Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции бортовых редукторов крутосклонных транс-, портных средств. Известен бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из телескопически соединенных между собой и нижней частей, конических передач, размещенных в обеих указанных частях корпуса, полый телескопический вал, соединяющий обе конические передачи, и соединяющий обе части корпуса гидравлический цилиндр, помещенный внутри полого телескопического вала 1 . Недостатком бортового редуктора является большие габаритные размеры, что связано с размещением гидравлического цилиндра внутри полого телескопического вала. Наиболее близким, к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства, содержа Н1ИЙ неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально рас ноложенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхйей частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижном корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарнирно устаНов.тенный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем шток гидроцилиндра соединен с нодвижным корпусом 2. Недостатком бортового редуктора является то, что порщень гидроцилиндра связан с подвижным корпусом посредством полого щтока, подвижно установленного на наружной части телескопического валика, в силу чего рабочая площадь поршня зани жена, а следовательно, для достижения определенной заданной силы выдвижения ходового колеса диаметральные размеры редуктора должны быть завышены. Цель изобретения - повышение компактности в поперечном направлении и снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что а бортовом редукторе крутосклонного транспортного средства, соединяющем неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса, размещенную в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средства, размещенную в подвижном корпусе ведо мую коническую передачу, соединен нук; с ходовым кодесом, состоящий из наружной и внутренней частей, щарнирно устаНовлен 1ый в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведомую и ведущую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном, причем к последней из них прикреплен nopujenb гидроцилиндра с возможностью поворота вокруг своей оси,На чертеже схемати- ески изображен бортовой редуктор, продольный разрез. Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства состоит из неподвижного 1 корпуса, который устаиовлен на борту рамы транспортного средства (не показана). Внизу Ггеподвижного корпуса 1 жестко прикреплен вертикально расположенный гидроцилиндр 2, телескопически соединенный с верхней частью подвижного корпуса 3. В неподвижном корпусе I размеще,;,д ведущая коническая передача 4, которая своим входным валом о соединена с трансмиссией транспортного средства, а в подвижном корпусе 3 помещена ведомая коническая передача 6, которая своим выходным валом 7 соединена со ступицей ходового колеса 8. Для передачи крутящего момента от ведущей конической передачи 4 к ведомой 5, они соединены между собой телескопическим валиком, состоящим из наружной 9 и внутрейпей .J.O частей, которые соединены между собой скользящим щпоночным, шлицевым или любым другим известным аналогичным соединением, причем внутренняя 10 часть телескопического валика щарнирно установлена посредством опоры 11 в неподвижном корпусе , а наружная 9 часть телескопического валика щарнирно установлена посредством опоры 12 в подвижном 3 корпусе.. На наружной 9 части телескопического валика при помощи упорного подщипника 13 поворотно установлен порщень 14 гидроцилиндра 2. Для снабжения надпоршневой 15 и подпорщневой 16 полостей гидроцилиндра 2 имеются гидромагистрали 17. Устройство работает следующим образом. Для опускания ходового колеса 8 надпорщневую 5 полость посредством соответствующей гидромагистрали 17 сообщают с источником давления гидросмеси, а подпорщневую 16 - со сливом. При этом поршень 14 опустится и потянет с собой наружную часть телескопического валика, а следовательно, опустит подвиж34
ный 3 корпус вместе с ходовым колесом 8,Для подъема ходового колеса 8 давлепри этом крутящий момент от входногоние гидросмеси подается в полость 16,
вала 5 конической передачи 4 передаетсяа полость 15 соединяется со сливом,
на внутреннюю 10 часть телескопическогоПрименение предлагаемого изобретения
валика, от него - на наружную 9 частьпозволяет обеспечить увеличение развиваеэтого валика, жестко соединенного с шее-5 мого гидроцилиндром усилие при неизментерней ведомой 6 конической передачи,ных диаметральных размерах редуктора
затем через выходной вал 7 - на ступи-или уменьшение этих размеров при сохрацу ходового колеса 8.нении заданного усилия.
1063685
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1000335A1 |
Крутосклонный трактор | 1977 |
|
SU683932A1 |
Бортовой редуктор крутосклонного транспортного средства | 1982 |
|
SU1017575A1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Подвеска ходового колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU1013331A1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного транспортного средства | 1978 |
|
SU745760A1 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижный корпус, снизу которого жестко прикреплен вертикаль но расположенный гидроцилиндр, телескопически соединенный с верхней частью под вижного корпуса, размещеннук) в неподвижном корпусе ведущую коническую передачу, связанную с трансмиссией транспортного средЬтва, размещенную в подвижно корпусе ведомую коническую передачу, соединенную с ходовым колесом, состоящий из наружной и внутренней частей, шарннрно установленный в двух указанных корпусах телескопический валик, соединяющий ведущую и ведомую конические передачи, причем щток гидроцилиндра соединен с подвижным корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности в поперечном направлении и снижения металлоемкости, внутренняя часть телескопического валика установлена в неподвижном корпусе, а наружная часть - в подвижном, причем к последней из них прикреплен порщень гидроцнлиндра с возможностью поворота вокруг своей оси.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 0 |
|
SU256524A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1976 |
|
SU619369A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-04-21—Подача