Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Известно шасси /см., например, авт. свид. №1794784 (кл. B62D55/00) от 01.03.1991/, состоящее из корпуса и бортовых колес, объединенных гусеницей в тележку.
Известное шасси - прототип неоправданно усложнено технологически и при маломощном приводе плохо приспособлено для движения как по рыхлым почвам (песок, торф, снег и т.п.), так и по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шасси, состоящем из корпуса и бортовых колес, объединенных в тележку, колеса бортовых тележек смонтированы по двухрядной схеме с шахматным расположением колес. При этом колеса каждого ряда тележки могут иметь форму усеченных конусов, обращенных малыми диаметрами встречно от ряда к ряду.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид шасси сбоку на лестничном марше) и фиг. 2 (фрагмент левого борта шасси фиг. 1 видом по А с колесами в форме усеченных конусов).
Предлагаемое изобретением шасси состоит из корпуса (на фиг. не показан) и бортовых колес, объединенных в тележку. При этом колеса бортовых тележек смонтированы по двухрядной схеме с шахматным расположением колес. При этом колеса каждого ряда тележки могут иметь форму усеченных конусов, обращенных малыми диаметрами встречно от ряда к ряду.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шасси, приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.
Технология изготовления шасси предлагаемой конструкции максимально упрощена, привод бортовых шасси может быть групповым с низкой удельной мощностью, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности использования предлагаемого шасси для кресел-колясок. Главное для такого шасси, по мнению заявителя, иметь колеса тележек радиусом соизмеримым или большим высоты/ширины преодолеваемого препятствия.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шасси, способно двигаться вперед - назад колесным вариантом, способно поворачиваться (разворачиваться) по-гусеничному.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2788211C1 |
Шасси кресла-коляски | 2022 |
|
RU2785234C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794375C1 |
Шасси кресла-коляски | 2020 |
|
RU2747059C1 |
Шасси кресла-коляски | 2021 |
|
RU2770500C1 |
Шасси кресла-коляски | 2024 |
|
RU2821604C1 |
Шасси колесно-шагающего типа | 2023 |
|
RU2812375C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2787402C1 |
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски | 2022 |
|
RU2772598C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок. Шасси состоит из корпуса и бортовых колес, объединенных в тележку. Колеса бортовых тележек смонтированы по двухрядной схеме с шахматным расположением колес. Колеса каждого ряда тележки имеют форму усеченных конусов, обращенных малыми диаметрами встречно от ряда к ряду. Достигается упрощение технологии изготовления и расширение функциональных возможностей колесного шасси кресел-колясок для передвижения по твердым поверхностям с преодолением препятствий. 2 ил.
Шасси, состоящее из корпуса и бортовых колес, объединенных в тележку, колеса бортовых тележек смонтированы по двухрядной схеме с шахматным расположением колес, отличающееся тем, что колеса каждого ряда тележки имеют форму усеченных конусов, обращенных малыми диаметрами встречно от ряда к ряду.
Гусеничное шасси | 1991 |
|
SU1794784A1 |
Мобильное колесно-гусеничное шасси автономного робототехнического комплекса | 2022 |
|
RU2784975C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2505445C1 |
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
Авторы
Даты
2024-01-30—Публикация
2023-06-15—Подача