ГО
(Л
с
ел
ел
00
IS j
31500
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов.
Цель изобретения - повьшение безопасности движения.
На чертеже представлена принципиальная схема комбинированного тормозного привода автопоезда,
Цривод содержит установленные на тягаче клапан 1 двухпроводного привода прицепа, имеющий входную полость 2, управляющие полости 3 и 4, выходную полость 5, причем последняя сообщена с управляющей полостью 6 клапана 7 однопроводного привода прицепа и с управляющей магистралью 8, полость 9 клапана 7 сообщена с соединительной магистралью 10, а полость 11 - с ресивером (не показан).
Тормозной привод содержит установленные на прицепе воздухораспределители 12 и 13, имеющие соответственно входные полости 14 и 15, выходные полости 16 и 17 и управляющие полости 18 и 19. В соединительной магистрали 10 между возду5 :ораспределителя- ми 12 и 13 установлена головка 20, имеющая входную полость 21 и выходную полх)сть 22. Воздухораспределители 12 и 13 сообщены соответственно с реси- верами 23 и 24 и с тормозными камерами 25 и 26 соответственно. В управляющей магистрали 8 перед воздухо- распределителем 12 установлен нормално закрытый перепускной ограничительный клапан 27, имеющий входную полость 28 и выходную полость 29, причем полость 29 связана с управ- ляющими полостями 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13.
Тормозной привод работает следующим образом.
В исходном положении сжатьй воз- дух из магистрали питания поступает во входную полость 2 клапана 1 и в полость 11 клапана 7 и далее в соединительную магистраль Ю. Из последней сжатый воздух поступает во входные полости 14 и 15 воздухораспределителей 12 и 13 и далее в ресиверы 23 и 24.
5
0
5 0
5 0
5 0
При торможении в управляющие полости 3 и 4 клапана 1 поступают управляющие сигналы от тормозного крана, в результате чего происходит срабатывание клапана 1. Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль 8 и во входную пол-ость 28 нормально закрытого перепускного ограничительного клапана 27, в управляющую полость 6 клапана 7, последний срабатывает, вызывая падение давления в соединительной магистрали 10, которое в свою очередь вызывает срабатывание воздухораспределителей 12 и 13, в результате чего сжатьй воздух из ресиверов 23 и 24 поступает в выходные полости 16 и 17 воздухораспределителей 12 и 13 и далее в тормозные камеры 25 и 26 соответственно.
При достижении в управляющей магистрали 8 давления, необходимого для открытия нормально закрытого перепускного ограничительного клапана 27, сжатый воздух поступает в управ- полости 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13, интенсивность нарастания давления в тормозных камерах 25 и 26 увеличивается, чем обеспечивается необходимое быстродействие приёода при экстренном торможении.
Формула изобретения
Комбинированньй тормозной привод автопоезда, содержащий установленные на тягаче клапаны управления тормозами прицепа с однопроводным и двухпроводным приводом, первый из которых через соединительные магистраль и головку с.ускорительным клапаном подключен к одной управляющей полости воздухораспределителя прицепа, другая управляющая полость . которого подключена управляющей магистралью к второму клапану управления, отлич ающийс я тем, что, с целью повьшення безопасности движения, в участок управляющей магистрали, расположенный на прицепе, встроен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа | 1985 |
|
SU1318459A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения. В управляющей магистрали 8 перед воздухораспределителем 12 установлен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан 27, обеспечивающий поступление дополнительного управляющего сигнала на воздухораспределитель 12 лишь при определенной величине давления сжатого воздуха в управляющей магистрали 8. 1 ил.
Пневматический привод вспомогательной тормозной системы автотранспортных средств | 1983 |
|
SU1222586A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-02—Подача