Автооператор для гальванических линий Советский патент 1985 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1178806A1

2. Автооператор по п.1, отличающийся тем, что механизм круговых колебаний выполнен в виде диска, закрепленного на валу двигателя, двух подпружиненных электромагнитных фиксаторов и подпружиненного ролика, закрепленных с нижней стороны диска с возможностью взаи. модействия с верхней поверхностью диска , причем диск- закреплен в двух диаметральных точках на кольце.

Похожие патенты SU1178806A1

название год авторы номер документа
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей 1981
  • Атоян Карп Миронович
  • Кац Борис Срулевич
  • Кузнецов Анатолий Федорович
  • Мамзенко Валентин Алексеевич
SU986972A1
Автооператор 1987
  • Булачек Станислав Исаакович
  • Федоренко Николай Николаевич
SU1426746A1
Устройство для транспортирования грузов 1984
  • Колпин Александр Николаевич
SU1265127A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2009
  • Александров Александр Юрьевич
  • Александров Юрий Иванович
RU2415767C2
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Степанюк Вячеслав Федорович
  • Кац Борис Срулевич
SU952704A1
Автооператор для гальванических линий 1988
  • Коцарь Петр Акимович
SU1537714A1
Автооператор для гальванических линий 1981
  • Муратов Игорь Юрьевич
  • Прищепа Виталий Федорович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU947232A1
Автооператорная гальваническая линия 1988
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Броня Григорьевна
SU1516515A1
Автоматическая линия для нанесения гальванопокрытий 1991
  • Антонов Владимир Иванович
  • Береславская Белла Григорьевна
  • Грязнов Николай Иванович
  • Огоринский Александр Яковлевич
SU1781330A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 178 806 A1

Реферат патента 1985 года Автооператор для гальванических линий

1. АБТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ, содержащий корпус, го i5 механизм горизонтального перемещения, механизм вертикального перемещения и каретки с захватным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности автооператора путем сокращения времени стекания раствора, захватное устройство вьшолнено в виде кольца и размещенного внутри него механизма круговых колебаний, при этом кольцо захватного устройства закреплено в двух диаметральных точках. / J 5S (Я 00 00о Од

Формула изобретения SU 1 178 806 A1

1

Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий.

Целью изобретения является повышение производительности автооператора путем сокращения времени стекания раствора.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 - захватное устройство; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - механизм захвата, вид Б на фиг. 2.

Автооператор содержит механизм 1 горизонтального перемещения, механизм 2 вертикального перемещения, каретку 3 . для горизонтального перемещения и каретку 4 для вертикального перемещения.

Каретка 3 перемещается по каткам5, которые вращаются от электродвигателя постоянного тока механизма горизонтального перемещения. На каретке 3 установлена каретка 4, которая перемещается по каретке 3 от электродвигателя переменного тока механизма вертикального перемещения На каретке 4 установлено захватное устройство 6. Оно содержит корпус 7, в котором расположены механизм 8 захвата и механизм 9 круговых колебательных движений.

Механизм захвата представляет собой диск 10, находящийся внутри кольца 11, кольцо закреплено в корпусе в двух точках, а диск закреплен в кольце в двух точках, причем точки закрепления диска и кольца разнесены на . Диск крепится в точках 12, а кольцо - в точках 13. Такое закрепление диска и кольца обеспечивает им возможность свободных колебательных движений в вертикальной плоскости. На нижней стороне диска 10 закреплены крючки 14 для подвесок с деталями.

Механизм круг.овых колебательных движений содержит диск 15, закрепленньй на валу 16 электродвигателя 17. На нижней стороне диска 15 по его периферии разнесены на равном расстоянии два подпружиненных электромагнитных фиксатора 18 и подпружиненньм ролик 19. Фиксаторы и ролик поджаты к верхней поверхности диска 10 механизма захвата и удерживают ег в горизонтальном положении.

Автооператор работает следующим образом. I

На загрузочной позиции к крючкам

14 диска 10 крепят подвески с деталями. По команде, в соответствие с заданной технологической программой на гальванический процесс, включают электродвигатель механизма вертикального перемещения. Каретка 4 вместе с захватным устройством перемещается в верхнее положение. Затем включают электродвигатель механизма горизонтального перемещения и каретка 3 по каткам 5 перемещается вдоль гальванической линии 20 над ванными 21 до заданной позиции. Над заданной позицией включают электродвигатель механизма вертикального перемещения. Каретка 4 с захватным устройством и деталями перемещается в нижнее положение. Оставив на ловителях технологической позиции подвески с деталями, каретка 4 с захватным устройством в нижнем положении перемещается к следующей позиции по команде от электродвигателя механизма горизонтального перемещения. На этой позиции механизм захвата подхватывает другие подвески с деталями. При этом диск 10.механизма захвата находится в горизонтальном положении изза равномерного поджатия его фиксато рами 18 и роликом 19.

31

По поступлении очередной команды на электродвигатель механизма вертикального подъема каретка 4 с захватным устройством поднимается вверх. .Одновременно электромагнитные фиксаторы 18 утапливаются, включают электродвигатель 17, с вращением которого начинает вращаться диск 15, а с ним и ролик 19. Отжимной ролик 19 под действием пружины сжимает диск 10 с подвесками на установленный угол вниз и совершает круговой обка по диску 10. Таким образом, при подъеме каретки 4 с захватным устройством диск 10 механизма захвата от взаимодействия с роликом 19 механизма круговых колебательных движений постоянно меняет уклон по окружности. В верхнем положении элек64

тродзигатель 17 отключают, фиксаторы 18 возвращаются в исходное положение, диск 10 занимает горизонтальное положение.

Далее работа автооператора повторяет описанньй цикл.

При использовании механизма круговых колебательных движений в автооператорах сокращается время выдержки для стеканин раствора с деталей в результате разносторонних круговых колебаний диска механизма захвата; уменьшается унос раствора из основных

гальванических ванн; увеличивается процент выхода годных изделий и производительность автооператора; время вьвдержки для стекания раствора с деталей уменьшается на 20%.

фиг.

Видб

11

13

lit

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1178806A1

Автооператор для гальванических линий 1978
  • Швандырев Алексей Романович
SU724410A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Автооператор для гальванических линий 1980
  • Кабанов Анатолий Ильич
  • Каштанов Виктор Анатольевич
SU927680A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 178 806 A1

Авторы

Яшин Вячеслав Иванович

Журавлев Владимир Мефодьевич

Даты

1985-09-15Публикация

1984-03-13Подача