.
х /. /f /i/y /У/ // // 7 - /fy /W /y
фиг. 3
СП
00
to
со о
О5
Изобретение относится к сельскохозяйст- iUMUioMV и транспортному машиностроению и МО/кет быть иснользовано для перевозки, иогрузки и разгрузки сельскохозяйст- веннь)1х и Д)уг11 грузов как рассыиных, так и Н1тучны, в частности, земли, гравия, крунн,1х камней, се,1ьхозман1ин, трак- торОЕ и т д.
Цель изоГ)|н тения новьннение нроиз- водите, 1ЬН()сги и )асн1ир. иие bKCiK iyaTaiuioH- ньгч возможностей.
На фн1, 1 изображено самосва, 1ьное транснортное средство с онунц нным к зовом в загруженном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2то же, во время разгрузки
1нтучньг грузов; на фиг. 3то же, во
время раз|р ки сынучнх грузов.
( амосва.1ьное транспортное средство со- )1ам 1, связанную осями 2 с колесными ге,1ежками 3. На раме 1 смонти- )ованы самосва,1ьный кузов 4, портальная стре,1а 5 н I идронн.ниндры 6, другие концы которых снизаны со стре, 1ой 5. Кузов 4 и стре,1а Г) закре11, 1ены на раме на об- Hieii оси 7. На кузове 4 ;и1кре11лены уио ры 8 и П, иричем унор S сьемно.
Рама I сганов,1ена с возможностью нодьемаонускания относител.ьно тележок посредством двуи, 1ечих рычагов 10 и гидроцн,1инд(К) 11. ( тре,та 5 оборудо - Bafia 10Д1Н СНЬ1 1 механизмом 12. С.тойки стре- ,Н)1 ,) размешень между упорами 8 и 9 с возможносгьк) взаимоде11ствия с ними.
N с1 poiicrBo работас следующим образом.
Посредством н;1роцил1 ндров 1 1 н рыча- |()В 1(1 ку «)Н с рамой онускается на грунт и paccbiiiHoi i г|п . иан|1имер убранные (. но- верхн()С1и 11о,1я ме,1кие н средние камьи, Т(),1канием за1|пжак)гся Ei кузов. FUMH Eieo6- ходимо однов|)еменЕИ) неревезти EEiTyMHEiU i 3 (ЕЕИиример i p iiHEjic ва, и, Н1 се,11)- xoiMaiHiiHE) и т. д.), то его HOI рузка нр()изЕИ)ди Еся с,1едук)11и1М образом.
Уда,Еяет1.я СЕА МНЕЯЙ унор 8 (фиг. 2), включаются Ei работу гид)они,1ИЕ1дры 6 и стрела о с нодвеснЕям MexaEHioioM 12, ново| )ачиваясь BoKpyi оси 7, переводится в 11о, 1ожеЕ1ие, при котором | р 3 посредством ГЕОДВеспого механЕгша 12 ЕЕодвеп1Ивается Eia стреле 5
и ЕЕрН обраТЕЮМ ходе Е Е1ДрОЕиЕЛИЕЕДрОВ Г)
Е1е|)еноснтся и х к. 1адЕ Евается в кузов 4. Да- , iee ( с рамой ЕЕОДЕНЕмается с ЕЕоверхЕЕОСЕИ I pyEila ЕНДрОЕЦМЕЕЕЕДраМЕЕ 11 IE рЬЕЧа- ЕаМЕЕ 10 ЕЕ Е ра ЕЕСЕЕОрЕ ЕЕОе С 1еДСТВО ЕЕеревозЕгтся до места разЕ ру.ки.
РазЕ ру жа ЕЕСхиЕЧЕюдится с, ЕедуюЕпим обра 3(;iM.
