Устройство для транспортирования крупногабаритных конструкций Советский патент 1987 года по МПК B60P3/00 B60P1/02 B66F19/00 

Описание патента на изобретение SU1361043A1

перемещений транспортируемой конструкции стойка 3 выполнена в виде подъемника с опорной частью 11, которая соединена с шарниром 2, и плунжерной частью 12, соединенной с помощью шарнира 4 с диафрагмой 6. В состав устройства вхо. 1

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для перемещения крупногабаритных, главным образом, строительных конструкций, но может быть использовано при перевозке крупногабаритных конструкций различного назначения в любой отрасли народного хозяйства.

Цель изобретения - повышение производительности.

На фиг. 1 схематически изображена тележка устройства; на фиг. 2 - дележка, стойка которой выполнена в виде подъемника; на фиг. 3 - вид А па фиг. 2; на фиг. 4 - устройство при осуществлении горизонтального транспортирования конструкции поперечный разрез; на фиг. 5 - вид Б па фиг. 4; на фиг. 6 - упро- иденная схема работы тележки при вертикальном перемещении конструкции.

Устройство для трансиортирования конструкций состоит, из нескольких опорных модулей, каждый из которых содержит (фиг. 1) полноповоротную самоходную тележку 1 (двигатель и элементы управления не показаны), на которой ири помо- щп опорного шарового шарнира 2 установлена вертикальная стойка 3. Своим верхним концом при ПОМО1ЦИ inapOBoro luap- нира 4 стойка 3 соединена с приспособлением для опирания строительной конструкции 5 диас)рагмой 6. При помоиги пружин 7, снабженных регулируемыми тягами 8, стойка 3 подпружинена относительно диафрагмы 6. В нижней части стойка 3 оборудована выдвижными упорами 9, расположенными по окружности, концентричной опорному шаровому шарниру 2 с возможностью опирания на кольцевой опорный стол 10, жестко установленный па тележке 1.

При таком выполнении устройство может быть использовано для транспортирования конструкции в горизонтально.м направлении.

В случая.х, когда от устройства требуется совмещение функций транспортирования и подъема.- опускания строительной конструкции, стойка выполнена в виде подъемника (фиг. 2 и 3) и содержит опорную 11 и плунжерную 12 части.

дят также консольно-поворотный кран и блоки подращивания. При транспортировании жесткой (недеформируемой) конструкции, во избежание зависания тележек 1 из-за неровностей грунта, целесообразно ее опирать на три опорных модуля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

0

5

0

5

0

5

0

5

Опорная часть 11 соединена с шаров1 1м шарниром 2, а плунжерная часть 12 при помощи шарового шарнира 4 соединена с упомянутой диафрагмой 6. Устройство содержит также консольно-поворотный кран 13 и необходимое количество блоков 14 подращивания. На фиг. 2 изображен также возможный конструктивный вариант выполнения приспособления для опирания перемещаемой конструкции. На диафрагме 6 жестко установлен конусный ( шип 15, а перемещаемая конструкция 5 в этом случае имеет соответствуюн1ую конусную седловину 16.

Наличие конусного шипа 15 на опорном моду.че и соответствующей конусной седловине 16 на подни.маемой конструкции 5 обеспечивает, помимо са.моустанавливае- мости, надежную фиксацию опо1)ного модуля с поднимаемой конструкцией без дополнительных ручных операций. В некоторых случаях при известных и допустимых горизонтальных нагрузках приспособление для онирания перемещаемой конструкции может и не иметь щипа. В этом случае контакт между опорным модулем и пе|)емещае- мой конструкцией осупд.ествляется по плоскости и ж.есткое заще.мление обеспечивается совместным действием сил, веса и трения. Опорный модуль с таким приспособлением применим для перемещения различных конструкций, не |риспособ;1енных специально для него.

Горизонтальное перемещение (транспортировку) строительной конструкции, предварительно собранной на специальном стапеле (не показан), осуществляют после установки ее на опорные модули устройства. В случае трансиортирования жесткой (недеформируемой) конструкции целесообразно опирание на три модуля, так как при транспортировании конструкции при по.монхи четырех и более модулей выдвигаются по- выП) енные требования к плоскостности и параллельности грунтовых путей перемеп1е- ния (возможны случаи зависания некоторых тележек). В случае гибкой (допускающей деформации в вертикальном направлении) транспортируемой конструкции требования к плоскостности и параллельноети грунтовых путей перемещения менее существенны.

