Комбинированный тормозной привод автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU1500534A1

ГО

с

ел

ел

00

IS j

31500

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов.

Цель изобретения - повьшение безопасности движения.

На чертеже представлена принципиальная схема комбинированного тормозного привода автопоезда,

Цривод содержит установленные на тягаче клапан 1 двухпроводного привода прицепа, имеющий входную полость 2, управляющие полости 3 и 4, выходную полость 5, причем последняя сообщена с управляющей полостью 6 клапана 7 однопроводного привода прицепа и с управляющей магистралью 8, полость 9 клапана 7 сообщена с соединительной магистралью 10, а полость 11 - с ресивером (не показан).

Тормозной привод содержит установленные на прицепе воздухораспределители 12 и 13, имеющие соответственно входные полости 14 и 15, выходные полости 16 и 17 и управляющие полости 18 и 19. В соединительной магистрали 10 между возду5 :ораспределителя- ми 12 и 13 установлена головка 20, имеющая входную полость 21 и выходную полх)сть 22. Воздухораспределители 12 и 13 сообщены соответственно с реси- верами 23 и 24 и с тормозными камерами 25 и 26 соответственно. В управляющей магистрали 8 перед воздухо- распределителем 12 установлен нормално закрытый перепускной ограничительный клапан 27, имеющий входную полость 28 и выходную полость 29, причем полость 29 связана с управ- ляющими полостями 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13.

Тормозной привод работает следующим образом.

В исходном положении сжатьй воз- дух из магистрали питания поступает во входную полость 2 клапана 1 и в полость 11 клапана 7 и далее в соединительную магистраль Ю. Из последней сжатый воздух поступает во входные полости 14 и 15 воздухораспределителей 12 и 13 и далее в ресиверы 23 и 24.

5

0

5 0

5 0

5 0

При торможении в управляющие полости 3 и 4 клапана 1 поступают управляющие сигналы от тормозного крана, в результате чего происходит срабатывание клапана 1. Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль 8 и во входную пол-ость 28 нормально закрытого перепускного ограничительного клапана 27, в управляющую полость 6 клапана 7, последний срабатывает, вызывая падение давления в соединительной магистрали 10, которое в свою очередь вызывает срабатывание воздухораспределителей 12 и 13, в результате чего сжатьй воздух из ресиверов 23 и 24 поступает в выходные полости 16 и 17 воздухораспределителей 12 и 13 и далее в тормозные камеры 25 и 26 соответственно.

При достижении в управляющей магистрали 8 давления, необходимого для открытия нормально закрытого перепускного ограничительного клапана 27, сжатый воздух поступает в управ- полости 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13, интенсивность нарастания давления в тормозных камерах 25 и 26 увеличивается, чем обеспечивается необходимое быстродействие приёода при экстренном торможении.

Формула изобретения

Комбинированньй тормозной привод автопоезда, содержащий установленные на тягаче клапаны управления тормозами прицепа с однопроводным и двухпроводным приводом, первый из которых через соединительные магистраль и головку с.ускорительным клапаном подключен к одной управляющей полости воздухораспределителя прицепа, другая управляющая полость . которого подключена управляющей магистралью к второму клапану управления, отлич ающийс я тем, что, с целью повьшення безопасности движения, в участок управляющей магистрали, расположенный на прицепе, встроен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан.

Похожие патенты SU1500534A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1

Реферат патента 1989 года Комбинированный тормозной привод автопоезда

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения. В управляющей магистрали 8 перед воздухораспределителем 12 установлен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан 27, обеспечивающий поступление дополнительного управляющего сигнала на воздухораспределитель 12 лишь при определенной величине давления сжатого воздуха в управляющей магистрали 8. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 500 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1500534A1

Пневматический привод вспомогательной тормозной системы автотранспортных средств 1983
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
SU1222586A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 500 534 A1

Авторы

Яровой Игорь Викторович

Зеленский Сергей Николаевич

Ломан Леонид Сергеевич

Мыцык Виктор Дмитриевич

Даты

1989-08-15Публикация

1987-12-02Подача