Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования штучных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан конвейер, общий ВИД , на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема конвейера} на фиг. Д - кинематическая схема использования конвейера; на фиг. 5 - то же, с поднятым крюком. Подвесной грузонесущий конвейер включает ходовой путь 1 с вертикальной полкой, тяговую цепь 2 с закрепленными на отдельных звеньях каретками 3 с подвесками 4. В местах проведения технологических операций к вертикальной полке ходового пути 1 жестко прикреплены фрикционные дорожки 5 со скосами на концах (не показаны) . К каждой каретке 3 шарнирно закреплены связанные между собой талрепом 6 подпятники 7. Каждый подпятник 7 имеет вертикальную ось 8 с фрикционным колесом 9 и шестерней 10. Подвеска 4 в виде пропущенного через каретку 3 вала 11 с шестерней 12 на верхнем конце, которая кинематически связана с шестернями 10 подпятников 7.
Фрикционные колеса 9 установлены с возможностью взаимодействия в местах проведения технологических операций - одного с фрикционной дорожкой 5, а другого - с вертикальной полкой 13 ходового пути. Свободный конец вала 11 подвески выступает ниже цепи 2. Вал 11 может быть связан (фиг. 3) с приводным валом 14, который через рессивер 15 и распределитель 16 связан с исполнительным механизмом 17. Кроме того, свободный выступающий конец вала 11 может быть связан (фиг. 4) с гРУЗОвой подвеской 18, имеющей коробку 19 передач с механизмом 20 управления и подъемный
механизм 2Г.
Конвейер работает следующим образом.
Во время работы тяговая цепь 2 перемещается относительно ходового
пути 1 и перемещает каретку 3 с подвесками 4. В местах проведения технологических операций, например, загрузки и разгрузки, одно фрикционное колесо 9 наезжает на фрикционную
дорожку 5, а другое фрикционное колесо 9 прижимается к полке ходового пути 1. При этом вращаются шестерни 10, которые передают вращение на шестерню 12, а последняя вращает вал
11.
В случае (фиг. 3), когда вал 11 связан с валом 14 насоса, то последний нагнетает рабочее вещество в рессивер 15, которое через распределитель 16 поступает в исполнительный механизм 17.
Другим вариантом исполнения является соединение вала 11 (фиг. 4) с грузовой подвеской 18, которая оснащена коробкой 19 передач, механизмом
20управления и подъемным механизмом
21с грузонесущим крюком 22. Последний с навешенным изделием (не показано) поднимается или опускается при
вращении вала 11.
Формула изобретения
Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с вертикальной полкой, тяговую цель с закрепленными на ее отдельных звеньях каретками с подвесками, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен
жестко прикрепленными к вертикальной полке ходового пути в местах проведения технологических операций фрик- 1шонными дорожками со скосами на кон- пах и щарнирно закрепленными на .t
giuf.3
-+
7й
т
777
20
Фиг.
20
22
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1532460A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1990 |
|
SU1745635A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1738729A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1988 |
|
SU1518235A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1419956A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU948792A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1989 |
|
SU1654159A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1976 |
|
SU619399A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы. Конвейер включает ходовой путь (П) 1, тяговую цепь 2, на отдельных звеньях которой закреплены каретки (К) 3 с подвесками 4. При этом П 1 снабжен в местах проведения технологических операций жестко прикрепленными к нему фрикционными дорожками 5 со скосами на концах. На каждой К 3 шарнирно закреплены подпятники 7, которые связаны между собой талрепом 6. Каждый подпятник 7 имеет вертикальную ось 8 с фрикционным колесом 9 и шестерней Ш 10. При этом подвеска 4 выполнена в виде пропущенного через К 3 вала 11 с Ш 12, которая кинематически связана с Ш 10 подпятников 7. Колеса 9 установлены с возможностью взаимодействия одного колеса с фрикционной дорожкой 5, а другого с полкой П 1. При вращении Ш 10 передается на Ш 12, а от нее на вал 11, с которым связаны различные исполнительные механизмы, например насос или коробка передач и т.д. 5 ил.
Дьячков В.К | |||
Подвесные конвейеры | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1979 |
|
SU814819A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-10-12—Подача