Изобретение относится к области транспорта, преимущественно железнодорожного, автомобильного, морского.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
При этом достигается уменьшение затрат материальных, денежных и людских ресурсов и удешевление перевозки и очистки цистерн, а также постоянное поддержание температуры вязкого продукта в его жидком состоянии при доставке на любые расстояния й4при любых отрицательных внешних температурах.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна устройства ,для транспортировки и разогрева вязких продуктов, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фйг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - (часть котла желез- нодор ожной цистерны устройства) разрез А-А на фиг. 1; на фиг,5- платформа с ветроэнергетической установкой и пантографом, вид сбоку; на фиг.6 - платформа с ветроэнергетической установкой, пантографом, вид сверху; на фиг.7 - платформа с емкостью для воды, кислорода и съемных камер, вид сбоку; на фиг.8 - платформа с емкостью для воды, кислорода и съемных камер, вид сверху; на фиг.9 - схема электроподводки к тепловым реле, укреплённым в железнодорожных цистернах устройства; на фиг.10 - съемная полиэтиленовая камера, обработанная излучением быстрых электронов в вакууме.
Устройство для транспортировки и разогрева вязкогб продукта включает по меньшей мере одну железнодорожную цистерну для вязких продуктов. Цистерн в составе может быть такое количество, которое соответствует количеству потребителей в данном направлении, а ветроэнергетические установки могут быть размещены на отдельной платформе.
Котел железнодорожной цистерны содержит металлический корпус 1 степлоизо- лирующим покрытием, снаружи котла наклеена эпоксифенольным клеем пленка, облученная быстрыми электронами мощных ускорителей, а по ней сверху наклеен вермикулит 2 - материал пористый (желательно толщиной 10 см, удерживающий тепло как 2-х метровая бетонная стена). Сверху вермикулит обклеен от загрязнения скользящей высокопрочной полиэтиленовой пленкой 3, облученной в вакууме. Изнутри котел плотно обклеен высокотемпературной полиэтиленовой пленкой 4, выдерживающей температуру от -80°С до +200°С. По этой пленке наклеены по спирали нити 5 из углерода, а сверху они заклеены скользящей полиэтиленовой пленкой б, облученной
быстрыми электронами в вакууме, что создает скользящий контакт с продуктом, в результате чего вязкий продукт легко выливается через выводные сливные патрубки,
котла, и пленка 6 полностью очищается. Также в котел может быть вставлена съемная камера 7 из скользящей полиэтиленовой пленки (фиг.4). Каждая цистерна имеет горловину с утепленными крышками 8, а
0 снизу - сливные патрубки 9 для слива вязкого продукта и обмыва цистерн изнутри водой под давлением, которая, соприкасаясь с разогретыми контактирующими пленками, создает паровую баню, смывая
.5 остатки продукта с поверхности котла (фиг,1, 2). С последней цистерной состава соединена платформа (фиг.5, 6) с тамбуром 10 для людей, обслуживающих ветроэнерго- агрегаты 11, установленные на платформе,
0 и охраняющие состав на ходу и на стоянке. Над тамбуром 10 установлен токосъемник, который может быть выполнен в виде пантографа 12 (складывающейся дуги, снимающей с контактной сети 13 железной дороги
5 электрический ток, который служит для разогрева цистерн (фиг.1, 2, 3), имеющих тепловые реле, опущенные в продукт с постоянно замкнутыми контактами по проводам (фиг.9). Один провод соединен с теп0 ловым реле 14, а другой - с клеммой 15 и углеродными нитями 5, которые в свою очередь другими концами соединены с клеммой 16 розетки и с другим проводом, что обеспечивает нагревание продукта только
5 до установленной температуры. При понижении температуры реле замыкается, и вновь идет нагревание до нужной температуры. На платформе (фиг.5, 6), кроме пантографа 12, снимающего ток с провода
0 железной дороги, установлены две ветроэнергетические установки 17 с вертикально расположенными крыльями 18, вращающие электрогенераторы 19 мощностью 40-50 квт. Для усиления давления на крылья 18 на
5 обечайках 20 ветроэнергетической установки установлен инжектор-ускоритель 21, улавливающий встречный поток воздуха и направляющий его на крылья 18. Поток встречного воздуха будет слагаться из есте0 ственно дующего ветра, скорости движущегося состава и инжектора-ускорителя 21. При отсутствии контактной сети на железной дороге постоянный разогрев вязкого продукта на всем пути следования осущест5 вляют током, поступающим от ветроэнергетических агрегатов 17 через тепловое реле 14. При достижении в вязком продукте нужной температуры все излишки тока поступают на электролиз воды, находящейся в емкости 22 на платформе (фиг.7, 8) за тепловозом - получаемый кислород поступает в сборную ёмкость 23, а водород - в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом; Такое сомвестное сжигание топлива с еодородом увеличивает мощность тепловоза, обеспечивает его продолжительную эксплуатацию, а также экономит значительное количество топлива.
