4iiib
СО О 4 с неподвижными верхними 26 и нижними 27 ограничителями хода. Привод платформы 4 выполнен в виде контргруза (КГ) 7. Последний связан посредством каната 8 и его натяжителя (Н) 9 с .установленным в направлятощих привод- ; ным барабаном 10, а посредством свободно вращающихся на осях звездочек цепных передач и Н цепей - с платформой 4. Подвижные по вертикали Н цепей и Н 9 вьтолнены с зацепами в нижней части. Канат 8 пропущен через закрепленный на Н 9 ролик. Один конец каната 8 закреплен на барабане 10, другой - на основании. При этом КГ 7 и Н 9 установлены с возможностью поочередного взаимодействия в нижнем и верхнем положениях платформы 4 с переключателями 30, 31 управления. После передачи тележки 3 с П 1 на П 5 платформы 4 КГ 7 поднимается посредством барабана 10 вверх-При движении Н 9 вверх он зацепами взаимодействует с основанием КГ 7, поднимая его, при этом платформа 4 опускается и П 2 и 5 совмещаются. 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный вагон, преимущественно для перевозки мульд | 1949 |
|
SU86705A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1992 |
|
RU2045464C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2268333C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339221C1 |
Перегружатель штучных грузов | 1980 |
|
SU969620A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353090C2 |
Изобретение относится к конвейе- ростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера за счет точности совмещения пути (П) подъемных платформ и двухъярусного рельсового П. На двухъярусном рельсовом П 1,2 установлены тележки 3. Платформа 4 с размещенными на ней участками П 5, выполненными с возможностью совме1цения с П 1,2, снабжена упорами 24 и 25, взаимодействующими
1
Изобретение относится к конвейе- ростроению и касается устройств для пространственной транспортировки изделий.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы конвейера за счет точности совмещения двухъярусного рельсового пути и пути подъемных платформ.
На фиг.1 схематически показан те лежечньш конвейер при верхнем положении платформы; на фиг. 2 - то же, при среднем положении платформы; на фиг. 3 - то же, при нижнем положении платформы; на фиг. 4 - вид Анафиг.1 на фиг. 5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 вид В на фиг. 2; на фиг. .7 - вид Г на фиг. 3.
Тележечньш конвейер состоит из двухъярусного рельсового пути 1,2 с установленными на нем тележками 3 и приводных подъемньпс платформ 4 (условно показана лишь одна платформа).
На платформах 4 размещены участки путей 5, которые выполнены с возможностью совмещения с путями 1 и 2.
Привод платформы 4 выполнен в виде установленного в вертикальных направляющих 6 контргруза 7, связанно- го посредством передачи 8 в виде каната и натяжителя 9 каната с. приводным барабаном 10 и посредством цепных передач 11-14 и натяжителей 15 цепей - с платформой 4.
Канат 8 передачи пропущен через ролик 16, закреппенны на натяжите
0
5
o
5
Q
5
ле 9 каната. Один конец каната 8 закреплен на барабане 10, а другой - на неподвижном основании конвейера.
Цепные передачи 11-14 состоят из цепей 17 и звездочек 18 и 19, свободно сидящих на осях.
Натяжители 9 и 15 представляют собой дополнительные грузы, смонтированные в основном контргрузе 7 с возможностью вертикального перемещения и снабженные зацепами 20 и 21, взаимодействующими с сухарями 22 и 23, выполненными на основном контргрузе 7.
Платформа 4 снабжена упорами 24 и 25, взаимодействующими с неподвижными верхними 26 и нижними 27 ограничителями хода.
Элементы 28 и 29 управления переключателями 30 и 31 движения привода барабана 10 вверх и вниз закреплены соответственно на натяжителе 9 каната и основном контргрузе 7. Расположен- ние переключателей 30 и 31 обеспечивает образование зазора d между зацепами 20 и сухарями 22 при взаимодействии элемента 28 с переключателем 30 и зазора е между зацепами 21 и сухарями 23 при взаимодействии элемента 29 с переключателем 31. Причем величину этих зазоров выбирают из условий компенсации удлинения цепей 17, погрешностей срабатьтания переключателей 30 и 31, тормозной системы приводного барабана (не показана).
l
Вес основного контргруза 7 определяется по формуле
р р +Р +р -Р
пр.б .ц
где Р„- вес контргруза 7;
Ррд- вес платформы 4;
вес тележки 3 с грузом;
РПП а минимальное усилие прижима
ПР В
упоров 24 платформы 4 к верхним ограничителям 26 хода, обеспечивающее надежное совмещение путей 1 и 5;
н.и, натяжителей цепей.
