Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в гррнодобьюаищей промьшшен- ности, черной и цветной металлургии, строительстве и других отраслях народного хозяйства для транспортирования насыпных грузов на большие расстояния.
Известен способ управления неразветвленной конвейерной линией, заключающийся в избирании направления запуска всей конвейерной линии или ее части в зависимости от того, загружены или незагружены отдельные ее участки или вся линия в целом.
Недостатком указанного способа является то, что он не позволяет сократить время разгрузки трансрортиру- емого материала, т.е. повысить производительность конвейерной линии.
Известно также устройство для управления системой конвейеров, реализующее способ управления конвейерной линией, основанный на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предьщ5гщем конвейере, регулировании скорости и загрузки ленты каждого из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от количества груза на этом же конвейере, ра:згрузке конвейеров линии и переводе их в режим Загрузки..
Однако известный способ не обеспечивает сокращение времени разгрузки транспортируемого материала, т.е. повышение производительности линии.
Цель изобретения - повышение производительности к онвейерной линии
ел
СП
00
со
путем сокращения времени разгрузки транспортируемого материала.
Цель достигается тем, что согласно известному способу управления конвейерной линией, основанному на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конвейере, регулировании скорости загрузки ленты каждого из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от количества груза на зтом же конвейере, разгрузке конвейеров линии
конвейера 1 загружается транспортируемым материалом и скорость ее V
,„
I изменяется в функции номинальной погонной нагрузки Q.Hn TV f (Q-un).
1Э-Н
Достижение транспортируемым материалом хвоста конвейера 1 константиру- ет ДНМ 15, с выхода которого при этом в регуляторы 7 и 8 скорости поступает сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке Q конвейера 1, переводя привод 3, а следовательно, и конвейер 1 в режим разгрузки, т.е. на макси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1090644A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА | 2015 |
|
RU2600404C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ РУДНИЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 2014 |
|
RU2566324C1 |
Способ контроля грузонесущей способности ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1685834A1 |
Способ управления регулируемым приводом конвейерного тракта роторных комплексов | 1985 |
|
SU1493569A1 |
Устройство управления многоприводной подъемно-транспортной установкой с гибким тяговым органом | 1986 |
|
SU1425141A1 |
Способ управления ленточным конвейером | 1976 |
|
SU645911A1 |
Способ автоматического управления загрузкой конвейера | 1986 |
|
SU1433883A1 |
Устройство для управления запуском конвейерной линии | 1974 |
|
SU570525A1 |
Передвижной перегружатель ленточного конвейера | 1990 |
|
SU1701613A1 |
Способ управления конвейерной линией, основанный на поочередном запуске конвейеров в направлении грузового потока в зависимости от наличия груза на предыдущем конвейере, регулировании скорости загрузки ленты из конвейеров до номинального заполнения в зависимости от количества груза на этом же конвейере, загрузке конвейеров линии и переводе их в режим загрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, разгрузку производят на максимальной скорости в зависимости от наличия груза на последнем конвейере линии, а перевод разгрузившихся конвейеров в режиме загрузки производят непрерывно поочередно в направлении грузового потока, начиная с первого конвейера линии в зависимости от наличия груза на этом же конвейере.
и переводе их в режим загрузки, раз- 5 мально возможную скорость V V .
грузку производят на максимальной скорости в зависимости от наличия груза на последнем конвейере линии, а перевод разгрузившихся конвейеров линии в режим загрузки производят непрерьшно поочередно в направлении грузового потока, начиная с первого конвейера линии в зависимости от наличия груза на этом же конвейере.
