и ричагом 18 с силовым цилиидркж. Нлл годаря такой взаимосвязи злементоп устройства рычаг 3 поворачинается поршневым двигателем 6 до упора роликовых опор каретки 8 в откидную крышку 32 ящика. Ползуны 10 и 11, сближаясь под действием цилиндра 19, губками зажимают планку 33 крышки 32 ящика. Возвращаясь в исходное положение, поворотный рычаг 3 переводит крышку 32 ящика в открытое положение. При этом несовпадение оси вращения поворотного рычага 3 и оси петель 31 крьпики 32 ящика компенсируется перемещением каретки 8 по штангам 7, поворотом соосно распо1
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано ри автоматизации процессов упакови и распаковки тары с откидными крышами. 5
Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен предложенный механизм в момент взаимодействия с 10 закрытой крышкой ящика, зажимные губки разведены на фиг. 2 - то же, вид сверхуi на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2j на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг, 3.15
Механизм для открывания и закрывания откидной крышки ящика содержит подшипниковую опору 1 с валом 2, на одном конце которого закреплен поворотный рычаг 3, а другой конец 20 соединен с валом-шестерней 4, находящейся в зацеплении с рейкой 5, соединенной с поршнями правого и левого цилиндров поворотного поршневого двигателя 6 (привода), смонтиро- 25 ванного на подшипниковой опоре 1. На поворотном рычаге 3 жестко закреплены перпендикулярно оси его поворота параллельные штанги 7 с подвижно установленной на них кареткой 8. На ка- 30 ретке 8 закреплены параллельно оси поворота рычага 3 направляющие 9 с встречно установленными на них ползунами 10 и 11, снабженными зажимными губками 12, установленными с возможпожснных зажимных губок и опор, а также плоскопараллельными перемещениями системы шарни1)но связанных цилиндра 19, тяг 17, рычагов 16 и 18, сопровождающими совместное перемещение ползунов 10 и 11 с планкой 33. Закрывание крьш1ки 32 ящика производится в обратном порядке. Разведенные ползуны 10 и 11 толкателями 22 воздействуют на планки 33, фиксирующие положение каретки 8 путем поджима к штангам 7. Механизм позволит открывать и закрывать крьш1ку 32 ящика без предъявления высоких требован к расположению ящика относительно механизма. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
ностью поворота вокруг оси, параллельной направляющим 9.
На штангах 7 по обе стороны от каретки 8 установлены витые пружины 13, поджатые к ней регулировочными гайками 14, навинченными на резьбовые участки штанг 7. Каждый из ползунов 10 и 11 снабжен пазом 15, в котором размещен конец зажимного рычага 16, шарнирно установленного на каретке 8 и тягой 17 связанного с рычагом 18, средней частью установленным на KapeTi e 8, причем другим концом рычаг 18, связанный с ползуном 10, шарнирно соединен с корпусом силового цилиндра 19, а рычаг 18, свя- заиньв с ползуном 11 со штоком 20 цилиндра 19. На каретке 8 установлены роликовые опоры 21, соосные с зажимными губками 12. На ползунах 10 и 11 закреплены толкатели 22 для взаимодействия с колодками 23, установленными на каретке 8 с возможностью взаимодействия со штангами 7 и отжатыми от последних в направлении толкателей 22 пружинами 24. Направляющие 9 выполнены в виде двух параллельных валиков, проходящих соответственно сквозь выполненные на ползунах 10 и 11 центрирующее отверстие 25 в удлиненной бобьш1ке 26 и овальное отверстие 27, причем удлиненные бобьпп- ки 26 ползунов обращены навстречу дру другу и располагаются на разных ва- пиках.
На противоположном выходном конце вала шестерни 4 жестко закреплен рьгчаг 28 с установленным на нем противовесом 29.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении рейка 5 двигателя 6 находится в крайнем левом положении, удерживая поворотный ры
чаг 3 в откинутом положении (изображено штрихпунктирными линиями на фиг. 1), а шток 20 силового цилиндра 19 втянут, что обеспечивает разведенное к штангам 7 положение рычагов 18 и 16, а также связанных с ними ползунов 10 и 11. Каретка 8 занимает на штангах 7 положение, при котором усилия деформации пружин 13 выравниваются, и зафиксирована колодками 23 прижатыми к штангам 7 толкателями 22 ползунов, преодолевшими усилия пружин 24.
Ящик 30 устанавливается на приемный стол и фиксируется таким образом что петли 31, соединяющие откидную крьппку 32 с ядиком 30, оказываются соосными с валом 2 поворотного рычага 3 в пределах погрешностей, обуслоленных допусками размеров ящиков. После этого сжатый воздух или масло подается в полость левого цилиндра двигателя 6, связанная с поршнями река 5 перемещается вправо, производя поворот вала шестерни 4 и вала 2 с рычагом 3 в сторону ящика 30 до контакта опор 21 каретки 8 с поверхностью крышки 32, при этом планка 33 крьшки 32, служащая для повьшения жесткости последней и размещения элементов крепления петель 31, оказываеся в зоне захвата зажимных губок 12.
