Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам для кантовки крупногабаритных грузов преимущественно прямоугольной формы, например ящиков, на 180°. Известен канТ9ватель, включающий грузонесущую раму, соединяемую посредством оси с основанием с возможностью поворота грузонесущей рамы вокруг нее от силового цилиндра, щарнирно соединенного с грузонесущей рамой и основанием 1. Недостатками указанного кантователя являются низкие надежность и безопасность при эксплуатации, так как в случае нарушения шарнирного соединения грузонесущей рамы с основанием в процессе кантовки произойдет падение грузонесущей рамы. Кроме того, конструкция кантователя предусматривает поворот грузонесущей рамы в одну сторону. Наиболее близким к предлагаемому является кантователь, включающий грузонесущую раму, щарнирно связанную с механизмом поворота, и смонтированное на основании выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями 2. В известном кантователе при неисправных механизмах выдвижения удерживающего приспособления возможна поломка кантователя в случае выдвинутых одновременно упоров, из которых состоит удерживающее приспособление, либо случайное перемещение одного из работающих упоров и падение грузонесущей рамы. Цель изобретения - повышение надежности работы кантователя. Поставленная цель достигается тем, что в кантователе, включающем грузонесущую раму, шарнирно связанную с механизмом поворота, и смонтированное на основании выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещёнными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями, основание выполнено с канавками и прорезями с возможностью размещения в них соответственно ограничителей, выполненных в виде штырей, и выдвижного удерживающего приспособления, выполненного в виде задвижки, при этом задвижка , имеет размещенные в канавках подпружиненные фиксаторы. На фиг. 1 показан кантователь, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - шарнирно соединенные рамы с основанием (сечение Б-Б на фиг. 1). Кантователь содержи грузонесуц ую раму 1 с размещенными с боковых сторон ограничителями в виде штырей 2 и 3. Основание 4 посредством шарнира 5, механизма поворота в виде силового цилиндра 6 и щарнира 7 связано с грузонесущей рамой 1. На основании 4 выполнены канавки 8 и 9, запирающиеся удерживающим приспособлением для щтырей 2 и 3, выполненным в виде общей задвижки 10, перемещающейся в прорезях 11 и 12 от электромагнита 13 и удерживаемой от случайного перемещения фиксаторами 14 и 15, подпружиненными пружинами 16 и 17 и размещенными в канавках 8 и 9. Грузонесущая рама 1 снабжена двумя вертикальными упорами 18 и 19 для удержания груза 20. Упор 19 установлен на гайке-ползуне 21, насаженной на ходовой винт 22. Винт 22 расположен между направляющими 23 и 24 и имеет привод 25. Кантователь работает следующим образом. Исходное положение грузонесущей рамы 1 - горизонтальное. Включают электромагнит 13, который перемещает задвижку 10 и запирает штырь 2 в канавке 8. Затем гидроцилиндром 6 поворачивают грузонесущую раму 1 вокруг штыря 2 до тех пор, пока рама .не примет вертикальное положение. При этом штырь 3 выходит из канавки 9, а фиксатор 15 под действием пружины 17 поднимается чуть выше задвижки 10, надежно предохраняя ее от случайного перемещения. На упор 18, находящийся в горизонтальном положении, подают груз 20. Приводом 25 вращают винт 22 и перемещают гайку-ползун 21 в направляющих 23 и 24. Установленный на гайке-ползуне упор 19 надежно .прижимает груз 20 к упору 18. Гидроцилиндром 6 опускают грузонесущую раму в исходное положение. Включают электромагнит 13, который перемещает задвижку 10 и запирает штырь 3 в канавке 9, рри этом щтырь 2 отпирается. Затем гидроцилиндром 6 поворачивают грузонесущую раму 1 вокруг штыря 3 до тех пор, пока /рузонесущая рама не примет вертикальное положение. При этом щтырь 2 выходит из канавки 8, а фиксатор 14 под действием пружины 16 поднимается чуть выше задвижки 10, надежно предохраняя ее от случайного перемещения. Упор 19 немного опускают вниз приводом 25, и груз 20 удаляют. Кантователь является надежным и безопасным при эксплуатации, так как задвижка обеспечивает постоянное запирание одного из штырей в канавке основания, обеспечивая шарнирное соединение рамьис основанием, а фиксаторы предохраняют случайное перемещение задвижки при повороте рамы. Наличие упоров обеспечивает прием крупногабаритного груза и надежное его крепление в процессе кантовки.
ВидА 10 S 13 9 / / у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1985 |
|
SU1316972A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU992351A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Кантователь для грузов | 1985 |
|
SU1279930A1 |
СПРЕДЕР НАКЛОННЫЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2017 |
|
RU2667206C1 |
Кантователь деталей | 1983 |
|
SU1087429A1 |
Кантователь | 1980 |
|
SU927687A2 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ СЛЯБОВ | 2007 |
|
RU2355547C1 |
Поточная линия для сборки и сварки изделий | 1978 |
|
SU747673A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ, включающий грузонесущую раму, шарнирно связанную с меe%:t:i s fs fc oT- :i -:r.-4v. ханизмом поворота, и смонтированное на основании.выдвижное удерживающее приспособление для попеременного взаимодействия с размещенными с боковых сторон грузонесущей рамы ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы кантователя,, основание выполнено с канавками и прорезями с возможностью размещения в них соответственно, ограничителей, выполненных в виде щтырей, и выдвижного удерживающего приспособления, выполненного в виде задвижки, при этом задвижка имеет размещенные в канавках подпружиненные фиксаторы. ТР (Л 00 to СП (риг. 7
сриг. 2
фц, 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гитлевич А | |||
Д | |||
и др | |||
Альбом механического оборудования сварочного производства | |||
М., «Высшая школа, 1974, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для перемещения грузов | 1980 |
|
SU921998A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-10-27—Подача