Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - упроп ение конструкции.5
На фиг. 1- изображена конструкция: устройства; на фиг.2 - узел I на фиг.1t
Устройство управления приводом транспортного средства содержит зак- Ю репленньй с помощью шарнира 1 на неподвижном основании 2 рычаг 3 управления, снабженный жестко связанным с ним диском 4, сопряженным со штоками 5 и 6 управления. 15
Диск 4 сопряжен со штоками 5 и 6 управления с помощью установленной на неподвижном основании 2 оси 7с размещенными на ней тремя поворотными втулками 8-10, с которыми жестко 20 связаны 11Ычаги 11-ш 12, свободные концы 13 которых шарнирно связаны со штоками 5 и 6 управления, тягами 14 и 15, причем поворотные втулки 8-10 жестко связаны с двумя парами 25 упоров 16, 17 и 18, 19, сопряженных своими торцовыми поверхностями 20 с опорным диском 4. Крайние поворотные втулки 8 и 10 жестко связаны между собой. В центральном положении зо рычага 3 управления точки 21 сопряже- ния торцовых поверхностей 20 упоров 16-19 с диском 4 расположены в вер- шинах прямоугольника 22 с центром в точке 23 крепления диска 4 и рычагу 3 управления. Стрелками 24-27 обозначены направления перемещения рычага 3. Штоки 5 и 6 связаны с приводом (не показан) транспортного средства.40 Устройство .работает следующим образом.
Прямолинейное движение транспортного средства осуществляется при перемещении штоков 5 и 6 в одну сто- ., рону и на одинаковую величину. Для осуществления этого движения необходимо рычаг 3 управления переместить в направлении по стрелке 24 или 25 (фиг.1). В зависимости от направления перемещения рычага 3 управления относительно нейтрального положения штоки 5 и 6 перемещаются вперед или назад, обеспечивая соответствующее прямолинейное движение транспортного средства. При этом перемещением pi)J чага 3 управления изменяют положение опорного диска 4, который, наклоняясь (например, в направлении по
35
50
5
0 о 0
,
5
0
стрелке 24), воздействует на упоры 18 и 19,заставляя I их перемещаться вниз. Так как эти упоры жестко связаны с поворотными втулками 8-10, то происходит по.ворот этих втулок вокруг оси 7. Поворачиваясь вокруг оси 7, втулки 8-10 увлекают за собой рычаги 11 и 12, которые через тяги 14 и 15 перемещают штоки 5 и 6. При этом транспортное средство начинает движение вперед или назад.
Разворот на месте транспортного средства осуществляется перемещением рычага в направлении по стрелке 26 или 27, т.е. в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения рычага при рассмотренном прямолинейном движении. В этом случае (например, при перемещении рычага 3 управления в направлении 26) опорный диск 4 воздействует на упоры 17 и 18, которые через поворотные муфты 8-10 по- .ворачивают рычаги 11 и 12 в разных направлениях. В свою очередь рычаги 11 и 12 через тяги 14 и 15 перемещают в разных направлениях штоки 5 и 6, что обеспечивает разворот транспорт- ного средства на месте.
Перемещение рычага 3 управления в любой промежуточной плоскости обеспечивает движение транспортного средства вперед или назад с поворотом в соответствующую сторону.
Формула изобретения
1.Устройство управления приводом транспортного средства, содержащее
закрепленный, с помоп;ью шарового шарнира на неподвижном основании рычаг управления, снабженный жестко связанным с ним диском, сопряженным со штоками управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, диск сопряжен со щтоками управления с помощью установленной на неподвижном основании оси с размещенными на ней тремя поворотными втулками, с которыми жестко связаны рычаги, свободные концы которых щар- нирно связаны со штоками управления, причем поворотные втулки жестко связаны с , двумя парами упоров, сопряженных своими торцовыми поверхностями с опорным диском.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что крайние
1439562
поворотные втулки жестко связаны меж- ном положении рычага управления точ- ду собой.ки сопряжения торцовых поверхностей
упоров с диском расположены .в верти3. Устройство по п.1, о т л и -нах прямоугольника с центром в точке
чающееся тем, что в нейтраль- крепления диска к рычагу управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления рабочим оборудованием малогабаритной землеройно-транспортной машины с поворотной кабиной | 1987 |
|
SU1460146A1 |
Установка для аргонодуговой сварки поворотных стыков труб неплавящимся электродом с подачей присадочной проволоки | 1990 |
|
SU1776528A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1442434A2 |
Шагающий конвейер | 1990 |
|
SU1757971A1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1344634A1 |
Устройство для выпрессовки гильз из блоков цилиндров двигателей | 1988 |
|
SU1516294A1 |
Устройство управления гидравлической трансмиссией транспортного средства с бортовым поворотом | 1986 |
|
SU1341068A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство управления приводом транспортного средства содержит неподвижное основание 2, рычаг управления 3, опорный диск 4, штоки управления 5, 6. Упрощение конструкции обеспечивается тем, что диск 4 сопряжен-со штоками управления 5,6с помощью установленной на неподвижном основании 2 оси 7 с тремя поворотными втулками 8-10, с которыми жестко связаны рычаги 11, 12, шар- нирно соединенные со штоками управления 5, 6. При этом поворотные втулки 8-10 жестко связаны с двумя парами упоров 16-19, сопряженных торцовыми поверхностями с опорным диском 4. 2 3.п. ф-лы, 2 ил. « (Л
И
/
фил 2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ | 0 |
|
SU281189A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Васильченко В.А | |||
Пщравлическое оборудование мобильных машин | |||
Машиностроение, 1983, с.152, рис.4.27 | |||
- М. |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-05-11—Подача