Изобретение относится к средствам подземного транспорта, конкретно к подвесным монорельсовым дорогам.
Цель изобретения - повышение безопасности транспортирования груза. На фиг.1 изображена предлагаемая монорельсовая дорога, вид сбоку;, на фиг.2 - механизм стопорення; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг,4 - разрез Н-Б на фиг,2.
Монорельсовая дорога содержит направляющие 1, подвешенные цепями 2 к элементам постоянной крепи 3 выработки, тележку 4 с захватами 5 гру за 6. Направляющие 1 состоят из отдельных труб со стопорными кольцами 7, жестко фиксированными на трубе, Трубы соединяются между собой посредством замковых устройств 8. Трубы и стопорные кольца 7 в нижней части имеют сквозную прорезь 9 для перемещения подвески 10 тележки 4. Подвеска 10 служит для подвески и перемещения тележки 4 вдоль направляющих 1 и включает кронштейн 11, ось 12 и четыре ролика 13. Тележка А состоит из полой рамы 14, внутри которой размещена жесткая тяга 15. Рама 14 и тяга 15 имеют соответственно скобу 16 и ручку 17, Причем последняя может перемещаться относительно скобы 16. При этом ручка 17 находится внутри скобы 16 на расстоянии 1, , обеспечивающем их захват кистью руки. Рама 14 посредством кронштейнов 18 шарнирно соединена с захватами 5 грузов 6..
Рама 14 посредством проушин 19 и рычагов 20 механизма стопорения шарнирно соединена с подвесками 10,
Рычаги 20 Г-образной формы короткими плечами а шарнирно соединены с рамой 14 и кронштейном 11- подвески 10, а на конце длинных плеч Б рычаги 20 имеют упоры 21, взаимодействующие с направляющими 1 и стопорными кольцами 7, и гибкие тяги 22, которые посредством двух направляющих роликов 23 заведены через паз в попую часть рамы 14, где соединены с тягой 15, Точки закрепления рычагов 20 с рамой 14 и кронштейном 11 подвески 10 смещены одна относительно другой, образуя короткое плечо 1,
Монорельсовая дорога работает еле дующим образом.
Элементы крепи выработки или другие вспомогательные грузы с помощью
захватов 5 подвешивают к тележке 4, При этом под силой тяжести груза 6 короткое плечо а рычага 20 поворачивается относительно оси 0. В результате длинное плечо 6 рычага 20 поднимается до контакта упора 21 с направляющими 1,
Для транспортировки груза канат
Q лебедки (не показана) соединяют с
ручкой 17, При натяжении каната лебедки ручка 17 упирается в скобу 16,При этом тяга 15 сдвигается вдоль оси рамы 14, а гибкие тяги 22 скользят
15 вдоль направляющих роликов 23, поворачивая рычаги 20, при этом упору 21 отходят от направляюших 1,
При транспортировании груза 6 ролики 13 подвески 18 катятся по на20 правляющим 1, опираясь на примыкающие к прорези 9 внутренние стенки труб направляющих 1,
При остановке тележки 4 ручка 17 .отходит от скобы 16 на расстояние 1-,
25 и возвращается в исходное положе- ние. При этом длинные плечи Б рычагов 20 поднимаются до контакта упоров 21 с направляющими 1,
При произвольном движении груза 6
30 в ту или другую сторону упоры 21
скользят по направляющим 1 до встречи со стопорным кольцом 7, и тележка 4 останавливается.
Тележка 4 с грузом 6 может перемещаться одним горнорабочим, для чего ручка 17 и скоба 16 обхватываются кистью руки, при этом ручка 17 прижимается к скобе 16, и механизм стопорения отключается,
40
.Формула изобретения
Подвесная монорельсовая дорога, включающая подвешенные к элементам крепи и соединенные между собой секции направляющих, подвески с роликами, тележку с захватами груза и механизм стопорения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности транспортирования груза, секции направляющих выполнены в виде труб со стопорными кольцами
НС расположенными снизу прорезями, . тележка имеет, полую раму, с одного конца которой закреплена скоба, а caeipxy - проупищл и направляющие ро- , при этом механизм стопорения выполнен из расположенной внутри полой рамы тяги, на конце которой со стороны скобы закреплена ручка, из
35
45
Г-образньк рычагов, каждый из которых шарнирно связан с подвеской, а коротким плечом - с проушиной, при этом длинное плечо рычага посредством гибкой связи соединено через направляющие ролики с тягой и имеет
упор, расположеиныГ с РОЗМОЖРКЮТМО взаимодействия со стопорными киль- цами, причем подвески пропущены через прорезь трубы, и их ролики расположены с возможностью опира1шя на ее внутренние стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Устройство для подачи стопы поддонов в зону перегрузки | 1983 |
|
SU1159850A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1971 |
|
SU309137A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1261887A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам. Цель изобретения - повышение безопасности транспортирования груза. Устройство включает направляющие (Н) 1, подвешенные цепями 2 к крепи, тележку 4 с захватами 5 груза. Стопорные кольца 7 жестко фиксированы на Н 1 и имеют снизу сквозную прорезь для перемещения подвески 10 совместно с тележкой 4, которая имеет полую раму 14 и тягу 15 с ручкой 17 внутри скобы 16. Рычаги (Р) 20 имеют упоры 21 и одним концом шарнирно соединены с рамой 14, а упругим - посредством гибкого элемента 22 с тягой 15. Под действием силы тяжести груза упоры 21 контактируют с Н1. Канат лебедки соединяют с ручкой 17, и при натяжении каната последняя вытягивается, поворачивая Р 20 и перемещая упоры 21, которые отходят от Н 1, и груз перемещается вдоль Н1. После остановки канат лебедки ослабляют и Р 20, поворачиваясь, контактируют с Н1 при помощи упоров 21. Дальнейшее перемещение груза возможно в пределах между кольцами 7. Груз может перемещаться одним горнорабочим за скобу 16 и ручку 17. 4 ил.
Щуг/
Фиг.З
/4
Фг/
Евневич А.В | |||
Транспортные машины и комплексы | |||
- М.: Недра, 1975, с | |||
Упругая металлическая шина для велосипедных колес | 1921 |
|
SU235A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 0 |
|
SU272244A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-01-07—Подача