Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1987 года по МПК B60P3/40 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1283144A1

Изобретение относится к механизации перевозок и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, а также для перевозки труб.

Цель изобретения - повышение плавности хода и проходимости сочлененного транспортного средства.

На фиг. I изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов состоит из тягача 1 и прицепа 2, соединенных дышлом 3, состоящего из двух частей, связанных между собой при помоши пружинного демпфера 4, содержащего пружины 5 и 6. Прицеп содержит коник 7, который может двигаться в продольном направлении транспортного средства относительно базы 8 на катках 9. Кониковое устройство соединено тросами 10, перекинутыми через блоки 11, с рычагами 12, жестко связанными с балансирами 13. Коник 7 перемещается по направляющим 14.

Устройство работает следующим образом.

При встрече с пороговой неровностью

нижняя часть прицепа тормозится, а коник 7 вместе с грузом движется вдоль базы 8 на катках 9 и через трособлочную систему 10 и 11 поворачивает с помощью рычагов 12 балансиры 13. При этом передние колеса прицепа приподнимаются. При съезде с неровности прицеп ускоряется относительно тягача, дыщло укорачивается и соответственно приподнимаются задние колеса прицепа.

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее связанные дышлом тягач и двухосный прицеп, включающий в себя коник и балан- сирную подвеску колес, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и проходимости, коник прицепа выполнен с возможностью продольного перемещения по направляющим относительно ходовой части прицепа, по концам направляющих установлены блоки, коник связан с рычагами ба- лансирной подвески тросами, перекинутыми через указанные блоки, а дышло выполнено сост авным и подпружиненным.

Т 5

1.1

Д.

н

ЩТТ

JJ.

ЕЛ;

J L

и,г.2

Похожие патенты SU1283144A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
АВТОПОЕЗД 1973
  • О. Ю. Надеждин
SU379424A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1983
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Арабей Александр Иосифович
  • Петраков Владимир Дмитриевич
SU1092072A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Димант Валдис Эрнестович
  • Даугавиетис Марис Оттович
SU557942A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 144 A1

Реферат патента 1987 года Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение - сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов может быть использовано в лесозаготовительной промышленности, а также для перевозки труб. Изобретение позволяет повысить плавность хода и проходимость сочлененного транспортного средства путем снижения динамических нагрузок. Это достигается тем, что коник прицепа-роспуска установлен с возможностью перемещения в продольном направлении относительно ходовой части прицепа и связан посредством тросов с рычагами балансиров подвески прицепа. При встрече с пороговой неровностью нижняя часть прицег1а 2 тормозится, дышло 3 удлиняется, а коник 7 вместе с грузом движется вдоль базы 8 на катках 9 и через трособлочную систему 10 поворачивает с помощью рычагов 11 балансиры 12. При этом передние колеса прицепа приподнимаются. При съезде с неровности прицеп ускоряется относительно тягача, дыщло укорачивается и соответственно при-поднимаются задние колеса прицепа. 2 ил. i (Л t7 V /. .V ..-. fff 8 / / 11 ю 00 оо 4 4 Ф11г.1 12 5

Формула изобретения SU 1 283 144 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283144A1

Двухосный автомобильный прицеп 1951
  • Горбачевский В.А.
SU108600A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 283 144 A1

Авторы

Чмутов Виктор Иванович

Федченко Виктор Борисович

Клепиков Николай Леонардович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-05-14Подача