В положении транспортирования самих опорных модулей к точкам опирания выдвижные упоры 9 контактируют с поверхностью кольцевого опорного стола 10, обеспечивая вертикальное или близкое к нему положение оси стойки 3. После на- гружения опорных модулей весом перемещаемой конструкции (осуществляется внещ- ними подъемными устройствами) производится вывинчивание всех выдвижных упоров 9 для обеспечения шарнирного опирания стоек 3 на тележки и одновременное включение всех приводных тележек

to

Очевидно, что параллельные углы у отклонения осей стоек 3 от вертикали, высоты Н расстояния между шарниром 4 и шарниром 2 и их производные величины ДЬ являются расчетными величинами применительно к конкретным условиям.

Наличие шарнира 2 позволяет также осуществить выезд всей перевозимой конструкции на новый уровень (верхний или нижний) при помощи пандуса. При этом ходовая тележка 1 поворачивается относительно стойки 3 дoпOv нитeльнo на угол а пандуса.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет перемещать конструкцию по накна перемещение в заданном направлении. 5 лонной плоскости полностью. Важно лишь

При этом предполагается наличие системы автоматической синхронизации перемещений тележек 1 (не показана). В случае идеально синхронного пер.емеще- ния всех ходовых тележек после начала

для сохранения устойчивости всей системы ограничить величины предельных уклонов и наклонов по максимально допустимым мо.ментам восстановления пружин 7.

При работе устройства на подъем-опусих движения размеры L (фиг. 4 и 5) сох- 20 кание строительной конструкции после ос- раняются постоянными и никаких отклоне- тановки опорного модуля вблизи своей точ- ний осей и

осей и шарниров не происходит. Конструкция 5 перемещается на опорных модулях в требуемом направлении.

В случае рассогласования скоростей самоходных тележек (реально всегда существующего), вызванного внешними причинами, размер L между шаровыми щариирами 2 изменяется в ту или другую сторону.

25

ки опирания (контролируется при помощи отвеса) в общем случае неизбежно отклонение, вызванное негоризонтальностью площадки а, ошибкой положения AL (фиг. 6), производятся необходимые манипуляции с выдвижными упорами 9 дл.я приблизительного визуального совпадения осей конусного щи па 15 и конусной седловины 16. При этом ось подъемника

при этом оси стоек 3 отклоняются от вер- принудительно наклоняют в требуемом наттлт а тл О rsu атгчш П(- пг г О1шоа LTSTJ- CI гэ

тикали. При этом они поворачиваются в шарнирах 4, сохраняя неизменным размер L между шарнирами 4. Пакеты пружин 7 обеспечивают устойчивость системы при отклонении стоек 3, таким образом сохра; няя их несущую способность. При достижении -предельного значения величины накопительной погрешности AL система автоматики должна снять питание со всех движущихся тележек одновременно, после чего при помощи ручного раздельного уп35

правлении. После достижения такого совпадения производится предварительный подъем плунжерной части 12. Согласно изображенному конструктивному варианту подъем осуществляют выдвижением плунжерной части на величину h (фиг. 3), равную ходу гидродомкрата или кратную ряду его ходов, фиксацией плунжерной части в этом положении,опусканием гидродомкратов, под ведением при помощи консольно-поворотного крана 13 очередного блока 14 подращиправлении. После достижения такого совпадения производится предварительный подъем плунжерной части 12. Согласно изображенному конструктивному варианту подъем осуществляют выдвижением плунжерной части на величину h (фиг. 3), равную ходу гидродомкрата или кратную ряду его ходов, фиксацией плунжерной части в этом положении,опусканием гидродомкратов, под ведением при помощи консольно-поворотного крана 13 очередного блока 14 подращиравления соответствующими тележками 40 вания жесткого соединения этого блока с производится корректировка их взаимных плунжерной частью 12, последующего выжи- положений. При наличии же системы ав- мания ее и т. д. томатизированного управления эту же функцию может выполнять автоматика. В деист-После того, как конусный 1.иип 15 вительности отклонение стоек 3 происхо- войдет в седловину 16 на некоторую ве- дит не только в направлении движения, личину вверх, обеспечивающую его невы- но и в произвольном направлении из-за падение, производится вывинчивание вверх возможного схождення, расхождения тележек. В этом случае система автоматики должна соответствующим образом воздействовать на элементы поворота соответствующих тележек.

Однако система автоматики для синхронизации тележек 1 необязательна. Их можно включать на передвижение вручную попеременно с продвижением их на определенную величину хода, не превышающего 55 устанавливается), постепенно деформируя ЛЬ, а затем повторения этих же опера- соответствующие пружины 7 и тем самым ций на оставшихся тележках. Таким об- увеличивая момент М восстановления щар- разом осуществляется как бы «шагание нира 4. Эти деформации вызваны .несовпа- конструкции при помоп1и опорных модулей. дением в реальных условиях осей конут50

всех выдвижных упоров 9. После этого производится дальнейший подъем плунжерной части 12.