20
а привод 4 и конвейер 2 - в режим загрузки, т.е. на скорость V изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Q на несущую ветвь конвейера 2 независимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости V,( Vj, но V, 0). В этом режиме конвейер 2 загружается
номинальной погонной нагрузкой Q. На чертеже показана схема устрой- 25 а конвейер 1 быстро разгружается и
если щирина В ленты конвейеров 1 и 2 одинакова (В В), то скорость разгрузки V У,„д сонвейера 1 равна
ства для управления конвейерной линией, реализующего предлагаемый способ.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1,2,...,п-1, п - конвейеры 30 т.е. V. V V ; если ширина
скорости загрузки У,„конвейера,2,
f р iMciKe 1JH этих лент неодинакова (В В), то
инии; 3-5,6 - регулируемые приводы; 7 - 10 - регуляторы скорости; 11 - 14 - датчики количества материала (ДКМ), расположенные в точках загрузки каждого из соответствующих им конвейеров; 15 - 18 - датчики наличия материала (ДНМ), расположенные в хвосте каждого из соответствуюпщх им конвейеров; ОП - объект потребления .
Пример , 1. Конвейерная линия состоит из п конвейеров, каждьв из которых является отдельной технологической группой линии.
В этом случае поступление входного грузопотока Q а(т/с). на конвейер 1 контролируется ДКМ 11, установленным в точке загрузки конвейера (в голове конвейера 1). Сигнал, снимаемый с ДКМ 11 и пропорциональный весовой или объемной погонной нагрузке Q „„ на несущую ветвь конвейера 1, подают в регулятор 7 скорости, который включает (если до этого конвейерная линия стояла) или переключает (если конвейер 1 работал на скорости разгрузки ) регулируемый привод 3 в режим загрузки - т.е. на скорость Vi3H При этом несущая ветвь ледты
а привод 4 и конвейер 2 - в режим загрузки, т.е. на скорость V изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Q на несущую ветвь конвейера 2 независимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости V,( Vj, но V, 0). В этом режиме конвейер 2 загружается
т.е. V. V V ; если ширина
скорости загрузки У,„конвейера,2,
т.е. V. V V ; если ширина
f р iMciKe 1JH этих лент неодинакова (В В), то
и скорости, развиваемые приводами этих конвейеров при перегрузке материала с конвейера 1 на конвейер 2, тоже различны по величине, т.е.
„«кс 2jH ° всегда в процессе перегрузки при условии номинального погонного заполнения несущих ветвей обоих конвейеров транспортируемым материалом, справедливы следующие неравенства: если
5
0
5
Г
В, 7 В,, V,Mc,,,H
IB. BI IV,P V,««,,
которые удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номинальной скорости погонной нагрузки конвейере 2 и отсутствию просыпей транспортируемого материала через борта в точке его загрузки. Одновременно с разгрузкой конвейер 1 еще и загружается на всю длину своей несущей ветви вследствие поступления на него по случайному закону входного грузопотока QI(T/C), но уже не номинально, так как функциональная зависимость Q11Н (QiHn Р этом не выполняется вследствие того, что V 7
tin лишь на величину погонной нагрузки Q,nrf, которая незначительна близка к нулю ( «0), так как величина выходного грузопотока Q,,(T/C) конвейера 1 ,. создаваемая им на скорости разгрузки V , гораздо больше средней величины его входного грузопотока Q (т/с) (Q , .) при скорости загрузки V . Достижение лентой, загруженной транспортируемым материалом с погонной нагрузкой О хвостовой части конвейера 1 свидетельствует об оконча- |нии его разгрузки, а также о заполнении второй технологической группы, (т.е. конвейера 2) транспортируемым материалом с номинальной погонной нагрузкой 0,„на его несущую ветвь
jtnfi
и констатируется ДНИ 15, который при этом вьщает пропорциональный сигнал через регулятор 7 скорости на привод 3, переводя этим конвейер 1 снова в