Сжатый воздух (масло) подается в бесштоковую полость цилиндра 19, что вызывает взаимное раздвижение корпуса цилиндра 19 и его поршня со штоком 20, сведение рычагов 18 и 16 с тягами 17, а также сближение ползунов 10 и 11 по направляющим 9 до тех пор, пока один из них, например ползун 10, не упрется губкой 12 в планку 33 и прекратит дальнейшее движени При этом также прекращают движение связанные с ним рьгчаг 16, тяга 17, рычаг 18 и корпус цилиндра 19, а его шток 20, продолжая выдвижение, другими рычагами 16 и 18 перемещает ползун 11 до поджима его губки 12 к противоположной стороне планки 33,
чем обеспечивлется фиксация крьт1ки 32 на каретке 8 механизма. Одновременно с этим при сближении ползунов их толкатели 22 выходят из контакта с колодками 23, и последние пружинами 24 отводятся от штанг 7, рас- фиксируя каретку 8. Затем происходит заполнение рабочей средой полости правого цилиндра двигателя 6, вызывающее перемещение влево рейки 5 и поворот рычага 3 к исходному положению, при этом последний зажимными губками 12 увлекает за планку 33 крышку 32 и заставляет ее поворачиваться синхронно с поворотными элементами механизма и переводит в открытое относительно ящика 30 положение. В процессе поворота несовпадение осей вала 2 и петель 31, вызванное погрешностями изготовления ящика 30, компенсируется перемещением каретки 8 с губками 12, связанной с крьлпкой ящика, по штангам 7, сопро- вождаемьгм деформациями пружин 13, при этом взаимные угловые перемещения крышки 32 и поворотной части механизма, вызванные указанными погрешностями, сопровождаются поворотом губок 12 и роликовых опор 21, что облегчает работу механизма.
Погрешности, вызванные непараллельностью осей вала 2 и петель 31, компенсируются плоскопараллельными перемещениями системы шарнирно связанных цилиндра 19, тяг 17 и рычагов 16 и 18, сопровождающих совместное перемещение ползунов 10 и 11 с планкой 33 относительно направляющих 9 в процессе поворота крьшгки 32. Противовес 29, уравновешивая поворотную часть механизма, повьппает плавность работы. При сближении ползунов 10 и 11 их бобышки 26 располагаются друг над другом, что позволяет при сохранении необходимой длины центрирующих отверстий 25, обеспечивающей отсутствие заклиниваний при перемещении ползунов по направляющим 9, существенно сократить как длину последних, так и в целом поперечные габариты механизма. Отверстия 27 фиксируют ползуны от проворота и выполнены овальными для снижения требований к точности изготовления составных частей механизма. Закрывание крышки 32 производится аналогично в обратном порядке.
Выполнение зажимного рычага из двух частей - рычагов 16 и 18, шар- нирно связанных тягой 17, позволяет обеспечить необходимую зону захвата зажимными губками 12 независимо от продольных размеров силового цилиндра 19. Торможение каретки 8 на штангах 7 толкателями 22 при разведенных ползунах предотвращает воз- никновение колебаний каретки на штангах при повороте рычага 3.
Предложенный механизм, обладая широкой возможностью регулировок и компенсации различных погрешностей, позволит автоматизировать тяжелые и малопроизводительные ручные операции
Формула изобретения
1. Механизм для открывания и закрвания откидной крышки ящика, содержащий по меньшей мере один поворотный рьгчаг, направляющие и привод, отличающийся тем, что, с це- лью повышения надежности и расширения технологических возможностей, он дополнительно снабжен зажимными рычагами с приводом, ползунами С зажимными губками, опорами, кареткой и параллельными штангами, жестко закрепленными на поворотном рычаге перпендикулярно оси его поворота, зажимные рычаги, направляющие и опоры смо тиро1заны на каретке, установленной на параллельных штагах, привод зажимных рычагов выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно соединен с концом одного зажимного рычага, а шток - с концом другого, другие концы зажимных рычагов связаны с ползунами, установленными на направляющей встречно, при этом зажимные губки установлены с возможностью поворота вокруг оси, параллельной направляющим, а опоры выполнены в виде роликов, установленных соосно с зажимными губками для взаимодействия с крьш1кой ящика.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на штангах по обе стороны от каретки установлены пружины.
3.Механизм по п. 1, о т л и - чающийся тем, что ползуны снабжены толкателем для взаимодействия с параллельными штангами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи ящиков с откидными крышками и их закрывания | 1985 |
|
SU1333612A1 |
Захватная головка манипулятора | 1986 |
|
SU1342727A1 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1504092A1 |
Кантователь труб | 1990 |
|
SU1726082A1 |
Устройство для электронагрева арматурных стержней | 1978 |
|
SU767325A1 |
Устройство для загрузки станков | 1978 |
|
SU1040713A1 |
Устройство для обработки ленточного материала | 1988 |
|
SU1516199A1 |
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1472411A1 |
Клещевая подача к горячештамповочному прессу | 1989 |
|
SU1690920A1 |
Устройство для базирования листов | 1980 |
|
SU904844A1 |
Изобретение касается механизма для открывания и закрывания откидной крьшки ящика, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства и направлено на повышение надежности и расширение технологических возможностей. Устройство содержит поворотный рычаг 3, на котором жестко закреплены параллельные штанги 7 с подвижно установленной на них кареткой 8. На каретке 8, на направляющих 9установлены ползуны 10 и 11, снабженные зажимными губками. Ползуны 10и 11 связаны зажимным рьршгом 16 Z8 Л i (Л П 13 7 S гЗ А 2f 22 31 со со со о ел Л Фигг
/J ..W 7
Фиг.1
8
подернуто
7/5/55 гГгГ2Б
Фиг.З
Составитель С.Бакотнн Редактор.Данко ехред л.Олийнык Корректор И.Муска
Заказ 4176/13 Тираж 640Подписной
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, улГпр к Г
Фиг.
Устройство для закрывания ящиков откидными крышками | 1982 |
|
SU1016221A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-12-03—Подача