Работа шарнира 4 при подъеме протекает в две стадии, а именно до начала подъема конструкции 5 и после начала подъема конструкции и до конца.

На первой стадии подъема конусный шип 15 вдвигается внутрь седловины 16 (самоo

Очевидно, что параллельные углы у отклонения осей стоек 3 от вертикали, высоты Н расстояния между шарниром 4 и шарниром 2 и их производные величины ДЬ являются расчетными величинами применительно к конкретным условиям.

Наличие шарнира 2 позволяет также осуществить выезд всей перевозимой конструкции на новый уровень (верхний или нижний) при помощи пандуса. При этом ходовая тележка 1 поворачивается относительно стойки 3 дoпOv нитeльнo на угол а пандуса.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет перемещать конструкцию по нак5 лонной плоскости полностью. Важно лишь

для сохранения устойчивости всей системы ограничить величины предельных уклонов и наклонов по максимально допустимым мо.ментам восстановления пружин 7.

При работе устройства на подъем-опускание строительной конструкции после ос- тановки опорного модуля вблизи своей точ-

ки опирания (контролируется при помощи отвеса) в общем случае неизбежно отклонение, вызванное негоризонтальностью площадки а, ошибкой положения AL (фиг. 6), производятся необходимые манипуляции с выдвижными упорами 9 дл.я- приблизительного визуального совпадения осей конусного щи па 15 и конусной седловины 16. При этом ось подъемника

принудительно наклоняют в требуемом напринудительно наклоняют в требуемом

правлении. После достижения такого совпадения производится предварительный подъем плунжерной части 12. Согласно изображенному конструктивному варианту подъем осуществляют выдвижением плунжерной части на величину h (фиг. 3), равную ходу гидродомкрата или кратную ряду его ходов, фиксацией плунжерной части в этом положении,опусканием гидродомкратов, под ведением при помощи консольно-поворотного крана 13 очередного блока 14 подращивания жесткого соединения этого блока с плунжерной частью 12, последующего выжи- мания ее и т. д. После того, как конусный 1.иип 15 войдет в седловину 16 на некоторую ве- личину вверх, обеспечивающую его невы- падение, производится вывинчивание вверх

вания жесткого соединения этого блока с плунжерной частью 12, последующего выжи- мания ее и т. д. После того, как конусный 1.иип 15 войдет в седловину 16 на некоторую ве- личину вверх, обеспечивающую его невы- падение, производится вывинчивание вверх

устанавливается), постепенно деформируя соответствующие пружины 7 и тем самым увеличивая момент М восстановления щар- нира 4. Эти деформации вызваны .несовпа- дением в реальных условиях осей конут

всех выдвижных упоров 9. После этого производится дальнейший подъем плунжерной части 12.

Работа шарнира 4 при подъеме протекает в две стадии, а именно до начала подъема конструкции 5 и после начала подъема конструкции и до конца.

На первой стадии подъема конусный шип 15 вдвигается внутрь седловины 16 (самоного типа 15 и седловины 16. (В общем случае неизбежно ошибка (3 в положении оси седловины 16 по отношению к вертикали, а также отклонение у от вертикальности оси подъемника). В конце первой стадии подъема, когда конусный шип 15 плотно войдет в контакт с седловиной 16 конструкции (жестко заш,емится), деформации пружин 7 максимальны, а следовательно, максимален момент восНачальный момент М,, восстановления шарнира, ошибки а, А, р, у, В определяются и устанавливаются в результате расчетов, применительно к конкретным условиям.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования крупногабаритных конструкций, преимущестстановления сферического шарнира 4. Это Ю венно строительных, содержащее самоход- положение характеризуется максимальнойные тележки со стойками, верхняя часть ошибкой Yi отклонения от верткальности оси подъемника. Это состояние характеризуется также максимальным углом 0i поворота сферического шарнира 4.

При дальнейшем подъеме плунжерной части 12 (вторая стадия работы сферического шарнира) вместе с конструкцией 5 по траектории подъема (как правило, вертикально) происходит уменьшение ошибки Y отклонения от вертикальности оси подъем- 20 наченными для опирания на кольцевой ника-стойки, уменьшение угла 0 поворота, опорный стол, при этом указанная связь сферического шарнира и уменьшение момента М восстановления шарнира. В конце второй стадии, когда конструкция 5 находится на максимальной высоте, все эти величины достигают минимума 72, 02, М2.

