Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение долговечности шарнира гусеничной цепи транспортного средства.
На фиг. 1 представлен продольный разрез шарнира в вертикальной плоскости; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
положена под углом а к оси шарнира, который может быть выполнен 5-75°.
Выполнение канавок 4 в ненагруженной тяговым усилием поверхности отверстия проушин 1 и 2 оставляет без изменения фактическую плош,адь контакта труш,ихся поверхностей деталей шарнира.
Повышение долговечности и износостойкости шарниров достигается в результате
того, что попавшие в шарнир абразивные
Гусеничная цепь транспортного средства ю частицы грунта находятся в наклонной ка- содержит звенья с проушинами 1 и 2. Проушины 1 принадлежат одному звену, проушины 2 другому, соседнему звену гусеничной цепи. В проушинах 1 и 2 выполнены цилиндрические отверстия, в которых подвижно установлен соединительный (цилиндричес- 15 кий) палец 3. В вертикальной плоскости.
навке 4 в состоянии неустойчивого равновесия и, как только шарнир выйдет из контакта с грунтом и перестанет действовать подпирающее его давление со стороны грунта, абразивные частицы из зазора шарнира под действием собственного веса высыпятся по канавке 4. Поэтому основные относительные перемещения деталей шарнира будут происходить при отсутствии абразивных частиц в контакте трущихся поверхностей, что приведет к уменьшению износа и повышению долговечности шарнира.
которая перпендикулярна расположению звеньев в гусеничной цепи, выполнены наклонные канавки 4, симметрично расположенные относительно середины проушин 1 и 2. Линия наибольшего углубления канавки 4 расположена под углом а к оси шарнира, который может быть выполнен 5-75°.
Выполнение канавок 4 в ненагруженной тяговым усилием поверхности отверстия проушин 1 и 2 оставляет без изменения фактическую плош,адь контакта труш,ихся поверхностей деталей шарнира.
Повышение долговечности и износостойкости шарниров достигается в результате
того, что попавшие в шарнир абразивные
частицы грунта находятся в наклонной ка-
навке 4 в состоянии неустойчивого равновесия и, как только шарнир выйдет из контакта с грунтом и перестанет действовать подпирающее его давление со стороны грунта, абразивные частицы из зазора шарнира под действием собственного веса высыпятся по канавке 4. Поэтому основные относительные перемещения деталей шарнира будут происходить при отсутствии абразивных частиц в контакте трущихся поверхностей, что приведет к уменьшению износа и повышению долговечности шарнира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь с открытым шарниром | 1986 |
|
SU1400941A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU954301A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1174319A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Устройство для смазки шарниров тяговой цепи конвейера | 1983 |
|
SU1087430A1 |
pi/e. 2
Звено гусеничной ленты для гусеничных повозок | 1933 |
|
SU36194A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Шарнир цепной гусеницы для повозок | 1938 |
|
SU54103A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Узел соединения звеньев гусеничнойцЕпи НАзЕМНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1975 |
|
SU839822A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
АнилоБич в | |||
я | |||
и Водолажченко Ю | |||
Т | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов, М.: Машиностроение, 1966 с | |||
Способ уравновешивания движущихся масс поршневых машин с двумя встречно-движущимися поршнями в каждом цилиндре | 1925 |
|
SU426A1 |
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1983-10-24—Подача