Конвейер работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) платформа 4 находится вверху. Контргруз 7 посредством натяжителей 15 цепей и цепных передач 11-14 прижи- .мает платформу 4 через упоры 24 к ограничителям 26 хода. Пути 1 и 5 совмещены.
Включением верхнего толкателя (не показан) тележка 3 передается с путей Г на пути 5 платформы 4. После этого подается команда на приводной барабан 10 для движения контргруза 7 вверх. Натяжитель 9 каната начинает двигаться вверх и пойле выбора зазора d (фиг. 5) воздействием зацепов 20 на сухари 22 поднимает контргруз 7 (в этом положении зацепы 20 и 21 натяжителей 9 и 15 прижаты к сухарям 22 и 23, фиг. 6). При этом платформа 4 под действием собственного веса опускается, цепи 17 перемещаются поворачивая звездочки 18 и 19 (фиг.2) Как только упоры 25 платформы 4 доходят до нижних ограничителей 27 хода, движение платформы 4 прекращается, пути 2 и 5 совмещаются. Останавливаются также натяжители 15 цепей. Однако движение натяжителя 9 каната и контргруза 7 вверх продолжается, пока элемент 29 управления контргруза 7 не воздействует на переключатель 31 (фиг. 3). При этом между зацепами 2Г и сухарями 23 образуется зазор е (фиг.7)1
Это указывает на то, что вес контргруза 7 полностью удерживается канатной передачей 8 и между упорами 25 платформы 4 и нижними ограничителями 27 хода имеет место взаимодействие с минимальной силой Рпр, РПА. н и, (пР отсутствии на платформе 4 тележки 3), обеспечивающей надежное совмещение путей 2 и 5, В этом поло47
жеяии цепи 17 натянуты весом натяжителей 15 цепей - силой Р .
Движением нижнего толкателя (не показан) тележка 3 перемещается с путей 5 на пути 2. Подается команда на приводной барабан 10 для движения натяжителя 9 каната и основного контргруза 7 вниз. После выбора зазоpa е между зацепами 21 натяжителей 15 цепей и сухарями 23 под воздейст-. вием основного контргруза 7 через натяжители 15 и цепные передачи 11- 14 платформа 4 двигается вверх, пока
упоры 24 не доходят до верхних ограничителей 26 хода. В этот :момент движение платформы 4 прекращается, пути 1 и 5 совмещаются. Останавливается также контргруз 7 (фиг. 1). Однако
движение натяжителя 9 каната продолжается до тех пор, пока его элемент 28 не воздействует на переключатель 30 и не дает команду на выключение приводного барабана 10. При этом между зацепами 20 и сухарями 22 образуется зазор d (фиг. 5). Это указывает на то, что вес контргруза 7 Полностью удерживается цепями 17 и между упорами 24 и ограничителями 26 хода имеет
место взаимодействие с минимальной силой +Р„. -РПД -FT (при наличии на платформе 4 тележки 3), обеспечивающей надежное совмещение путей 1 и 5. В этом положении канат 8
натянут весом натяжителя 9. Цикл повторяется .
Формула изобретения
Тележечный конвейер, включающий ;Двухъярусный рельсовый путь с установленными на нем тележками, подьем- ные платформы для передачи тележек с одного яруса на другой, приводной
барабан, установленный в вертикальных направляющих, контргруз, смонтированные на основании переключатели управления прив.одным барабаном, пропущенный через ролик канат и перекинутые через свободно вращающиеся на осях звездочек цепные передачи, соединенные одними концами с подъемной платформой, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы конвейера за счет точности сбвмещения двухъярусного рельсового пути и пути подъемных платформ, он снабжен смонтированными на основании верхними и нижними ограничителями
514
хода, закрепленными на подъемных платформах упорами для взаимодействия с последними и подвижно установлен- . ными по вертикали в контргрузе натя- жителями каната и цепных передач, выполненных о зацепами в нижней части для взаимодействия с основанием контргруза, при этом натяжители цепных передач соединены со свободными
130А76
концами последних, ролик для канлта установлен на натяжителе каната, а канат прикреплен концами к основанию и приводному барабану, причем контргруз и натяжитель каната установлены ,с возможностью поочередного взаимодействия с переключателями управления соответственно в нижнем и верх- 10 нем положениях подъемных платформ.
Фаг.2
Ч
WX/
/V/x/x/ v v y
g-ss- ///V
i.,....M; л
///V/i vx/tw/
/ / J.
4ч /-h
Ч
ёГ
J/
и
ч
28
-. -
.З
t
21
Видб
г.б
диЗд
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU328038A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-03-28—Подача