НеобходЕпю ВЕ)11 рузЕ1ТЕ рассЕ)Е1ЕЕЕ()й Еруз, а ЕЕЕтучЕ1Е)1ЕЕ ЕЕереЕН зтЕ ДО д)уЕ-оЕ() места ра.з
Е рузки (фиг. 3), в этоЕи случае, как и во всех других, если масса груза большая и возникает опасность опрокидывания транс- ЕЕортноЕ о средства, то разгрузка, как и погрузка производится при опуш.енном кузове с рамой, чем увеличивается опорная пло- ЕЕхадь, снижается центр тяжести и отпадает ЕЕеобходимость в опорных лапах,
Д,ля выЕ рчзки рассьЕПНого груза включаются в работу гидроцилиндры 6 и стре- , Еа Г) с ЕЕодвещенным посредством подвес- Е1ог(.1 механизма 12 Ентучным грузом отрывает еЕО от дна кузова, поворачиваясь вокруг оси 7 крепления стрелы к кузову до контактирования боковин стрелы с упором 8. При дальнейшем выдвижении штоков гидроЕ1илиЕ)дров 6 начинается поворот кузова 4 вместе со стрелой 5 вокруг оси 7 до Е оложенЕ1я, ЕЕри котором производится самосвальная выгрузка рассыпного груза. ШтучньЕЙ груз при этом остается подве- Е1ЕеннЕ)Ем Eia стреле 5. Включается обратный ход гидроцилиндров 6 и благодаря контакту боковин стрелы с упором 9 кузов опускается на раму поворотом вокруг оси 7, а стрела укладывает груз в кузов,
В случае, если Е1еобходимо разгрузить
весь груз одновременно, то обратный ход Е Е1дрОЕ1Илиндров 6 включается после отсоединения ЕЕодвесного механизма 12 от груза, вследствие чего последний остается на ЕЕЛоЕцадке разЕ рузки.
В то.м с,пучае, если необходимо сначала ВЕ)ЕЕ )у;яЕТЬ Е1Егучный груз, ТО удаляется съем- ЕП)ЕЙ уЕюр 8 Е1 разгрузка производится ана- ,ЕОЕЕ1ЧЕ)о ЕЕогрузке, только в обратном ЕЕОрядке.
35
Формула изобретения
1.Г.амосвальное транспортное средство, содержащее раму шасси, несушую шар- ни1)ЕЕ() закрегЕленный на ней ку;юв и портальную стрелу, установленные с возмож0 Еюстью ЕЕОворота в одной вертика,1ьной Е1ЛОСКОСТИ, и гидроцилиндр, шариирно соединеЕЕЕЕый концами с ра.мой и стрелой, отличающееся тем, что, с Е1елью повышения ЕЕроизводительности и расширения эксплуа- таЕиюнных возможностей, на бортах кузова,
5 при,1егаюЕцих к стойкам стрелы, смонтирова- ньЕ уЕЕоры, при этом СТОЙКИ стрелы раз- меЕцены между упорами с возможностью взаимодействия с ними, один из которых со разгрузки выполнен съемным.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рама шасси установ- леЕ1а с возможностью подъема-опускания,
3.ТрансЕЕОртное средство по п. I, отличающееся тем, что кузов и стрела закреЕ1,:ЕеЕ1ЬЕ Eia раме на общей оси.
0
11 2
фиг. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Приспособление к автосамосвалу для загрузки сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1519551A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2117590C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2536613C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 шасси, на которой шарнирно закреплены кузов 4, портальная стрела 5 и гидроцилиндры 6, связанные со стрелой 5. Стойки стрелы 5 расположены между упорами 8 и 9, которые закреплены на кузове 4. Упоры 8 выполнены съемными. Для удобства погрузки-разгрузки грузов, преимущественно кусковых, рама шасси установлена с возможностью подъема-опускания. Стрела 5 и кузов 4 закреплены на общей оси 7. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
/vy // / //////л - ////XX/X/ХХхx V XVX777 / Х
л г. Z
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 0 |
|
SU386788A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство с погрузочноразгрузочным устройством | 1977 |
|
SU660867A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-25—Подача