9
&
(Л
;о 4; со
4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневмопривода тормозов автотранспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и упрошение конструкции.
На фиг. 1 схематически представлена конструкция предлагаемого одинарного за- Ш.ИТНОГО клапана пневмопривода тормозов; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты конструкции.
В корпусе 1 выполнены входная полость А, выходная полость Б, центральный канал 2, сообщенный с выходной полостью Б, канал 3, сообщенный с входной полостью А, полость В, в центральной части которой выполнено седло 4 герметизирующей диафрагмы 5. Последняя защемлена между корпусом 1 и крышкой 6, а в крышке 6 размешено регулировочное устройство, состоящее из опорной тарелки 7, пружины 8, упорной шайбы 9 и болта 10 с контргайкой 11. Герметизирующая диафрагма 5 имеет лепесток 12, перекрывающий канал 13 обратного потока. Лепесток 12 может быть манжетного типа или выполнен в виде элемента, изготов
ленного заодно с диафрагмой или отдельно. На фиг. 4 лепесток 12 прикреплен к стенке с помощью винта 13.
Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов работает следующим образом.
1. Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств.,, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы и цилиндрическая полость, непосредственно сообщенная с входным каналом и через канал, перекры- 20 ваемый подпружиненной диафрагмой, с выходным каналом, при этом ЕЗХОДНОЙ канал сообщен с выходным каналом посредством канала обратного потока, перекрытого обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал обратного потока выполнен в цилиндрической стенке перепускной полости со стороны выходного канала, а обратный клапан выполнен в виде лепестка, прилегающего к цилиндрической стенке под
25
Сжатый воздух поступает в полость А и зо диафрагмой и перекрывающего выход казатем по каналу 3 в поддиафрагменную полость В. Преодолевая усилие пружины 8, воздух отрывает диафрагму 5 от седла 4 и проходит по центральному каналу 2 в выходную полость Б и одновременно в канал 13. Уси
нала обратного потока в перепускную полость.
2. Защитный клапан по п. 1, отличающийся тем, что лепесток выполнен на кольце, зажатом между диафрагмой и корпусом.
лие пружины 8 регулируется болтом 10. При падении давления сжатого воздуха в полости А до определенного значения воздух из полости Б перетекает в полость А по каналу 2 и зазору между седлом 4 и диафрагмой 5.
а при дальнейшем понижении давления воздуха в полости А диафмагра 5 под действием пружины 8 садится на седло 4 и разобщает полости А и Б. После перекрытия диафрагмой 5 канала 2 воздух из полости Б перетекает в полость А через канал 13, огибая
Формула изобретения
1. Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств.,, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы и цилиндрическая полость, непосредственно сообщенная с входным каналом и через канал, перекры- ваемый подпружиненной диафрагмой, с выходным каналом, при этом ЕЗХОДНОЙ канал сообщен с выходным каналом посредством канала обратного потока, перекрытого обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал обратного потока выполнен в цилиндрической стенке перепускной полости со стороны выходного канала, а обратный клапан выполнен в виде лепестка, прилегающего к цилиндрической стенке под
диафрагмой и перекрывающего выход канала обратного потока в перепускную полость.
2. Защитный клапан по п. 1, отличающийся тем, что лепесток выполнен на кольце, зажатом между диафрагмой и корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухмагистральный клапан | 1990 |
|
SU1791214A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1154132A1 |
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств | 1974 |
|
SU592643A2 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1985 |
|
SU1289723A1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - по- вьниение надежности и упрощение конструкции. Обратный клапан выполнен в виде лепестка 12, перекрывающего канал 13 обратного потока. При падении давление в полости А диафрагма 5 перекрывает канал 2 и возду.х из полости Б будет перетекать в полость А через канал 13, огибая лепесток 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
сриг:5
фиг.2
х
Г2
:2 фие.
Пневматическая тормозная система | 1983 |
|
SU1172788A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-26—Подача