Для перевозки жидкого продукта, требующего стерильной чистоты, цистерну освобождают от вязкого продукта, затем через люк 8 в нее вставляют съемную эластичную камеру 7 (фиг.10, перевозимую на платформе и изготовленную из упрочненной полиэтиленовой пленки, обработанной ионизирующим излучением электронов мощных ускорителей в вакууме. Камера 7 имеет горловину 24, через которую заливают и откачивают жидкий продукт. Горловина 24 соединена с камерой 7 лямками 25, изготовленными из высокопрочных волокон, с их помощью камеоа извлекается из цистерны. Камера 7 изготовлена размером равным внутренней части котла в виде гармошки и распрямляется внутри котла во время ее заполнения жидким продуктом. Съемная камера используется для перевозки любых жидких продуктов, в том числе агрессивных, сразу после выгрузки вязкого продукта из железнодорожной цистерны.
Работу устройства для транспортировки и разогрева вязких продуктов осуществляют следующим образом.
Заполнение цистерны вязким продуктом проводят в горячем состоянии с температурой, которая допустима для данного продукта, через люк 8 (фиг.1, 2, 3) цистерны. Для того, чтобы поддерживать в цистерне эту температуру, в люк 8 цистерны, после заполнения ее до установленного веса, вставляют на держателе температурное реле 14, которое предварительно регулируют на данную температуру и так, чтобы в этом случае были бы сомкнуты его контакты. После заполнения цистерн в конце состава к последней прицепляют одну платформу (фиг.5, 6). Платформ может быть несколько, в зависимости от количества цистерн с вязким продуктом. Если железная дорога имеет контактную сеть (электрифицирована), то состав выводится на основной путь, и пантограф 12 поднимается вверх, приходя в контакт с проводом 13. обслуживающий персонал включает подачу тока к цистернам, который там, где контакты реле 14 (фиг.9) сомкнуты, проходя по полосам 5, подогревает продукт до указанной температуры, а если все контакты реле разомкнуты, ток к цистернам не подается. Так же подогрев продукта будет проходить и на всем
пути следования состава до места его разгрузки. В том случае, когда железная дорога не электрофицирована, во время движения состава вступают в работу ветроэнёргетические установки 17 (фиг.5, 6), приводимые в действие вертикально расположенными крыльями 18, которые вращают электрогенераторы, подающие электроэнергию на разогрев продукта до нуж но й температуры
0 продукта, а все излишкм тока от ветроэнергетических агрегатов поступают на электролиз воды, находящейся в емкости 22 на прицепленной платформе, за тепловозом, получаемый кислород поступает в сборную
5 емкость 23, водород в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом. После освобождения цистерн от вязких продуктов, обмыв их производят водой, подаваемой под напором через один из
0 патрубков 9 с открытым краном на разогретую электроэнергией до 160°С поверхность котла, подаваемой через пантограф 12 от контактной сети, если она есть, или подводки электроэнергии к пантографу 12 с по5 мощью провода от станционной сети, благодаря чего в цистерне образуется паровая баня и все остатки из нее удаляются через второй патрубок 9 в сборник. То же повторяется и с другой стороны цистерны.
