Подвесная монорельсовая дорога Советский патент 1989 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1470979A1

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, конкретно к подвесным монорельсовым дорогам.

Цель изобретения - повышение безопасности транспортирования груза. На фиг.1 изображена предлагаемая монорельсовая дорога, вид сбоку;, на фиг.2 - механизм стопорення; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг,4 - разрез Н-Б на фиг,2.

Монорельсовая дорога содержит направляющие 1, подвешенные цепями 2 к элементам постоянной крепи 3 выработки, тележку 4 с захватами 5 гру за 6. Направляющие 1 состоят из отдельных труб со стопорными кольцами 7, жестко фиксированными на трубе, Трубы соединяются между собой посредством замковых устройств 8. Трубы и стопорные кольца 7 в нижней части имеют сквозную прорезь 9 для перемещения подвески 10 тележки 4. Подвеска 10 служит для подвески и перемещения тележки 4 вдоль направляющих 1 и включает кронштейн 11, ось 12 и четыре ролика 13. Тележка А состоит из полой рамы 14, внутри которой размещена жесткая тяга 15. Рама 14 и тяга 15 имеют соответственно скобу 16 и ручку 17, Причем последняя может перемещаться относительно скобы 16. При этом ручка 17 находится внутри скобы 16 на расстоянии 1, , обеспечивающем их захват кистью руки. Рама 14 посредством кронштейнов 18 шарнирно соединена с захватами 5 грузов 6..

Рама 14 посредством проушин 19 и рычагов 20 механизма стопорения шарнирно соединена с подвесками 10,

Рычаги 20 Г-образной формы короткими плечами а шарнирно соединены с рамой 14 и кронштейном 11- подвески 10, а на конце длинных плеч Б рычаги 20 имеют упоры 21, взаимодействующие с направляющими 1 и стопорными кольцами 7, и гибкие тяги 22, которые посредством двух направляющих роликов 23 заведены через паз в попую часть рамы 14, где соединены с тягой 15, Точки закрепления рычагов 20 с рамой 14 и кронштейном 11 подвески 10 смещены одна относительно другой, образуя короткое плечо 1,

Монорельсовая дорога работает еле дующим образом.

Элементы крепи выработки или другие вспомогательные грузы с помощью

захватов 5 подвешивают к тележке 4, При этом под силой тяжести груза 6 короткое плечо а рычага 20 поворачивается относительно оси 0. В результате длинное плечо 6 рычага 20 поднимается до контакта упора 21 с направляющими 1,

Для транспортировки груза канат

Q лебедки (не показана) соединяют с

ручкой 17, При натяжении каната лебедки ручка 17 упирается в скобу 16,При этом тяга 15 сдвигается вдоль оси рамы 14, а гибкие тяги 22 скользят

15 вдоль направляющих роликов 23, поворачивая рычаги 20, при этом упору 21 отходят от направляюших 1,

При транспортировании груза 6 ролики 13 подвески 18 катятся по на20 правляющим 1, опираясь на примыкающие к прорези 9 внутренние стенки труб направляющих 1,

При остановке тележки 4 ручка 17 .отходит от скобы 16 на расстояние 1-,

25 и возвращается в исходное положе- ние. При этом длинные плечи Б рычагов 20 поднимаются до контакта упоров 21 с направляющими 1,

При произвольном движении груза 6

30 в ту или другую сторону упоры 21

скользят по направляющим 1 до встречи со стопорным кольцом 7, и тележка 4 останавливается.

Тележка 4 с грузом 6 может перемещаться одним горнорабочим, для чего ручка 17 и скоба 16 обхватываются кистью руки, при этом ручка 17 прижимается к скобе 16, и механизм стопорения отключается,

40

.Формула изобретения

Подвесная монорельсовая дорога, включающая подвешенные к элементам крепи и соединенные между собой секции направляющих, подвески с роликами, тележку с захватами груза и механизм стопорения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности транспортирования груза, секции направляющих выполнены в виде труб со стопорными кольцами

НС расположенными снизу прорезями, . тележка имеет, полую раму, с одного конца которой закреплена скоба, а caeipxy - проупищл и направляющие ро- , при этом механизм стопорения выполнен из расположенной внутри полой рамы тяги, на конце которой со стороны скобы закреплена ручка, из

35

45

Г-образньк рычагов, каждый из которых шарнирно связан с подвеской, а коротким плечом - с проушиной, при этом длинное плечо рычага посредством гибкой связи соединено через направляющие ролики с тягой и имеет

упор, расположеиныГ с РОЗМОЖРКЮТМО взаимодействия со стопорными киль- цами, причем подвески пропущены через прорезь трубы, и их ролики расположены с возможностью опира1шя на ее внутренние стенки.

Похожие патенты SU1470979A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU883293A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки 1983
  • Власенко Григорий Николаевич
  • Ковтун Владислав Павлович
  • Савинов Василий Сергеевич
SU1159850A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1971
SU309137A1
Загрузочное устройство 1979
  • Анфимов Владимир Александрович
SU789360A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Герщов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1261887A1
Устройство для подачи грузов в оконные проемы 1986
  • Мехелис Николай Эдуардович
  • Коломиец Владимир Михайлович
SU1379428A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 470 979 A1

Реферат патента 1989 года Подвесная монорельсовая дорога

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам. Цель изобретения - повышение безопасности транспортирования груза. Устройство включает направляющие (Н) 1, подвешенные цепями 2 к крепи, тележку 4 с захватами 5 груза. Стопорные кольца 7 жестко фиксированы на Н 1 и имеют снизу сквозную прорезь для перемещения подвески 10 совместно с тележкой 4, которая имеет полую раму 14 и тягу 15 с ручкой 17 внутри скобы 16. Рычаги (Р) 20 имеют упоры 21 и одним концом шарнирно соединены с рамой 14, а упругим - посредством гибкого элемента 22 с тягой 15. Под действием силы тяжести груза упоры 21 контактируют с Н1. Канат лебедки соединяют с ручкой 17, и при натяжении каната последняя вытягивается, поворачивая Р 20 и перемещая упоры 21, которые отходят от Н 1, и груз перемещается вдоль Н1. После остановки канат лебедки ослабляют и Р 20, поворачиваясь, контактируют с Н1 при помощи упоров 21. Дальнейшее перемещение груза возможно в пределах между кольцами 7. Груз может перемещаться одним горнорабочим за скобу 16 и ручку 17. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 470 979 A1

Щуг/

Фиг.З

/4

Фг/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1470979A1

Евневич А.В
Транспортные машины и комплексы
- М.: Недра, 1975, с
Упругая металлическая шина для велосипедных колес 1921
  • Гальпер Е.Д.
SU235A1
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 0
  • А. А. Ткаченко, Л. И. Еськов О. Б. Ененко
SU272244A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 470 979 A1

Авторы

Русяйкин Иван Петрович

Сардов Анатолий Иванович

Новиков Владимир Яковлевич

Даты

1989-04-07Публикация

1987-01-07Подача