Изобретение относится к механизации перевозок и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, а также для перевозки труб.
Цель изобретения - повышение плавности хода и проходимости сочлененного транспортного средства.
На фиг. I изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов состоит из тягача 1 и прицепа 2, соединенных дышлом 3, состоящего из двух частей, связанных между собой при помоши пружинного демпфера 4, содержащего пружины 5 и 6. Прицеп содержит коник 7, который может двигаться в продольном направлении транспортного средства относительно базы 8 на катках 9. Кониковое устройство соединено тросами 10, перекинутыми через блоки 11, с рычагами 12, жестко связанными с балансирами 13. Коник 7 перемещается по направляющим 14.
Устройство работает следующим образом.
При встрече с пороговой неровностью
нижняя часть прицепа тормозится, а коник 7 вместе с грузом движется вдоль базы 8 на катках 9 и через трособлочную систему 10 и 11 поворачивает с помощью рычагов 12 балансиры 13. При этом передние колеса прицепа приподнимаются. При съезде с неровности прицеп ускоряется относительно тягача, дыщло укорачивается и соответственно приподнимаются задние колеса прицепа.
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее связанные дышлом тягач и двухосный прицеп, включающий в себя коник и балан- сирную подвеску колес, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и проходимости, коник прицепа выполнен с возможностью продольного перемещения по направляющим относительно ходовой части прицепа, по концам направляющих установлены блоки, коник связан с рычагами ба- лансирной подвески тросами, перекинутыми через указанные блоки, а дышло выполнено сост авным и подпружиненным.
Т 5
1.1
Д.
н
ЩТТ
JJ.
ЕЛ;
J L
и,г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU379424A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1092072A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1143629A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU557942A2 |
Изобретение - сочлененное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов может быть использовано в лесозаготовительной промышленности, а также для перевозки труб. Изобретение позволяет повысить плавность хода и проходимость сочлененного транспортного средства путем снижения динамических нагрузок. Это достигается тем, что коник прицепа-роспуска установлен с возможностью перемещения в продольном направлении относительно ходовой части прицепа и связан посредством тросов с рычагами балансиров подвески прицепа. При встрече с пороговой неровностью нижняя часть прицег1а 2 тормозится, дышло 3 удлиняется, а коник 7 вместе с грузом движется вдоль базы 8 на катках 9 и через трособлочную систему 10 поворачивает с помощью рычагов 11 балансиры 12. При этом передние колеса прицепа приподнимаются. При съезде с неровности прицеп ускоряется относительно тягача, дыщло укорачивается и соответственно при-поднимаются задние колеса прицепа. 2 ил. i (Л t7 V /. .V ..-. fff 8 / / 11 ю 00 оо 4 4 Ф11г.1 12 5
Двухосный автомобильный прицеп | 1951 |
|
SU108600A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-05-14—Подача