий Олегович
  • Клейменов Андрей Владимирович
  • Храпов Дмитрий Валерьевич
  • Кубарев Александр Павлович
RU2662934C1
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ИЗОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2022
  • Павлов Михаил Леонардович
  • Басимова Рашида Алмагиевна
  • Алябьев Андрей Степанович
  • Зиннуров Рустем Раисович
  • Хабибуллин Азамат Мансурович
RU2789593C1
КАТАЛИЗАТОР ГИДРОИЗОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ СРЕДНЕДИСТИЛЛЯТНЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ФРАКЦИЙ 2015
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Груданова Алёна Игоревна
  • Бычкова Дина Моисеевна
  • Болдушевский Роман Эдуардович
  • Шмелькова Ольга Ивановна
RU2612134C1
Катализатор гидроизодепарафинизации дизельных фракций для получения низкозастывающего дизельного топлива и способ получения низкозастывающего дизельного топлива с его использованием 2023
  • Пимерзин Алексей Андреевич
  • Глотов Александр Павлович
  • Гусева Алёна Игоревна
  • Андреева Анна Вячеславовна
  • Засыпалов Глеб Олегович
  • Климовский Владимир Алексеевич
  • Абрамов Егор Сергеевич
RU2826904C1
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ГИДРОИЗОМЕРИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2013
  • Сергиенко Сергей Андреевич
  • Красильникова Людмила Александровна
  • Мисько Ольга Михайловна
  • Груданова Алёна Игоревна
  • Гуляева Людмила Алексеевна
  • Хавкин Всеволод Артурович
  • Шмелькова Ольга Ивановна
  • Виноградова Наталья Яковлевна
  • Бычкова Дина Моисеевна
RU2535213C1
Катализатор изодепарафинизации дизельных фракций 2021
  • Богомолова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Марина Юрьевна
  • Климов Олег Владимирович
  • Носков Александр Степанович
RU2773377C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2021
  • Богомолова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Марина Юрьевна
  • Климов Олег Владимирович
  • Носков Александр Степанович
RU2773434C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСЕЗОННОГО УНИФИЦИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 2018
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Лунева Вера Всеволодовна
  • Середа Василий Александрович
RU2673558C1
СПОСОБ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ 2021
  • Кочетков Алексей Юрьевич
  • Кочеткова Дарья Алексеевна
  • Кочеткова Раиса Прохоровна
  • Кочеткова Елена Юрьевна
RU2778128C1
Способ приготовления катализатора изодепарафинизации дизельных фракций 2021
  • Богомолова Татьяна Сергеевна
  • Смирнова Марина Юрьевна
  • Климов Олег Владимирович
  • Носков Александр Степанович
RU2773356C1

Реферат патента 2015 года КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ИЗОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно разработке катализатора и способа изодепарафинизации дизельных дистиллятов с целью получения дизельных топлив зимних и арктического сортов. Катализатор включает смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден, связующее и дополнительно содержит промотор - оксид бора или оксид фосфора, или их смесь. В качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит тройную смесь из цеолитов: широкопористого фожазита -ультрастабильного USY, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22, а также пентасила ЦВН или ZSM-11, при содержании кислотных центров в цеолитах в диапазоне 350-1030 мкмоль/г, в качестве связующего содержит оксид алюминия. Катализатор имеет следующий состав, % масс.: смесь цеолитов (кислотный компонент) 60,0-80,0; гидрирующие металлы 6,0-20,0; промотор 0,5-4,0; оксид алюминия до 100,0. Заявлен способ изодепарафинизации дизельных дистиллятов с использованием разработанного катализатора, в качестве дизельных дистиллятов используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1, при соотношении H2/сырье, равном 400-1200 нм33. Разработанный катализатор изодепарафинизации, содержащий гидрирующие переходные металлы (не содержит благородные металлы), и способ изодепарафинизации с его использованием позволяют получать низкозастывающие дизельные топлива зимних и арктических сортов с высоким выходом целевого продукта (92-94%). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл., 4 пр.