Эти неравенства удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номинальной величины погонной нагрузки Q на конвейере 3 и отсутствию про3 НП
режим загрузки, т.е. на скорость V , - „
о 1J-.H сыпей транспортируемого материала че- а также и на регулятор 8 скорости 25 f fj -
конвейера 2, переводя его (т.е. вторую технологическую группу) в режим
, рез борта в точке его загрузки. Одновременно конвейер 2 еще и загружаемся на всю длину своей несущей ветви вследствие непрерьтности грузопотока, подаваемого на него с конвейера 1, если она имеется,из-за того, что погонная нагрузка Q,rips О, но загружается уже не номинальной погонной нагрузкой, так как функциоразгрузки, т.е. на скорость ,р V При этом если емкости F несущих ветвей конвейеров первой и второй технологических групп равны меязду собой , FT-TI О окончание разгрузки конвейера 1 совпадает с заполнением номинальной погонной
нагрузкой Q, ( несущей ветви конвейера 2 по всей ее длине;.если емкости несущих ветвей конвейеров этих групп различны (, ггР например у второго больше, чем у первого F,. , то окончание разгрузки конвейера 1 совпадает с заполнением номинальной погонной нагрузки Q п только какрй-то части длины несущей ветви конвейера 2, хвостовая часть несущей ветви конвейера 2 остается при этом порожней. Однако во всех этих случаях достижение лентой, но- минально загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 2 констатируется ДНМ 16, который при этом вьщает пропорциональный сигнал с одной стороны через регулятор 8 скорости на привод 4 кри- вейера 2, переводя этим его в режим разгрузки, т.е. на скорость , V , а с другой стононы через регулятор 8 скорости - на привод 4 конвейера 3, переводя этим его в режим загрузки, т.е. на скорость ,
изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки несущую
ветвь конвейера t нгт зависимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости V
Згт
(V «V, но V, 0). В этом
0
5
0
режиме конвейер 3 загружается номинальной погонной нагрузкой Q , а конвейер 2 быстро разгружается, при этом соотношение между скоростями конвейеров 2 и 3 определяется соотношением ширины их лент и вьфажает- ся следующими зависимостями:
при В Вз V2p V,«,, Vy ; при В В,, V V,,,, V,, ,
но всегд а еслиГВ Вз гр ;
IB,. В, v,,v,j.
Эти неравенства удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номинальной величины погонной нагрузки Q на конвейере 3 и отсутствию про3 НП
- „
сыпей транспортируемого материала че- 5 f fj -
сыпей транспортируемого материала че- f fj -
, рез борта в точке его загрузки. Одновременно конвейер 2 еще и загружаемся на всю длину своей несущей ветви вследствие непрерьтности грузопотока, подаваемого на него с конвейера 1, если она имеется,из-за того, что погонная нагрузка Q,rips О, но загружается уже не номинальной погонной нагрузкой, так как функциональная зависимость V,
f(Q.Hn) при
2 JH
этом не вьтолняется вследствие того, что V,j 7V2 , а лишь на величину погонной нагрузки , которая по величине незначительна (Q р или близка к нулю ()
величина выходного грузопотока Q (т/с) конвейера 1, создаваемая им на скорости загрузки V., гораздо меньше величины выходного- грузопото-, . ка Q, (т/с), создаваемого им на ско- рости разгруз ки V, вследствие того что V V . Достижение лентой, загруженной транспортируемым материалом с погонной нагрузкой Q пр хвостовой части конвейера 2 свидетельствует об окончании его разгрузки, а также о заполнении третьей технологической группы (т.е. конвейера 3) транспортируемым материалом с но минальНой погонной нагрузкой Рзкп на его несущую ветвь и констатируетг ся ДНМ 16, который при этом вьщает пропорциональный сигнал через регулятор 8 скорости на привод 4, переводя конвейер 2 снова в режим загруз
ки, т.е. на скорость V ,л чмкже fa pqi yjinTop 8 скорс сти кошзейера 3 переводя его (т.е. третью технологическую группу) в режим разгрузки, т.е. на скорость V,,;..
