Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1574492A1

фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования.

На фиг. 1 изображен механизм привода вала отбора мощности при обеспечении пониженных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков; на фиг. 2 - управляющее устройство; на фиг. 3 - механизм привода вала отбора мощности при обеспечении повышенных основной и дополнительной скоростей вращения выходных хвостовиков.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал 1, раму 2, поворотный относительно рамы 2 корпус 3, расположенные в корпусе 3 первую 4 и вторую 5 пары шестерен 6-9, два промежуточных вала 10 и 11, выходной вал 12 с хвостовиками 13 и 14, управляющее устройство 15 с рычагом 16 переключения, и дополнительный вал

17. Числа зубьев шестерен 6-9 опре- делены зависимостями

Z1 -2 Bi И- Zz n n-j Z4 n n,). где Z4 ,Za,Z,,,Z4 - соответственно числа зубьев шестерен 6-9 первой 4 и второй 5 пар; скорость вращения приводного вала 1; скорости вращения выходных хвостовиков 13 и 14.

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

ч

Для обеспечения пониженных основной п и дополнительной п4 скоростей вращения хвостовика 13 выходного вала 12 корпус 3 устанавливается так как показано на фиг. 1е Для получения основной скорости п( посредством управляющего устройства 15 промежуточные валы 10 и 11 связываются через пару 5, а для получения дополнительной скорости п - промежуточные

n

n

,n2,nvn4

5

0

5

0

валы 10 и 11 связываются через па- РУ 4.

Для обеспечения повышенных основной n и дополнительной гц скоростей вращения хвостовика 14 выходного вала 12 корпус 3 разворачивается и устанавливается так, как показано на фиг. 3. При этом производится перестановка как дополнительного вала 17, так и выходного вала 12, устанавливаемого для привода другим, концом 14. Для получения основной скорости гц посредством управляющего устройства 15 промежуточные валы 11 и 10 связываются через пару 4, а для получения дополнительной скорости 114 - промежуточные валы 11 и 10 связываются через пару 5.

Таким образом, снабжение механизма привода вала отбора мощности транспортного средства дополнительной парой шестерен, соосной основной, и управляющим устройством для выборочного соединения промежуточных валов через одну из пар шестерен, осуществление при этом выборочной связи одного из промежуточных валов с приводным валом посредством дополнительного вала, устанавливаемого в место для выходных хвостовиков, и выполнение чисел зубьев шестерен в зависимостями

0

5

0

5

ла зубьев шестерен первой и второй пары; n- скорость вращения

приводного вала; п4 ,ПЈ,. скорости вращения выходных хвостовиков,

обеспечивает расширение технологических возможностей за счет обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков, а также повышение безопасности использования за счет исключения возможности получения недопустимого по требованиям техники безопасности реверсирования скорости вращения выходных хвостовиков.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содер

Похожие патенты SU1574492A1

название год авторы номер документа
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1495153A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1586926A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1654043A2
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1728058A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1641659A2
Привод вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1294649A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1518155A1
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Жичко Олег Иванович
SU1504117A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1511159A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1523412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 492 A1

Реферат патента 1990 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения двух дополнительных скоростей вращения выходных хвостовиков и повышение безопасности использования. Новым в механизме привода вала отбора мощности является то, что он снабжен дополнительной парой 5 шестерен 8 и 9, соосной с основной парой 4, и управляющим устройством 15 для выборочного соединения промежуточных валов 10 и 11 через одну из пар шестерен, при этом выборочная связь одного из валов 10 и 11 с приводным валом 1 осуществляется посредством дополнительного вала 17, установленного в места для выходных хвостовиков 13 и 14. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 574 492 A1

Фиг. 2

0 vfvTK ь /

К г-6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574492A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1979
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU861120A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 574 492 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Миклашевич Александр Александрович

Трофимович Михаил Иванович

Протасеня Олег Николаевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-06-29Подача