Транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1546309A1

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, предназначенным для перевозки как железобетона и длинномерных грузов, так и сыпучих грузов и их саморазгрузки.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при перевозке длинномерных грузов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - общая компановка кузовов на полуприцепе и привода бортов; на фиг. 4 - привод открывания бортов и смещение шарниров и кронштейнов привода; на фиг. 5 - борта, вид сбоку.

Транспортное средство включает раму 1, на которой установлены самосвальные кузова 2 и 3. Передний борт кузова 2 имеет

Г-образный кронштейн, соединенный с гидроцилиндром, установленным на раме шарнир- но. Снизу кузова установлен в гнезде на раме другой гидроцилиндр. Передний борт, цилиндры и их детали (не обозначены) позволяют, взаимодействуя с деталями кузова и рамы, производить разгрузку на бок, на две стороны. К поперечным балкам 4 и 5 нижних поясов кузовов при помощи шарниров 6 и 7 присоединены задний борт 8 переднего кузова 2 и передний борт 9 заднего кузова 3, кронштейны шарниров 6 и 7 бортов 8 и 9 имеют различную длину, а оси шарниров 6 и 7 смещены по высоте на величину а. Пневмоцилиндры 10 и 11 заднего и переднего бортов 8 и 9 при помощи шарниров 12 и 13 соединены с нижними концами кронштейнов 14 и 15. Верхние концы кронштейнов закреплены неподвижно на поперечных ба.ь ках 4 и 5 кузовов 2 и 3 Кронштейны установлены под углом (а и а) по отношению к плоскости переднего борта Штоки

сд

Ј О ОЭ О

СО

16 и 17 пневмоцилиндров 10 и 11 соединены осями с кронштейнами 18 и 19. Ось нижней опоры пневмоцилиндра 10 смещена по горизонтали относительно оси кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) на величину в/2, где в - расстояние между осью кронштейна 18 борта 8 (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 18 борта (борт в открытом положении).

Осью нижней опоры пневмоцилиндра 11 смещена по горизонтали вовнутрь между кузовами относительно оси кронштейна 19 борта 9 (борт в закрытом положении) на величину с/2, где с - расстояние между осью кронштейна 19 борта (борт в закрытом положении) и осью кронштейна 19 борта 9 (борт в открытом положении).

Кронштейны 18 и 19 закреплены на тикальных балках бортов 8 и 9, при этом кронштейн 18 расположен выше кронштейна 19, кронштейн шарнира 6 борта 8 выше шарнира 7 на величину d. Ось шарнира 12 выше оси 13 на величину d.

Величина d равна толщине борта 9 или просто толщине борта, так как борта выполнены одной толщины. Это сделано с целью обеспечения складывания бортов, наложения друг на друга в горизонтальном положении при повороте с разной скоростью.

Разность скоростей достигнута за счет разности сечений в трубопроводах пневмо- цилиндров.

Кузов 3 имеет два гидроподъемника снизу, конструкцией боковых бортов, позволяет производить разгрузку на бок, на две стороны независимо от кузова 2. Задний борт кузова 3 оборудован пневмоцилиндром

его открывания (аналогично по конструкции с бортом 9).

Управление подъемом кузовов и бортов дистанционное из кабины через электро- пневмоклапаны, имеется также привод механизма замков бортов.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для того, чтобы перевезти длинномерные строительные грузы, водитель из кабины осуществляет опускание бортов 8 и 9. При этом сначала опускается борт 9, а затем на него накладывается борт 8. Опускание заднего борта заднего кузова осуществляется по аналогии с опусканием его перед- него борта. В случае перевозки сыпучих грузов водитель осуществляет подъем бортов 8 и 9, в результате чего получаются два самостоятельных кузова.

20

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму на которой установлены один за другим два самосвальных кузова, причем обращенные друг к другу борта кузовов поперечными

g шарнирами связаны с днищами с возможностью откидывания их на раму, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема и при

0 перевозке длинномерных грузов, оси шарниров крепления обращенных друг к другу бортов кузовов смещены друг относительно друга по вертикали на величину, равную толщине борта, а расстояние между кузовами меньше суммы высот обращенных друг к другу бортов.

Похожие патенты SU1546309A1

название год авторы номер документа
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ 1992
  • Антонов В.Ф.
  • Грифф М.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Трофименков В.Ф.
RU2031020C1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Транспортное средство 1983
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Коромыслов Павел Сергеевич
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1167058A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1729844A2
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2019
  • Рахимов Раис Саитгалеевич
  • Ялалетдинов Альберт Раисович
  • Рахимов Ильдар Раисович
  • Ялалетдинов Денис Альбертович
  • Рахимов Зиннур Саетович
  • Мударисов Салават Гумерович
  • Галимов Алексей Наилевич
  • Фетисов Евгений Олегович
  • Шагин Олег Сергеевич
  • Юмагужин Рим Мирасович
RU2717507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 546 309 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к автомобильному прицепному составу, предназначенному для перевозки как длинномерных, так и сыпучих грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем повышения объема кузовов при перевозке сыпучих материалов при сохранении их объема при перевозке длинномерных грузов. Обращенные друг к другу борта кузовов выполнены с возможностью поворота наружу кузовов и накладыванием их друг на друга. Шарниры их крепления смещены друг относительно друга на величину, равную толщине бортов. Расстояние между кузовами меньше суммы высот указанных бортов. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 546 309 A1

Фиг.1

///////////// / 7

Физ.1

Фиг 3

w n

Фиг Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1546309A1

Транспортное средство 1983
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Коромыслов Павел Сергеевич
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1167058A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Самосвальное транспортное средство 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
SU1164098A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Рекомбинантная плазмидная ДНК pET19b-Surv-OL, обеспечивающая синтез гибридного белка сурвивин-обелин (Surv-OL) и гибридный белок, связываемый анти-сурвивин антителами и обладающий биолюминесцентной активностью 2021
  • Башмакова Евгения Евгеньевна
  • Панамарев Никита Сергеевич
  • Франк Людмила Алексеевна
RU2770490C1
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях 1925
  • Фацков Д.И.
SU1956A1

SU 1 546 309 A1

Авторы

Штерн Борис Юдович

Вишневский Илья Вульфович

Никонов Михаил Федорович

Фетисов Евгений Георгиевич

Котов Юрий Иванович

Даты

1990-02-28Публикация

1986-11-21Подача