фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования.
На фиг. 1 изображен механизм привода вала отбора мощности при обеспечении пониженных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков; на фиг. 2 - управляющее устройство; на фиг. 3 - механизм привода вала отбора мощности при обеспечении повышенных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, раму 2, поворотный относительно рамы 2 корпус 3, расположенные в корпусе 3 первую 4 и вторую 5 пары шестерен 6-9, два промежуточных вала 10 и 11, выходной вал 12 с хвостовиками 13 и 14, управляющее устройство 15 с рычагом 16 переключения, и дополнительный вал
17. Числа зубьев шестерен 6-9 опре- делены зависимостями
Z1 -2 Bi И- Zz n n-j Z4 n n,). где Z4 ,Za,Z,,,Z4 - соответственно числа зубьев шестерен 6-9 первой 4 и второй 5 пар; скорость вращения приводного вала 1; скорости вращения выходных хвостовиков 13 и 14.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.
ч
Для обеспечения пониженных основной п и дополнительной п4 скоростей вращения хвостовика 13 выходного вала 12 корпус 3 устанавливается так как показано на фиг. 1е Для получения основной скорости п( посредством управляющего устройства 15 промежуточные валы 10 и 11 связываются через пару 5, а для получения дополнительной скорости п - промежуточные
n
n
,n2,nvn4
5
0
5
0
валы 10 и 11 связываются через па- РУ 4.
Для обеспечения повышенных основной n и дополнительной гц скоростей вращения хвостовика 14 выходного вала 12 корпус 3 разворачивается и устанавливается так, как показано на фиг. 3. При этом производится перестановка как дополнительного вала 17, так и выходного вала 12, устанавливаемого для привода другим, концом 14. Для получения основной скорости гц посредством управляющего устройства 15 промежуточные валы 11 и 10 связываются через пару 4, а для получения дополнительной скорости 114 - промежуточные валы 11 и 10 связываются через пару 5.
Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства дополнительной парой шестерен, соосной основной, и управляющим устройством для выборочного соединения промежуточных валов через одну из пар шестерен, осуществление при этом выборочной связи одного из промежуточных валов с приводным валом посредством дополнительного вала, устанавливаемого в место для выходных хвостовиков, и выполнение чисел зубьев шестерен в зависимостями
0
5
0
5
ла зубьев шестерен первой и второй пары; n- скорость вращения
приводного вала; п4 ,ПЈ,. скорости вращения выходных хвостовиков,
обеспечивает расширение технологических возможностей за счет обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков, а также повышение безопасности использования за счет исключения возможности получения недопустимого по требованиям техники безопасности реверсирования скорости вращения выходных хвостовиков.
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1495153A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1586926A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1989 |
|
SU1654043A2 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1728058A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1641659A2 |
Привод вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294649A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1518155A1 |
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1988 |
|
SU1504117A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1511159A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1987 |
|
SU1523412A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что он снабжен дополнительной парой 5 шестерен 8 и 9, соосной с основной парой 4, и управляющим устройством 15 для выборочного соединения промежуточных валов 10 и 11 через одну из пар шестерен, при этом выборочная связь одного из валов 10 и 11 с приводным валом 1 осуществляется посредством дополнительного вала 17, установленного в места для выходных хвостовиков 13 и 14. 3 ил.
Фиг. 2
0 vfvTK ь /
К г-6
Фиг.З
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1979 |
|
SU861120A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-29—Подача