Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на транспортных операциях в различных ртраслях промышленности.
Известен подвесной конвейер, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и грузозахваточными элементами 1.
Недостатком этого конвейера является необходимость применения ручного труда для их обслуживания, что существенно ограничивает их область применения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подвесной конвейер, включающий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания 2.
Недостатком известного конвейера является необходимость установки щин механизма подъема и опускания на всей длине, где необходимо держать грузозахватный элемент в поднятом (верхнем) положении.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера при снижении металлоемкости.
Эта цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содержащем ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством щарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена щарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.
На фиг. 1 изображен общий вид подвесного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. б-8 - этапы подъема грузозахватного элемента; на фиг. 9-И - этапы опускания грузозахватного элемента.
Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2 с тяговой цепью 3 и каретки 4 с траверсой 5, на которой установлен на щарнире 6 грузозахватный элемент 7 с двумя роликами 8. На ходовом пути 2 установлен механизм 9 подъема и опускания. Траверса 5 выполнена в виде рычага 10, один конец 11 которого с помощью щарнира 12 установлен на каретке 13, а другой конец
14 имеет крюк 15, взаимодействующий с последующей кареткой 16. На каретке 16 с помощью щарнира 17 установлена серьга 18. Механизм 9 подъема и опускания
выполнен в виде двух направляющих щин 19 и 20, расположенных по обе стороны ходового пути 2 при помощи рычагов 21 с осями 22. Каждая из направляющих щин 19 и 20 оснащена закрепленным на оси 23 двуплечим рычагом 24 с упором 25 с-возможностью его взаимодействия с ушком 26 серьги 18 и фиксатором 27. Для перемещения направляющих щин 19 и 20 перпендикулярно движению цепи, т.е. для отвода их с трассы ходового пути 2, на последнем с помощью шарнира 28 установлен привод 29, выполненный, например, из пневмоцилиндра 30 со щтоком 31. В процессе работы грузозахватный элемент 7 взаимодействует с грузоносителем 32.
Конвейер работает следующим образом.
0 При движении кареток 4 по ходовому пути 2 грузозахватный элемент входит во взаимодействие с грузоносителей. 32 и захватывает его. При дальнейщем движении кареток 4 ролики 8 грузозахватного элемента 7 накатываются на наклонные направляющие щины 19 и 20, утапливая при этом двуплечий рычаг 24 в другое крайнее положение, убирая упор 25 вниз. При этом поднимается крюк 15 траверсы 5 и грузозахватный элемент 7 с грузоносителем 32.
0 При движении вверх крюк 15 своей внешней стороной откидывает серьгу 18, которая после прохождения крюка 15 выше возвращается в первоначальное положение, и крюк 15 оказывается замкнут снизу серьгой 18.
5 При съе.ме грузоносителя 32 с грузозахватного элемента 7 ролики 8, накатываясь на направляющие шины 19 и 20, не затрагивают двуплечий рычаг 24, а поднимают крюк 15 и грузозахватный .элемент 7 с грузоносителем 32 вверх, расцепляя его
с серьгой 18, при этом ушко 26 серьги 18 входит во взаимодействие с упором 25 двуплечего рычага 24, который задерживает серьгу 18, откидывая ее назад за счет движения конвейера. При дальнейщем движе2 НИИ кареток 4 рамки 8 опускаются по наклонным направляющим 19 и 20, опуская крюк 15, грузозахватный элемент 7 и грузоноситель 32 вниз. Ушко 26, соскакивая с упора 25, уже не обеспечивает зацепления серьги 18 с крюком 15 и последний, скаты50 ваясь на роликах 8 вниз, опускает грузоноситель 32, который, касаясь пола, отцепляется от грузозахватного элемента 7.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию конвейера и снизить расход металла на направляющие шины.
Фиг.З
В- В повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1984 |
|
SU1207912A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Подвесной конвейер | 1980 |
|
SU933564A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
ЯАТЕНТНО- -^'" | 1970 |
|
SU261986A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1991 |
|
SU1784430A1 |
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU426929A1 |
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ | 1979 |
|
SU806587A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредство у щарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаи.модействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.
€
II
ФыгМ
II
Вид г подернуто
18
Фиг. 5
Ф(г.9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейе М., Машиздат, 1981, с | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Массообменный аппарат для про-ВЕдЕНия жидКОфАзНыХ РЕАКций | 1979 |
|
SU812337A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-06-30—Подача