Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств Советский патент 1988 года по МПК B60T15/48 

Описание патента на изобретение SU1409494A1

9

&

;о 4; со

4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневмопривода тормозов автотранспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и упрошение конструкции.

На фиг. 1 схематически представлена конструкция предлагаемого одинарного за- Ш.ИТНОГО клапана пневмопривода тормозов; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты конструкции.

В корпусе 1 выполнены входная полость А, выходная полость Б, центральный канал 2, сообщенный с выходной полостью Б, канал 3, сообщенный с входной полостью А, полость В, в центральной части которой выполнено седло 4 герметизирующей диафрагмы 5. Последняя защемлена между корпусом 1 и крышкой 6, а в крышке 6 размешено регулировочное устройство, состоящее из опорной тарелки 7, пружины 8, упорной шайбы 9 и болта 10 с контргайкой 11. Герметизирующая диафрагма 5 имеет лепесток 12, перекрывающий канал 13 обратного потока. Лепесток 12 может быть манжетного типа или выполнен в виде элемента, изготов

ленного заодно с диафрагмой или отдельно. На фиг. 4 лепесток 12 прикреплен к стенке с помощью винта 13.

Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов работает следующим образом.

1. Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств.,, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы и цилиндрическая полость, непосредственно сообщенная с входным каналом и через канал, перекры- 20 ваемый подпружиненной диафрагмой, с выходным каналом, при этом ЕЗХОДНОЙ канал сообщен с выходным каналом посредством канала обратного потока, перекрытого обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал обратного потока выполнен в цилиндрической стенке перепускной полости со стороны выходного канала, а обратный клапан выполнен в виде лепестка, прилегающего к цилиндрической стенке под

25

Сжатый воздух поступает в полость А и зо диафрагмой и перекрывающего выход казатем по каналу 3 в поддиафрагменную полость В. Преодолевая усилие пружины 8, воздух отрывает диафрагму 5 от седла 4 и проходит по центральному каналу 2 в выходную полость Б и одновременно в канал 13. Уси

нала обратного потока в перепускную полость.

2. Защитный клапан по п. 1, отличающийся тем, что лепесток выполнен на кольце, зажатом между диафрагмой и корпусом.

лие пружины 8 регулируется болтом 10. При падении давления сжатого воздуха в полости А до определенного значения воздух из полости Б перетекает в полость А по каналу 2 и зазору между седлом 4 и диафрагмой 5.

а при дальнейшем понижении давления воздуха в полости А диафмагра 5 под действием пружины 8 садится на седло 4 и разобщает полости А и Б. После перекрытия диафрагмой 5 канала 2 воздух из полости Б перетекает в полость А через канал 13, огибая

Формула изобретения

1. Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств.,, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы и цилиндрическая полость, непосредственно сообщенная с входным каналом и через канал, перекры- ваемый подпружиненной диафрагмой, с выходным каналом, при этом ЕЗХОДНОЙ канал сообщен с выходным каналом посредством канала обратного потока, перекрытого обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал обратного потока выполнен в цилиндрической стенке перепускной полости со стороны выходного канала, а обратный клапан выполнен в виде лепестка, прилегающего к цилиндрической стенке под

диафрагмой и перекрывающего выход канала обратного потока в перепускную полость.

2. Защитный клапан по п. 1, отличающийся тем, что лепесток выполнен на кольце, зажатом между диафрагмой и корпусом.

Похожие патенты SU1409494A1

название год авторы номер документа
Двухмагистральный клапан 1990
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
SU1791214A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1154132A1
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств 1974
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU592643A2
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
Пневмопружинная тормозная камера 1985
  • Барун Владимир Наумович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Климов Лев Константинович
SU1289723A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 494 A1

Реферат патента 1988 года Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - по- вьниение надежности и упрощение конструкции. Обратный клапан выполнен в виде лепестка 12, перекрывающего канал 13 обратного потока. При падении давление в полости А диафрагма 5 перекрывает канал 2 и возду.х из полости Б будет перетекать в полость А через канал 13, огибая лепесток 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 409 494 A1

сриг:5

фиг.2

х

Г2

:2 фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409494A1

Пневматическая тормозная система 1983
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
SU1172788A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 409 494 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Дуденко Алексей Васильевич

Романенко Валерий Васильевич

Ломан Леонид Сергеевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-26Подача