Дальнейшее управление каждым из конвейеров, а следовательно, и всей линией в целом,. осуществляют аналогично описанному алгоритму, обеспе- чивая сокращение в целом времени работы линии с недогрузом, вследствие чего уменьшается расход электроэнергии и износ вращающегося электроме- ханооборудования, что значительно повышает эффективность использования линии. Кроме того, работа линии по такому алгоритму позволяет сформулировать на ее выходе дискретный поток материала с желаемыми показателями . качестйа (заданными величинами весовых или объемных порций, например П1 транспортируемого сырья, времегш их разгрузки t и времени пауз t между ними), что важно для обеспечения оптимальных технологических режимов работы ОП (дробилок, грохотов, ж.д. думпкаров и т.п.).
Пример 2. Конвейерная линия состоит из конвейеров, объединенных в п технологических групп по два кон- вйеера в калодой (первая группа - конвейеры 1 и 2, вторая группа - конвейеры 3 и 4,..., j-я группа - конвейе- ,ры п-1 и п).
В этом случае поступление входно- го грузопотока Q (т/с) на первый конвейер первой технологической груп-
лы (конвейер 1) контролируется ДКМ 11. Сигнал, снимаемый с его выхода, пропорционален весовой или объемной погонной нагрузке Q на несущую ветвь конвейера 1, его подают в регулятор 7 скорости, который включает (если до этого конвейерная линия стояла) или переключает (если конвейер 1 работал на скорости разгрузки) регулируемый привод 3, а следовательно, и конвейер 1 в режим загрузки, т.е. на скорость V,изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки его несущую ветвь fU, (Q п) Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом, хвостоворг части конвейера 1 констатирует ДНИ 15, с выхода которого при этом в регулятор 8 скорости подают сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке Q , п
конвейера 1, переводя привод 4, а следовательно, и конвейер 2 в режим загрузки, т.е. на скорость X, изме,
няющуюся в функции номинальной погонной нагрузки несущую ветвь ко конвейера 2, обуславливаемую величиной грузопотока ), перегружаемого с конвейера 1 на конвейер 2 независимо от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости но 0). При этом
V,
Чп
(v.«v,,«.
сигнал, снимаемый ДКМ 12 и пропорцио нальный номинальной величине весовой или объемной погонной нагрузки 9-„„ на несущуто ветвь конвейера 2, подают в регулятор 8 скорости и регулируют скорость привода 4, а следовательно, и скорость загрузки V ленты конвейера 2 именно в функции номинальной погонной нагрузки на ее несущую ветвь
f i )н этом режиме оба KOHBefiepa первой технологической группы (конвейеры 1 и 2) загружаются номинальной погонной нагрузкой и если ширина В лент конвейеров 1 и 2 одинакова (В В.), скорость номинальной загрузки V конвейера 1 рав J „ на скорости номинальной загрузки
V,j конвейера 2 ( „ , если ширина их лент неодинакова (В / В), то и скорости номинальной загрузки, развиваемые приводами этих конвейеров, различны (v;, JH }н О всегда в процессе их загрузки при условии номинального погонного заполнения обеих лент транспортируемым материалом выполняются следующие неравенства
если
ГВ,В, то Г и, и
1в,в, 1и, „ и
М JM lyl
которые удовлетворяют условиям отсутствия преувеличений номинальных величин погонных нагрузок (щп 1нп соответственно на конвейерах 1 и 2 и отсутствию просьтей транспортируемого материала через борта лент в точках загрузки этих конвейеров.
Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 2 свидетельствует о заполнении первой технологической группы конвейеров (конвейеры 1 и 2), материалом и констатируется ДНМ 16, который при этом вьвдает пропорциональный сигнал через регулятор 8 скорости с одной стороны на привод 4 конвейера 2 и на привод 3 конвейера 1 через регулятор 7 скорости, переводя первую технологическую группу конвейеров в режим разгрузки, т.е. на скорость V,p , ас другой сто- РОНЫ - на регулятор 7 скорости привода конвейера 3 - первого конвейера второй технологической группы конвейеров (не показаны), переводя его в режим загрузки, т.е. на скорость Ззч rr-zj-H изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки Q на несущую ветвь конвейера 3 fV, (РЗНП независимо от того, стояла .вторая технологическая группа до этоно
а соотношение между скоростью разгрузки .p У го д тервой технологи1 I 1 1 . . жч -
ческой группы (т.е. скоростью разстью загрузки V ее первого конвейеру
ра - конвейера линии с порядковым номером 3) определяется соотношением грузки V р SS второго конвейе- 25 ширины их лент и выражается следую- ра) и скоростью загрузки V. второй щими зависимостями: технологической группы (т.е. скоро
ГВ Bj V,p V,, V, Vj IB Б, VIP V Vj V,,,K
3 IP всегда, если
BI В то Г
.Р Чр
V V
IMoilcc тпр
Mlf
гмакс тпр
1
Эти неравенства удовлетворяют условию отсутствия преувеличения номинальной величины погонной нагрузки Q на конвейере 3 и отсутствию про- сыпей транспортируемого материала через его борт в точке загрузки второй технологической группы конвейеров.
Одновременно с разгрузкой конвейеры первой технологической группы еще и загружаются на всю длину своих несущих ветвей вследствие поступления на первый конвейер группы (конвейер под номером 1 линии) входного грузопотока Q, (т/с), изменяющегося по случайному закону, но загружается уже |не номинальной погонной нагрузкой, так как функциональные зависимости V,(Q,«,) и V,j f(Q) при этом не выполняются вследствие того,
а лишь на
что V ,р 7 V
JM JW
величину погонной нагрузки Q, соответственно, каждая.из которых не- значительна (,„„ и «Q.r ) или близка к нулю (Q „р csQ, Q.jnp 0) так как величины выходных грузопотоко
го, была в режиме разгрузки или в режиме ползучей ско эости. В этом режиме конвейеры первой технологической группы быстро разгружаются, а конвейеры второй технологической группы загружаются номинальной погонной нагрузкой Q соответственно, при этом соотношения между скоростями разгрузки V и .„конвейеров первой технологической линии определяются соотношением .ширины их лент и выражаются следующими зависимостями:
V,««,,
V
IMOK
.с - Vrnp
V
ТГ1 (ллчс
ТГ1 1лач f
Vj Vj V,,,K
.Р Чр
V V
IMoilcc тпр
Mlf
гмакс тпр
5
Q
5
50
55
Q .,р(т/с) и Q (т/с) соответственно конвейеров 1 и 2, создаваемые каждым из них на,- соответствующей скорости разгрузки V,jp, гораздо больше величин их входных грузопотоков Q (т/с) и Q (т/с) (QIP , ; Qrp Q;23M Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом, хвостовой части конвейера 3 констатирует его ДНМ 15, с выхода которого при этом в.регулятор 8 скорости второго конвейера второй тех- технологической группы конвейеров (конвейера линии с порядковым номером 4) подают сигнал, пропорциональный по величине номинальной погонной нагрузке конвейера 3, переводя этим привод 4, а следовательно, и конвейер 4 в режим загрузки, т.е. на скорость , изменякндуюся в функции номинальной погонной нагрузки Q 4 нп на несующую ветвь конвейера 4, обуславливаемую величиной грузопотока Q н Qjp (т/с), перегружаемого с конвейера 3 на конвейер 4 независимо
от того, стоял он до этого или работал на ползучей скорости V ( но V 0). При этом сигнал, снимаемый ДНИ 12 и пропорциональный номинальной величине весовой или объемной погонной нагрузки несущую ветвь конвейера 4, подают в регулятор 8 скорости и регулирует скорость привода 4 , а следовательно, и ско- рость загрузки V ленты конвейера 4 именно в функции номинальной погонной нагрузки на ее несущую ветвь
н 4нл 1 этом режиме оба конвейера второй технологической группы (конвейеры 3 и 4) загружаются номинальной погонной нагрузкой, и если ширина В лент конвейеров 3 и 4 одинакова (В В ) или же различна (В В), то между их скоростями номинальной загрузки V и V,„выполняются соответственно те же соотношения, что описанные для соответствующих конвейеров 1 и 2 первой технологической группы конвейеров, т.е.
