.Т ..ТТ у / м t м / /jrCaiefljffftt 7 S .
да
О
00
00 п: Т г Изобретение относится к литейному производству, в частности к конструкциям автоматических литейных линий. Известны автоматические линии, включающие один (с поочередным изготовлением нижних и верхних полуформ) -или два- {с раздельным изготов лением нижних и верхних полуформ) проходных формовочных автомата, основным т ранспортным средством которых являются приводные рольгангинакопители, обеспечивающие гибкие связи между технологическими агрега тами. С целью создания для каждого агрегата промежуточных заделов опок полуформ и собранных форм скорость вращения приводных роликов на различных участках изменяется в широких пределах. При выходе из строя агрегатов, механизмов или устройств на участках, осуществляюь их сборку форм, заливку, охлаждение или выбив ку залитых форм, формовочные автоматы могут некоторое время работать используя образовавшиеся заделы .опок ij , . Известна также автоматическая литейная линия, содержащая агрегат формовки верхних и нижних полуформ, агрегаты сборки форм, заливки и выбивки, устройство для распаровки опок, кантователи, механизмы опуска ния полуфсрм, сборки модельных плит с опоками, наложения и съема грузов толкатели, соединенные между собой приводными рольгангами с изменяющимися на отдельных секциях скоростями вращения приводных роликов 2 . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автоматическая литейная линия, содержащая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, сборки форм, заливки и . выбивки устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные между собой транспортными средствам и дополнительную транспортную ветвь установленную параллельно транспорт ным средствам в зон агрегатов формовки с механизмами съема и возврат опок з , Высокий темп работы автоматических линий ухудшает условия для исправления дефектных полуформ и создает предпосылки для повышенного (в сравнении с обычной машинной фор мовкой) брака форм до заливки (брак форм до заливки достигает 20% от из готовленных) . Это приводит к следующим осложнениям при работе линии: непроизводительно задалживаются опо ки и транспортные пути бракованными полу формами и формами, нарушается ритм работы при заливке форм, не эф фективно используются возможности гибких связей между агрегатами сни жается производительность линии по выпуску годных под заливку форм, увеличивается количество непроизводительных циклов работы отдельных агрегатов и механизмов линии, что Вызывает повышенный их износ. Цель изобретения - повышение- производительности линии путем улучше- ния условий ритмичной работы линии. Поставленная цель достигается тем, что автоматическая литейная линия, содержащая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, сборки форм, заливки и выбивки, устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным средствам в зоне агрегатов формовки с механизмами съема и возврата опок, снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, вкиючающим механизмы выдавливания формовочной смеси из полуформ, спаривания и кантования, расположенные на дополнительной транспортной ветви. На чертеже приведена автоматическая литейная линия, вид в плане. АвтЬмат|Ическая литейная линия содержит агрегат 1 поочередной формовли нижних и верхних полуформ, агрегаты сборки форм 2, заливки 3, выбивки 4, устройство 5 для распаровки опок, кантователи 6, механизм 7 опускания полуформ, механизм 8 наложения и съема грузов, механизм 9 сборки модельных плит с опоками, толкатели 10, соединенные между собой двумя продольными ветвями приводных рольгангов (формовочной 11 и охладительной 12) и двумя поперечными рольгангами 13 и 14. Каждая ветвь рольганга выполнена секционно, т.е. состоит из типовых секций рольгангов, состыкованных между собой и имеющих автономный привод. Механизм наложения и съема грузов соединяет обе продольные ветви 11 и 12 рольганга линии двухъярусным рольгангом. Охладительная ветвь 12 на участке от позиции механизма 8 наложения грузов до агрегата 4 выбивки представляет собой набор двухъярусных секций приводных рольгангов. Линия снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, представляющим собой соединенные приводными рольгангами механизм 15 съема в цикле работы участка дефектных полуформ, механизм 16 выдавливания формовочной смеси из полуформ, механизм 17 спаривания опок, механизм 18 возврата пустых опок на повторную формовку и кантователь 19, который может быть установлен перед механизмом 16 (для полуформ) или после него (для опок). Основная часть механиз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая поточная линия для производства отливок | 1977 |
|
SU772716A1 |
Автоматическая литейная линия | 1979 |
|
SU846103A1 |
Автоматическая формовочная линия | 1987 |
|
SU1447566A1 |
Автоматическая литейная линия | 1988 |
|
SU1533833A1 |
Автоматическая литейная линия | 1988 |
|
SU1567322A1 |
Автоматическая литейная линия | 1987 |
|
SU1447567A1 |
Автоматическая литейная линия | 1987 |
|
SU1519839A1 |
Автоматическая литейная линия | 1977 |
|
SU806257A1 |
Автоматическая литейная линия | 1985 |
|
SU1416269A1 |
Автоматическая формовочная линия | 1984 |
|
SU1243900A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ ЛИНИЯ, содержащая агрегаты формов|Ки верхних и нижних полуформ, сбор|Ки форм, заливки и выбивки, устройства для распаровки и сборки, толкатели, соединенные между собой транспортными средствами, и дополнительную транспортную ветвь, установленную параллельно транспортным, средствам в зоне агрегатов формовки с механизмами съема и возврата опок, отличающая ся тем, что, с целью повышения ее производительности путем улучшения условий ритмичной работы линии, она снабжена агрегатом для переработки бракованных полуформ, включающим механизмы выдавливания формовочной смеси из полуформ, спаривания и кантования, расположенные на дополнительной (Л транспортной ветви.:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Новиков В | |||
И | |||
и Береэин Н.А | |||
Структурные схемы автоматических литейных линий НИИТхракторосельхозмаш | |||
ЦНИИинформация | |||
Производственно-технический бюллетень, 1976, 1, 2 | |||
Проспект | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Волгоград, 1980 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
0 |
|
SU354937A1 | |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-06—Подача