Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, предназначенным для перевозки как железобетона и длинномерных грузов, так и сыпучих грузов и их саморазгрузки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при перевозке длинномерных грузов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - общая компановка кузовов на полуприцепе и привода бортов; на фиг. 4 - привод открывания бортов и смещение шарниров и кронштейнов привода; на фиг. 5 - борта, вид сбоку.
Транспортное средство включает раму 1, на которой установлены самосвальные кузова 2 и 3. Передний борт кузова 2 имеет
Г-образный кронштейн, соединенный с гидроцилиндром, установленным на раме шарнир- но. Снизу кузова установлен в гнезде на раме другой гидроцилиндр. Передний борт, цилиндры и их детали (не обозначены) позволяют, взаимодействуя с деталями кузова и рамы, производить разгрузку на бок, на две стороны. К поперечным балкам 4 и 5 нижних поясов кузовов при помощи шарниров 6 и 7 присоединены задний борт 8 переднего кузова 2 и передний борт 9 заднего кузова 3, кронштейны шарниров 6 и 7 бортов 8 и 9 имеют различную длину, а оси шарниров 6 и 7 смещены по высоте на величину а. Пневмоцилиндры 10 и 11 заднего и переднего бортов 8 и 9 при помощи шарниров 12 и 13 соединены с нижними концами кронштейнов 14 и 15. Верхние концы кронштейнов закреплены неподвижно на поперечных ба.ь ках 4 и 5 кузовов 2 и 3 Кронштейны установлены под углом (а и а) по отношению к плоскости переднего борта Штоки
сд
Ј О ОЭ О
СО
16 и 17 пневмоцилиндров 10 и 11 соединены осями с кронштейнами 18 и 19. Ось нижней опоры пневмоцилиндра 10 смещена по горизонтали относительно оси кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) на величину в/2, где в - расстояние между осью кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 18 борта (борт в открытом положении).
Осью нижней опоры пневмоцилиндра 11 смещена по горизонтали вовнутрь между кузовами относительно оси кронштейна 19 борта 9 (борт в закрытом положении) на величину с/2, где с - расстояние между осью кронштейна 19 борта (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 19 борта 9 (борт в открытом положении).
Кронштейны 18 и 19 закреплены на тикальных балках бортов 8 и 9, при этом кронштейн 18 расположен выше кронштейна 19, кронштейн шарнира 6 борта 8 выше шарнира 7 на величину d. Ось шарнира 12 выше оси 13 на величину d.
Величина d равна толщине борта 9 или просто толщине борта, так как борта выполнены одной толщины. Это сделано с целью обеспечения складывания бортов, наложения друг на друга в горизонтальном положении при повороте с разной скоростью.
Разность скоростей достигнута за счет разности сечений в трубопроводах пневмо- цилиндров.
Кузов 3 имеет два гидроподъемника снизу, конструкцией боковых бортов, позволяет производить разгрузку на бок, на две стороны независимо от кузова 2. Задний борт кузова 3 оборудован пневмоцилиндром
его открывания (аналогично по конструкции с бортом 9).
Управление подъемом кузовов и бортов дистанционное из кабины через электро- пневмоклапаны, имеется также привод механизма замков бортов.
Транспортное средство работает следующим образом.
Для того, чтобы перевезти длинномерные строительные грузы, водитель из кабины осуществляет опускание бортов 8 и 9. При этом сначала опускается борт 9, а затем на него накладывается борт 8. Опускание заднего борта заднего кузова осуществляется по аналогии с опусканием его перед- него борта. В случае перевозки сыпучих грузов водитель осуществляет подъем бортов 8 и 9, в результате чего получаются два самостоятельных кузова.
20
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее раму на которой установлены один за другим два самосвальных кузова, причем обращенные друг к другу борта кузовов поперечными
g шарнирами связаны с днищами с возможностью откидывания их на раму, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при
0 перевозке длинномерных грузов, оси шарниров крепления обращенных друг к другу бортов кузовов смещены друг относительно друга по вертикали на величину, равную толщине борта, а расстояние между кузовами меньше суммы высот обращенных друг к другу бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2031020C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1749078A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1990 |
|
SU1729844A2 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2717507C1 |
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема при перевозке длинномерных грузов. Обращенные друг к другу борта кузовов выполнены с возможностью поворота наружу кузовов и накладыванием их друг на друга. Шарниры их крепления смещены друг относительно друга на величину, равную толщине бортов. Расстояние между кузовами меньше суммы высот указанных бортов. 5 ил.
Фиг.1
///////////// / 7
Физ.1
Фиг 3
w n
Фиг Ч
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1164098A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Рекомбинантная плазмидная ДНК pET19b-Surv-OL, обеспечивающая синтез гибридного белка сурвивин-обелин (Surv-OL) и гибридный белок, связываемый анти-сурвивин антителами и обладающий биолюминесцентной активностью | 2021 |
|
RU2770490C1 |
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1986-11-21—Подача