при в 3 В4 при . в -3 В4
V
V,
v.: v.
но всегда,если
3JH
1вГ
4 3}Н - 454
4L .и
4JH
J«
TorV3jH V. ,
Эти неравенства удовлетвсэряют условиям отсутствия преувеличений номинальных величин погонных нагрузок Q,Р, соответственно на конвей- ерах 3 и 4 и отсутствию просьтей тран спортируемого материала через борта лент в точках загрузки этих конвейеров.
Достижение лентой, номинально загруженной транспортируемым материалом хвостовой части конвейера 4 свидетельствует о номинальном заполнении материалом несущих ветвей второй технологической группы конвейеров (кон- вейероч 3 и 4) и констатируется ДНИ 16 конвейгера 4. При этом если суммарные емкости F несущих ветвей конвейеров-первой и второй технологических групп равны между собой: тг1 тгг Д F5-Tri F,rr, + ; sTri згг/ тп; Firri 5тгГ емкости несущих ветвей соответственно первого и второго конвейеров первой технологической группы конвейеров 5 Fj,F. - емкости несущих ветвей соответственно первого и второго конвейеров второй технологической группы), то номинальное заполнение материалом несущих ветвей второй технологичес F.
кой группы по всей их длине совпадает с окончанием разгрузки номинального заполнения лент первой технологической группы по всей ее длине. Если суммарные емкости несущих ветвей конвейеров этих групп различны (Е j
.
5
о
0
5
например у второй техноло- гич еской группы больше, чем у первой (FJ.:F ), то окончание разгрузки номинально заполненных материалом лент конвейеров первой технологической группы совпадает с заполнением номинальной погонной нагрузкой только какой-то .части суммарной длины несущих ветвей конвейеров второй технологической группы (например, первый конвейер второй технологической группы - конвейер линии с порядковым номером 3), заполняется при этом номинальной погонной нагрузкой всей длине своей несущей ветви, а второй конвейер этой группы - конвейер линии с порядковым номером 4, заполняется при этом номинальной по- roHHoJi нагрузкой на половину длины своей несущей ветви), остальная часть ее (в данном .случае хвостовая часть несущей ветви конвейера 4) остается при этом порожней. Однако во всех этих случаях достижение лентой, номинально загруженной транспортным материалом, хвостовой части второй технологической группы констатируется ДНМ 16 конвейера 4, который при этом вьщает пропорциональный сигнал с одной стороны на приводы 3 и 4 , переводя вторую технологическую группу конвейеров в режим разгрузки, т.е. на скорость а с другой стороны - на привод 4 первого конвейера . (конвейер линии с порядковым конвейером 5) третьей технологической группы конвейеров, переводя его этим в режим загрузки, т.е. на icKopocTb Vjj тгз}к изменяющуюся в функции номинальной погонной- нагрузки несзпцую ветвь конвейера 5 f(QyH )J независимо от того, стояла третья технологическая группа до этого, была в режиме разгрузки, или в режиме ползучей скорости.
