Фиг.1
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт.- св. В- 839779,
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство при опущенном кузове, что соответствую ет полному закрытию борта; на фиг. 2 - устройство при частично поднятом кузове с полностью открытым бортом.
Устройство содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на ку- J5 зове 2, Одно плечо рычага 1, взаимодействующее с расположенным на раме 3 упором 4, выполнено по эвольвентной спирали, центры кривизны которой лежат на окружности с центром в точке круг- 20 ления рычага 1 на кузове 2, а радиус равен расстоянию Н от этой точки до точки контакта рычага 1 с упором 4 в транспортном положении. Второе плечо рычага 1 через регулируемую тягу 5 25 шарнирно связано с кронштейном 6 борта 7,
Устройство работает следующим образом,
При подъеме кузова 2 двуплечий ры- 3 чаг 1 рабочей кромкой, выполненной по эвольвентной спирали, плавно окатывается вокруг упора 4, обеспечивая полное открытие борта 7- до начала массового схода груза, предотвращая тем самым значительные динамические нагрузки, При дальнейшем подъеме кузова происходит массовая разгрузка груза. Устройство при этом находится в разгруженном состоянии, При.опускании кузова, начиная с угла Ј. до полного опускания кузова, двуплечий рычаг 1, взаимодействуя через кромку, выполненную по эвольвентной спирали с упором 4, через тягу 5 производит плавное закрывание борта 7.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала по авт.ев, № 839779, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, одно плечо, установленное с возможностью взаимодействия с упором, выполнено по эвольвентной спирали, центры кривизны которой лежат по окружности с центром в точке крепления двуплечего рычага и радиусом, равным расстоянию от точки крепления двуплечего рычага на раме до точки контакта его с упором в транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Механизм для открывания и закрывания откидного борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1766734A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства | 1986 |
|
SU1409485A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит двуплечий рычаг 1, одна сторона которого выполнена по кривой, включающей эвольвентную спираль, а упор 4 взаимодействует с рычагом 1 исключительно по эвольвентной спирали. 3 ил.
7-
Ли/
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-03-17—Подача