Подвесной конвейер Советский патент 1983 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU1049373A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным конвейерам, и может быть использовано на транспортных операциях в различных ртраслях промышленности.

Известен подвесной конвейер, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и грузозахваточными элементами 1.

Недостатком этого конвейера является необходимость применения ручного труда для их обслуживания, что существенно ограничивает их область применения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является подвесной конвейер, включающий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания 2.

Недостатком известного конвейера является необходимость установки щин механизма подъема и опускания на всей длине, где необходимо держать грузозахватный элемент в поднятом (верхнем) положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера при снижении металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содержащем ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредством щарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена щарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаимодействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.

На фиг. 1 изображен общий вид подвесного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. б-8 - этапы подъема грузозахватного элемента; на фиг. 9-И - этапы опускания грузозахватного элемента.

Подвесной конвейер 1 включает ходовой путь 2 с тяговой цепью 3 и каретки 4 с траверсой 5, на которой установлен на щарнире 6 грузозахватный элемент 7 с двумя роликами 8. На ходовом пути 2 установлен механизм 9 подъема и опускания. Траверса 5 выполнена в виде рычага 10, один конец 11 которого с помощью щарнира 12 установлен на каретке 13, а другой конец

14 имеет крюк 15, взаимодействующий с последующей кареткой 16. На каретке 16 с помощью щарнира 17 установлена серьга 18. Механизм 9 подъема и опускания

выполнен в виде двух направляющих щин 19 и 20, расположенных по обе стороны ходового пути 2 при помощи рычагов 21 с осями 22. Каждая из направляющих щин 19 и 20 оснащена закрепленным на оси 23 двуплечим рычагом 24 с упором 25 с-возможностью его взаимодействия с ушком 26 серьги 18 и фиксатором 27. Для перемещения направляющих щин 19 и 20 перпендикулярно движению цепи, т.е. для отвода их с трассы ходового пути 2, на последнем с помощью шарнира 28 установлен привод 29, выполненный, например, из пневмоцилиндра 30 со щтоком 31. В процессе работы грузозахватный элемент 7 взаимодействует с грузоносителем 32.

Конвейер работает следующим образом.

0 При движении кареток 4 по ходовому пути 2 грузозахватный элемент входит во взаимодействие с грузоносителей. 32 и захватывает его. При дальнейщем движении кареток 4 ролики 8 грузозахватного элемента 7 накатываются на наклонные направляющие щины 19 и 20, утапливая при этом двуплечий рычаг 24 в другое крайнее положение, убирая упор 25 вниз. При этом поднимается крюк 15 траверсы 5 и грузозахватный элемент 7 с грузоносителем 32.

0 При движении вверх крюк 15 своей внешней стороной откидывает серьгу 18, которая после прохождения крюка 15 выше возвращается в первоначальное положение, и крюк 15 оказывается замкнут снизу серьгой 18.

5 При съе.ме грузоносителя 32 с грузозахватного элемента 7 ролики 8, накатываясь на направляющие шины 19 и 20, не затрагивают двуплечий рычаг 24, а поднимают крюк 15 и грузозахватный .элемент 7 с грузоносителем 32 вверх, расцепляя его

с серьгой 18, при этом ушко 26 серьги 18 входит во взаимодействие с упором 25 двуплечего рычага 24, который задерживает серьгу 18, откидывая ее назад за счет движения конвейера. При дальнейщем движе2 НИИ кареток 4 рамки 8 опускаются по наклонным направляющим 19 и 20, опуская крюк 15, грузозахватный элемент 7 и грузоноситель 32 вниз. Ушко 26, соскакивая с упора 25, уже не обеспечивает зацепления серьги 18 с крюком 15 и последний, скаты50 ваясь на роликах 8 вниз, опускает грузоноситель 32, который, касаясь пола, отцепляется от грузозахватного элемента 7.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию конвейера и снизить расход металла на направляющие шины.

Фиг.З

В- В повернуто

Похожие патенты SU1049373A1

название год авторы номер документа
Подвесной конвейер 1959
  • Пискунов И.В.
  • Слуцкий И.И.
  • Халайдовский А.Н.
SU122067A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1984
  • Ткачев Борис Иванович
  • Асташев Владимир Григорьевич
  • Варыгин Евгений Николаевич
  • Остапенко Александр Васильевич
SU1207912A1
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В 1972
SU334785A1
ЯАТЕНТНО- -^'" 1970
SU261986A1
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами 1983
  • Дячун Владимир Кириллович
SU1133194A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
ПОДВЕСКА ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU426929A1
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ 1979
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU806587A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 373 A1

Реферат патента 1983 года Подвесной конвейер

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР, содержащий ходовой путь, тяговый орган с каретками и траверсой, грузозахватный элемент с роликами и механизм подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса выполнена в виде рычага, один конец которого закреплен на одной из кареток посредство у щарнира, а другой имеет крюк, установленный с возможностью взаимодействия с последующей кареткой, причем последующая каретка снабжена шарнирно установленной серьгой, размещенной с возможностью взаи.модействия с механизмом подъема и опускания, имеющим запорный механизм, выполненный в виде двуплечего рычага с упором и фиксатором.

Формула изобретения SU 1 049 373 A1

II

ФыгМ

II

Вид г подернуто

18

Фиг. 5

Ф(г.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049373A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дьячков В.К
Подвесные конвейе М., Машиздат, 1981, с
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Массообменный аппарат для про-ВЕдЕНия жидКОфАзНыХ РЕАКций 1979
  • Шишкин Александр Владимирович
  • Баконин Дмитрий Викторович
  • Осипов Олег Сергеевич
SU812337A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 049 373 A1

Авторы

Аверкиев Владимир Борисович

Сандлер Аркадий Кивович

Непорент Леонид Абрамович

Шевелев Леонид Соломонович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-06-30Подача