Тормозной привод прицепного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU1054149A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению-, в частности к пневматическим тормозным приводам прицепных тран спортных средств.

По основному авт. св. № 329052, известен тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль с головкой, воздушный баллон, воздухораспределительный .клапан, трубопроводы, тормозные камеры, электропровода, электропневматйческий клапан, открывающийся при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства 1.

Указанный привод, обеспечивая при экстренном торможении высокое быстродействие не обеспечивает необходимого с точки зрения устойчивости торможения опережающего блокирования колес передней оси прицепного транспортного средства.

Цель изобретения - повышение устойчивости прицепного транспортного средства при торможении.

Цель достигается тем, что тормозной привод прицепного транспортного средства снабжен регулируемым дросселем, установленным параллельно магистрали наполнения тормозных камер задней оси, и встроенным в указанную магистраль вторым двухпозиционным электропневматическим клапаном, обеспечивающим во включенном состоянии проход воздуха через дроссель, при этом цепь управления указанного электропневматического клапана подключена параллель но цепи управления первого электропневматического клапана.

На чертеже изображена схема тормозного привода прицепного транспортного средства, который содержит соединительные головки 1, соединительную магистраль 2, воздушный баллон 3, воздухораспределительный клапан 4,трубопроводы 5, тормозньш камеры 6, электропровода 7,электропневматический клапан 8, двухпозиционный электропневматический клапан 9, регулируемое дроссельное устройство 10, питающую магистраль 11, управляющую магистраль 12, двухмагистральные клапаны 13 и 14.

Привод работает следующим образом. При служебных торможениях сжатый воз дух из баллона 3 пропускается в тормозные камеры 6 воздухораспределтеьным клапаном 4, срабатывающим при падении давления в соединительной магистрали 2 при работе по однопроводной схеме или при повышении давления в управляющей магистрали 12 при работе по двухпроводной схеме. Двухмагистральный клапан 14 перекры

вает при этом трубопровод идущий от электропневматического клапана 8. Двухпозиционный электропневматический клапан 9 пропускает сжатый воздух в тормозные камеры 6 задней оси, минуя дроссельное устройство 10.

При экстренном торможении наряду с падением давления в соединительной магистрали 2 или повышением давления в управляющей магистрали 12 при определенном

ходе тормозной педали тягача замыкается контактное устройство, утановленное в элек тропроводах 7. Электропневматический кла пан 8, срабатывая, перепускает сжатый воздух из баллона 3 в управляющую полость

воздухораспределительного клапана 4,при этом Двухмагистральный клапан 14 перекрывает управляющую магистраль 12. Одновременно переключается двухпозиционный электропневматический клапан 9, подключенный параллельно в одну электроцепь с клапаном 8, направляя сжатый воздух в тормозные камеры 6 задней оси через регулируемое дроссельное устройство 10, чем обеспечивается опережающее срабатывание тормозов передней оси. Регулирование проходного сечения дроссельного устройства 10 позволяет обеспечить опережающее торможение колес передней оси транспортного средства.

Предлагаемый тормозной привод обеспечивает высокую эффективность и устойчивость торможения тра-нсПортного средст.ва,значительно повышает безопасность дв жения.

Похожие патенты SU1054149A2

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1421575A1
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Тормозной привод прицепа автотракторного поезда 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Подусов Александр Малафеевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
SU1220980A1
Тормозной привод прицепных транспортных средств 1985
  • Блажко Александр Николаевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1313752A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1614988A1

Реферат патента 1983 года Тормозной привод прицепного транспортного средства

ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 329052, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прицепного транспортного средства при торможении, он снабжен регулируемым дросселем, установленным параллельно магистрали наполнения тормозных камер задней оси, и встроенным в указанную магистраль вторым двухпозиционным электропневматическим клапаном, обеспечивающим во включенном состоянии проход воздуха только через дроссель, при этом цепь управления указанного электропневматического клапана подключена параллельно цепи управления первого электропневматического клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054149A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО TPAHCnOPTHtrrOСРЕДСТВА 0
SU329052A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 054 149 A2

Авторы

Рашидов Насыр

Топалиди Валерий Анатольевич

Белага Ян Борисович

Костянов Александр Аркадьевич

Подусов Александр Малафеевич

Серикбаев Бекбулат Серикбаевич

Даты

1983-11-15Публикация

1982-06-09Подача