Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D49/08 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1063685A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции бортовых редукторов крутосклонных транс-, портных средств. Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из телескопически соединенных между собой и нижней частей, конических передач, размещенных в обеих указанных частях корпуса, полый телескопический вал, соединяющий обе конические передачи, и соединяющий обе части корпуса гидравлический цилиндр, помещенный внутри полого телескопического вала 1 . Недостатком бортового редуктора является большие габаритные размеры, что связано с размещением гидравлического цилиндра внутри полого телескопического вала. Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержа Н1ИЙ неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально рас ноложенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхйей частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижном корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно устаНов.тенный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с нодвижным корпусом 2. Недостатком бортового редуктора является то, что порщень гидроцилиндра связан с подвижным корпусом посредством полого щтока, подвижно установленного на наружной части телескопического валика, в силу чего рабочая площадь поршня зани жена, а следовательно, для достижения определенной заданной силы выдвижения ходового колеса диаметральные размеры редуктора должны быть завышены. Цель изобретения - повышение компактности в поперечном направлении и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что а бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, соединяющем неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижном корпусе ведо мую коническую передачу, соединен нук; с ходовым кодесом, состоящий из наружной и внутренней частей, щарнирно устаНовлен 1ый в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведомую и ведущую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном, причем к последней из них прикреплен nopujenb гидроцилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси,На чертеже схемати- ески изображен бортовой редуктор, продольный разрез. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства состоит из неподвижного 1 корпуса, который устаиовлен на борту рамы транспортного средства (не показана). Внизу Ггеподвижного корпуса 1 жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 2, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса 3. В неподвижном корпусе I размеще,;,д ведущая коническая передача 4, которая своим входным валом о соединена с трансмиссией транспортного средства, а в подвижном корпусе 3 помещена ведомая коническая передача 6, которая своим выходным валом 7 соединена со ступицей ходового колеса 8. Для передачи крутящего момента от ведущей конической передачи 4 к ведомой 5, они соединены между собой телескопическим валиком, состоящим из наружной 9 и внутрейпей .J.O частей, которые соединены между собой скользящим щпоночным, шлицевым или любым другим известным аналогичным соединением, причем внутренняя 10 часть телескопического валика щарнирно установлена посредством опоры 11 в неподвижном корпусе , а наружная 9 часть телескопического валика щарнирно установлена посредством опоры 12 в подвижном 3 корпусе.. На наружной 9 части телескопического валика при помощи упорного подщипника 13 поворотно установлен порщень 14 гидроцилиндра 2. Для снабжения надпоршневой 15 и подпорщневой 16 полостей гидроцилиндра 2 имеются гидромагистрали 17. Устройство работает следующим образом. Для опускания ходового колеса 8 надпорщневую 5 полость посредством соответствующей гидромагистрали 17 сообщают с источником давления гидросмеси, а подпорщневую 16 - со сливом. При этом поршень 14 опустится и потянет с собой наружную часть телескопического валика, а следовательно, опустит подвиж34

ный 3 корпус вместе с ходовым колесом 8,Для подъема ходового колеса 8 давлепри этом крутящий момент от входногоние гидросмеси подается в полость 16,

вала 5 конической передачи 4 передаетсяа полость 15 соединяется со сливом,

на внутреннюю 10 часть телескопическогоПрименение предлагаемого изобретения

валика, от него - на наружную 9 частьпозволяет обеспечить увеличение развиваеэтого валика, жестко соединенного с шее-5 мого гидроцилиндром усилие при неизментерней ведомой 6 конической передачи,ных диаметральных размерах редуктора

затем через выходной вал 7 - на ступи-или уменьшение этих размеров при сохрацу ходового колеса 8.нении заданного усилия.

1063685

Похожие патенты SU1063685A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
SU1000335A1
Крутосклонный трактор 1977
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU683932A1
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1017575A1
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Андрусский Александр Дмитриевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU962082A1
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1013331A1
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU745760A1
Бортовой редуктор транспортного средства 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1031801A2
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Трансмиссия транспортного средства 1985
  • Алимов Олег Дмитриевич
  • Юдин Валерий Геннадьевич
  • Рябов Владимир Иванович
  • Иванчук Виктор Иванович
  • Моцный Владимир Иванович
SU1227527A1

Реферат патента 1983 года Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под вижного корпуса, размещеннук) в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средЬтва, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарннрно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном, причем к последней из них прикреплен порщень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063685A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 0
  • Т. В. Хухуни Г. О. Оганезов
SU256524A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Бортовой редуктор транспортного средства 1976
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
SU619369A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 063 685 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Зарецкий Владимир Павлович

Савицкий Владимир Григорьевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-04-21Подача