Достижение лентой, загружедсной транспортируемым материалом с погонной нагрузкой QjnpfiO хвостовой части конвейера 2 первой технологической группы свидетельствует об окончании ее разгрузки и констатируется ДНМ 16,
который при :зтом выдает пропорциональный сигнал через регулятор 8 на привод 4 и через регуляторы 8 и 7 на привод 3 соответственно конверов 2 и 1, переводя их (т.е. первую технологическую группу) в режим загрузки. При этом ее первьш конвейер (конвейер линии под номером 1) переходит на
скорость загрузки V
1}«
изменяющуюся
10
в функции номинальной погонной нагрузки Q.nCV f(Q ,„п )J, а второй (конвейер линии под номером 2) - на ползучую скорость V( но V2„ /0), на которой он работает (5 до момента поступления с ДНИ 15 конвейера 1 сигнала, пропорционального по величине номинальной погонной нагрузке 0, , через регулятор 8 скорости на его привод 4. При поступле- 20 НИИ сигнала такой величины на привод 4 конвейер 2 переходит в режим загрузки, т.е. на скорость V,, изменяющуюся в функции номинальной погонной нагрузки О,, на несущую ветвь 25
Г,эи f(QiHn)TДальнейшей алгоритм управления
линией, состоящей из отдельных технологических пар конвейеров, аналогичен описанному, поэтому операции -JQ регулирования скорости загрузки, разгрузки и перевода на ползучую скорость каждого конвейера всех технологических групп конвейеров выполняют аналогично описанному.
Если технологические характерист ки СП (весовая или объемная его вме тимость - емкость, время ее загрузк t рп сформированной линией порцией П время паузы t меяоду двумя соседним загружаемыми порциями) отличны от приведенных в примерах 1 и 2, то .дискретный грузопоток материала с необходимыми в этом случае показате лями качества формируется путем объ единения в одну технологическую гру пу нескольких конвейеров (трех,четы рех и более и даже всей линии) и изменением величин уставок ДКМ 11-1 и регуляторов 7-10 скоростей конвей ров 1,2,3,4,...,(п-1), п линии. При этом незав.исимо от пшрины лент каждого из конвейеров линии и длин их несущих ветвей на выходе линии форм руется дискретный грузопоток с необ ходимыми показателями качества.
Использование предлагаемого спос ба управления конвейерной линией об печивает по сравнению с известными сокращение времени разгрузки заданн го количества транспортируемого мат риала на 15-40%, времени работы ли, . . При этом, кроме повыщения эффек- нии с недогрузом и вхолостую на 36тивности использования линии, получаемой, как в примере 1, за счет сокращения времени разгрузки и времени работы каждого из конвейеров линии с недогрузом и вхолостую, на выходе линии обеспечивае тся дискретный по0
5 0 5
Q
ток материала, но с иными абсолютными значениями, чем в примере 1, заданных показателей качества (каждая порция разгружаемого линией материала величиной П, время ее разгрузки , время t пауз между соседними порциями) .
Если технологические характеристики СП (весовая или объемная его вместимость - емкость, время ее загрузки t рп сформированной линией порцией П, время паузы t меяоду двумя соседними загружаемыми порциями) отличны от приведенных в примерах 1 и 2, то .дискретный грузопоток материала с необходимыми в этом случае показателями качества формируется путем объединения в одну технологическую группу нескольких конвейеров (трех,четырех и более и даже всей линии) и изменением величин уставок ДКМ 11-14 и регуляторов 7-10 скоростей конвейеров 1,2,3,4,...,(п-1), п линии. При этом незав.исимо от пшрины лент каждого из конвейеров линии и длин их несущих ветвей на выходе линии формируется дискретный грузопоток с необходимыми показателями качества.
Использование предлагаемого способа управления конвейерной линией обеспечивает по сравнению с известными сокращение времени разгрузки заданного количества транспортируемого материала на 15-40%, времени работы ли, . . нии с недогрузом и вхолостую на 36
90%, что уменьшает расход электроэнергии на 1-12% и износ вращающегося электромеханооборудования, повьшая срок его службы на 20-90%, позволяя в целом повысить эффективность использования конвейерной линии.
чЙУ
Т ;
/Р
Редактор А. Огар
Составитель Е. Елизаров
Техред М.Ходанич Корректоре. Черни
Заказ 4822/21
Тираж 722
ВНИИПИ Государственного- комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,%-/;я
п
Подписное
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ | 0 |
|
SU189072A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для управления системой конвейеров | 1976 |
|
SU591370A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1982-05-05—Подача