При опускании, наоборот, эти величины увеличиваются, достигая максимума

25

каждой из которых связана с приспособлением для опирания конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, на каждой тележке установлен кольцевой опорный стол, нижняя часть стойки связана с тележкой шаровым шарниром и оборудована выдвижными упорами, установленными по окружности, концентричной шаровому шарниру, и предназверхней части стойки с приспособлением для опирания конструкции выполнена в виде шарового шарнира и регулируемых пружин, расположенных по окружности, концентричной это.му шарниру.

при остановке конструкции отметке у, 0i, MI.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

на нижней тем, что стойка каждой тележки выполнена в виде домкрата.

Начальный момент М,, восстановления шарнира, ошибки а, А, р, у, В определяются и устанавливаются в результате расчетов, применительно к конкретным условиям.

Формула изобретения

венно строительных, содержащее самоход- ные тележки со стойками, верхняя часть

наченными для опирания на кольцевой опорный стол, при этом указанная связь

каждой из которых связана с приспособлением для опирания конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, на каждой тележке установлен кольцевой опорный стол, нижняя часть стойки связана с тележкой шаровым шарниром и оборудована выдвижными упорами, установленными по окружности, концентричной шаровому шарниру, и предназначенными для опирания на кольцевой опорный стол, при этом указанная связь

верхней части стойки с приспособлением для опирания конструкции выполнена в виде шарового шарнира и регулируемых пружин, расположенных по окружности, концентричной это.му шарниру.

Похожие патенты SU1361043A1

название год авторы номер документа
Шаговый подъемник 1982
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Зеленская Ирина Сергеевна
  • Заславский Марк Симонович
  • Тюшка Михаил Михайлович
SU1039867A2
Шаговый подъемник 1981
  • Сытник Николай Петрович
  • Назаренко Виктор Филиппович
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Кузьменко Владимир Сергеевич
  • Шнайдер Абрам Исаакович
  • Шнайдер Исаак Абрамович
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Желтянников Павел Александрович
SU994395A1
Шаговый подъемник 1979
  • Сытник Николай Петрович
  • Береславский Эдгар Давидович
  • Назаренко Виктор Филиппович
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Зингерман Давид Зиновьевич
  • Иванов Иван Васильевич
  • Поколенко Олег Яковлевич
SU897709A1
Шаговый подъемник 1990
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Савицкий Георгий Александрович
  • Луценко Федор Александрович
  • Мандрык Альберт Михайлович
SU1740313A1
Транспортное средство для перевозки строительных конструкций 1986
  • Рудинок Александр Михайлович
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1495165A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
Шаговый подъемник 1988
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Луценко Сергей Васильевич
  • Луценко Федор Александрович
SU1636329A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА КИРПИЧА С ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В КАССЕТАХ, КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КИРПИЧА, АВТОМАТ-САДЧИК, АВТОМАТ-УКЛАДЧИК, СУШИЛО И НАКОПИТЕЛЬ КАССЕТ 2006
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2333831C2
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Шаговый подъемник 1983
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Назаренко Виктор Филиппович
  • Вертиев Сергей Антонович
SU1222626A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 043 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для транспортирования крупногабаритных конструкций

Изобретение может быть использовано для транспортирования, а также вертикального перемещения крупногабаритных строительных конструкций. Цель 1-;зоб- ретения - повышение производительности. Устройство содержит опорные модули, дый из которых включает самоходную тележку 1, на которой на шаровом шарнире 2 установлена стойка 3. Последняя своим верхним концом соединена с диафрагмой 6 посредством игрового шарнира 4 и пружин 7. Выдвижные упоры 9 служат для опирания на кольцевой опорный стол 10. Для -возможности вертикальных (Л оо СлЭ

Формула изобретения SU 1 361 043 A1

Фиг.

Фиг.З

ФигМ

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361043A1

Устройство для перемещения грузов 1979
  • Шнейдер Григорий Борисович
  • Шаяхметов Гади Фазлыевич
  • Андреев Глеб Андреевич
  • Салимов Фанис Сайдикаевич
  • Садыков Габит Гатавич
  • Маслов Виталий Федорович
  • Капин Михаил Сергеевич
SU931708A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Устройство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1980
  • Гуревич Лев Ефимович
  • Белуджев Михаил Артемович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Василевский Вячеслав Николаевич
SU931524A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 043 A1

Авторы

Попов Михаил Павлович

Илларионов Геннадий Петрович

Шевченко Владимир Маркович

Сытник Николай Петрович

Ружанский Илья Львович

Туллер Михаил Яковлевич

Даты

1987-12-23Публикация

1986-05-30Подача