Формула изобретения RU 2 549 617 C1

1. Катализатор изодепарафинизации нефтяного сырья, включающий смесь высококремнеземных цеолитов, гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден и связующее, отличающийся тем, что в качестве смеси высококремнеземных цеолитов содержит тройную смесь из цеолитов: широкопористого фожазита - ультрастабильного USY, среднепористого ZSM-12 или ZSM-22, а также пентасила ЦВН или ZSM-11, при содержании кислотных центров в цеолитах в диапазоне 350-1030 мкмоль/г, в качестве связующего содержит оксид алюминия и дополнительно содержит промотор оксид бора или оксид фосфора, или их смесь при следующем соотношении компонентов, % масс.:
Смесь цеолитов (кислотный компонент) 60,0-80,0 Гидрирующие переходные металлы 6,0-20,0 Промотор 0,5-4,0 Оксид алюминия до 100,0

2. Катализатор по п.1, отличающийся тем, что смесь цеолитов включает высокомодульные цеолиты: ультрастабильный USY с модулем 12-55, ZSM-12 и ZSM-22 с модулем 50-85, ЦВН и ZSM-11 с модулем 45-75, при массовом соотношении USY:(ZSM-12 или ZSM-22):(ЦBH или ZSM-11), равном (1-2):(3-4):(1-4).

3. Катализатор по п.1, отличающийся тем, что содержит гидрирующие переходные металлы: никель, вольфрам и/или молибден в виде их солей при замесе или пропитке с последующей сушкой, прокалкой и активацией в среде водородсодержащего газа при повышенной температуре 480-500°С и давлении 2-5 МПа.

4. Способ изодепарафинизации нефтяного сырья при повышенной температуре и давлении в присутствии катализатора, отличающийся тем, что в качестве нефтяного сырья используют гидроочищенные прямогонные дизельные дистилляты, в качестве катализатора - катализатор по пп.1-3.

5. Способ изодепарафинизации по п.4, отличающийся тем, что процесс проводят при температуре 250-400°С, давлении 2-5 МПа, объемной скорости подачи сырья 2-4 час-1, при соотношении Н2/сырье, равном 400-1200 нм33.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2549617C1

СПОСОБ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ И КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 2009
  • Элиа Кристин Н.
  • Лаи Веньих Ф.
RU2501843C2
Конвективная поверхность нагрева 1988
  • Лукьянов Геннадий Павлович
  • Гербер Виктор Давыдович
  • Новиков Юрий Сергеевич
SU1560897A1
US 20070029230 A1, 08.02.2007
Способ получения низкозастывающих нефтяных фракций 2002
  • Смирнов В.К.
  • Ирисова К.Н.
  • Талисман Е.Л.
  • Капустин В.М.
  • Полункин Я.М.
  • Шрагина Г.М.
RU2225433C1
КАТАЛИЗАТОР ИЗОДЕПАРАФИНИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Логинова Анна Николаевна
  • Лысенко Сергей Васильевич
  • Иванов Александр Владимирович
  • Фадеев Вадим Владимирович
  • Китова Марианна Валерьевна
  • Шарихина Мария Александровна
  • Григорьев Александр Николаевич
RU2320407C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКОЗАСТЫВАЮЩИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1996
  • Поезд Д.Ф.
  • Коновальчиков О.Д.
  • Мисько О.М.
  • Красильникова Л.А.
  • Зеленцов Ю.Н.
  • Порублев М.А.
  • Бабиков А.Ф.
  • Елшин А.И.
  • Целютина М.И.
RU2109792C1

RU 2 549 617 C1

Авторы

Белявский Олег Германович

Глазов Александр Витальевич

Панов Александр Васильевич

Храпов Дмиитрий Валерьевич

Короткова Наталья Владимировна

Винокуров Борис Владимирович

Хавкин Всеволод Артурович

Гуляева Людмила Алексеевна

Красильникова Людмила Александровна

Даты

2015-04-27Публикация

2014-04-02Подача