0 Чтобы не прогонять цистерны порожняком в обратном направлении, их загружают любым другим жидким продуктом, но для этого в цистерны вставляют запасные камеры 7 (фиг. 10} из высокопрочной полиэтиленовой
5 пленки - предварительно сложив их вдоль длинной оси в виде гармошки, и их вставляют в люк 8 (фиг.1, 2, 3) цистерны, а затем с помощью лямок 25 вытягивают горловину 24 вверх люка 8, через который заливают
0 продукт, а по заполнении камеры 7 горловину 24 зажимают под крышку, закрывая люк 8 цистерны - состав готов для отправления. Устройство для транспортировки и разогрева вязкого продукта позволяет исполь5 зовать единую цистерну для перевозки любых вязких, жидких,В тЬм числе и агрессивных продуктов, что экономит металл, денежные и людские затраты; позволяет экономить большие затраты электроэнер0 гии на разогрев для разгрузки вязких продуктов, очистку цистерн от их остатков, сокращая при этом количество занятых людей; позволяет увеличить обращаемость парка цистерн, что экономит время, обеспе5 чивая большее количество грузов; позволяет использовать ветроэнергетические установки для создания условий при перевозке быстропортящихся продуктов; позволяет железнодорожному транспорту получать увеличенный доход; способствует
получению водорода для сжигания его в тепловозе совместно с жидким топливом, что удешевляет эксплуатацию, увеличивает срок службы и экономит топливо; способствует получению кислорода, который будет использован на газосварочных работах или будет продан другим предприятиям, чем увеличит доход железной дороге. Формула изобретения 1. Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов, включающее две ветроэнергетические установки с по меньшей мере одной железнодорожной цистерной, котел которой выполнен с тепло- изолирующим покрытием и снабжен электронагревательными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, теплоизолиру13
А
-I
ющее покрытие котла выполнено в виде наклеенных последовательно на него снаружи слоя вермикулита и слоя полиэтиленовой пленки, а изнутри - двух слоев высокотемпературных полиэтиленовых пленок, предназначенная для контактирования с продуктом из которых предварительно облучена быстрыми электронами в вакууме, при этом нагревательный элемент представляет собой включенные между слоями полиэтиленовых пленок нити углерода.
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено съемными эластичными камерами для размещения внутри котла.
3. Устройство по пп.1 и2,отличаю- щ е е с я тем, что оно снабжено токосъемником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Термоцистерна | 2018 |
|
RU2710799C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2223878C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2189916C1 |
Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов | 2015 |
|
RU2655396C2 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и разогрева вязких продукте и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. уменьшение затрат материальных, денежных и людских ресурсов и удешевление перевозки и очистки цистерн, а также постоянное поддержание температуры вязкого продукта в его жидком состоянии при доставке на любые расстояния и при любых отрицательных внешних температурах. Устройство для транспортировки и разогрева вязких продуктов включает-по меньшей мере одну железнодорожную цистерну, котел которой обклеен с помощью эпоксифеноль- ного клея вермикулитом и полиэтиленовой пленкой, облученной электронами мощных ускорителей. Внутри котел обклеен двумя слоями полиэтиленовой пленки, облученной быстрыми электронами в вакууме, вклеенными между ними нитями из углерода, являющимися тепловым элементом. Для перевозки жидкого продукта цистерна оснащена съемной камерой, также облученной электродами в вакууме. К цистерне прицеплена платформа с тамбуром, на котором закреплен пантограф (складывающаяся дуга, снимающая с контактной сети электрический ток, который направляется к цистерне. На платформе установлены две ветроэнергетические установки с вертикально расположенными крыльями. При отсутствии контактной сети на железной дороге постоянный разогрев вязкого продукта на всем пути следования осуществляется током, поступающим от ветроэнергетических установок через температурное реле. При достижении в вязком продукте нужной температуры все излишки тока поступают на электролиз воды, находящейся в емкости на платформе - получаемый кислород поступает в сборную емкость, а водород - в тепловоз для сжигания его в силовой установке совместно с топливом. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. Ё 4 00 -xl 00 4 ю
(риг.1
чл
фиг.З
фиг. 2
А-А
23
22 ,
(pvzff
фи. 10
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-08-01—Подача