СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1999 года по МПК E01B29/42 E01B31/18 

Описание патента на изобретение RU2128759C1

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения.

Известны различные способы и устройства для изготовления бесстыковых рельсовых путей [1, 2, 3].

Однако все они используются либо для сварки, либо для закалки рельсов как в местах их расположения, так и в условиях сборочно-сварочных мастерских для производства рельсовых плетей перед их укладкой или в металлургических цехах для придания рельсам необходимых прочностных свойств. Существенным недостатком этих способов и устройств является то, что они не обеспечивают снятия у готовых рельсовых путей остаточных напряжений в местах сварки, что снижает их эксплуатационную стойкость.

Наиболее близкими по своему техническому решению к предлагаемым способу и устройству являются способ термической обработки рельсов [4] и установка для термической обработки сварных изделий [5], однако и они имеют вышеуказанный недостаток.

Цель изобретения - увеличение эксплуатационной стойкости бесстыковых рельсовых путей на месте их расположения за счет снятия остаточных напряжений, возникающих при сварке их стыков, низкотемпературным отпуском.

Поставленная цель достигается тем, что низкотемпературный отпуск сваренного бесстыкового рельсового пути, в месте его расположения, обеспечивается обработкой водяным паром давлением 10 МПа (100 кгс/см2) с температурой 310oC, подаваемым в зону отпуска при помощи устройства в виде мобильного железнодорожного средства, двигающегося по этому пути, с устройствами для подачи рабочего тела в зону термической обработки каждого рельса, включающими в себя трубы с форсунками и размещенными над рельсами пути. Каждое устройство для подачи рабочего тела состоит из трех перфорированных труб с форсунками, при этом форсунки труб располагаются над головками рельсов и выполнены в один ряд в нижних частях этих труб таким образом, что оси симметрии форсунок совпадают с осями симметрии рельсов. Каждая из наружных и внутренних труб оснащены двумя рядами форсунок, оси симметрии которых расположены под равными углами к осям симметрии рельсов и обеспечивают их обработку с каждой соответствующей стороны, при этом перфорированные трубы с форсунками по всей длине каждого устройства заключены в жесткие теплозащитные кожухи с образованием зазоров для выхода отработанного рабочего тела - пара, равных 10 - 15 мм, между нижними краями кожухов и основанием соответствующего рельса.

На чертеже схематично показано: на фиг. 1 - вид сверху на предлагаемое устройство; на фиг. 2 - повернутый вид устройства над одним из рельсов; на фиг. 3 - взаимное расположение рельса, перфорированных труб с форсунками и теплозащитного кожуха.

Устройство для термообработки рельсов 1 бесстыкового пути устанавливается на рельсы колесами 2, а на раме устройства (цифрой не обозначена) расположены коллекторы 3 и прикрепленные к ним верхние 4, наружные 5 и внутренние 6 перфорированные трубы с форсунками 8, изолированные от окружающей среды теплозащитными кожухами 7.

Работа устройства происходит следующим образом: на рельсы 1 бесстыкового пути устанавливается своими колесами 2 предлагаемое устройство, затем через коллекторы 3, в которым присоединены верхние 4, наружные 5 и внутренние 6 перфорированные трубы, поступает пар под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) и с температурой 310oC, вырабатываемый транспортабельной котельной установкой (не показано), которая вместе с предлагаемым устройством сцеплены с приводным транспортным средством, например электровозом, посредством которого осуществляется движение устройства по обрабатываемым рельсам пути, и истекаемый из форсунок 8 перфорированных труб 4, 5 и 6 в зоне кожуха теплозащитного 7 пар, как это показано на фиг. 3, нагревает рельсы до температуры около 310oC и тем самым обеспечивает низкотемпературный отпуск бесстыковых рельсов в месте их расположения.

Предложенные способ и устройство для его осуществления прошли испытания в реальных условиях бесстыкового рельсового железнодорожного пути на месте его расположения и рекомендованы к внедрению.

Источник информации:
1. Н.А. Коновалова. Железные дороги мира. М.: Трансжелдориздат, 1964.

2. Патент РФ N 2008363, C 21 D 9/04, 1994.

3. А.С. СССР N 933855, E 01 B 29/17, 1982.

4. Патент Великобритании N 1081264, E 01 B 31/08, 1967, прототип.

5. А.С. СССР N 1620521, E 01 B 29/17, 1991, прототип.

Похожие патенты RU2128759C1

название год авторы номер документа
ЗАКАЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Баженов А.В.
  • Липунов Ю.И.
  • Чечулин М.П.
  • Чукин В.В.
  • Толмачев А.П.
  • Теляшов Н.В.
  • Темпалов В.А.
RU2128718C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 1996
  • Маркушин Н.А.
  • Маркушин А.Н.
RU2161756C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1
СЕКЦИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 1990
  • Акулов В.А.
  • Резниченко В.Я.
  • Чебаненко Н.И.
RU2023187C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлебников Ю.В.
  • Князев А.В.
RU2094270C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 1996
  • Ершов В.В.
  • Жулев Г.Г.
  • Беляев Г.П.
RU2116399C1
ДЫМОВАЯ ТРУБА ТОПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коршунов А.А.
RU2081007C1
СТРУЙНАЯ ФОРСУНКА 1998
  • Савинов Е.А.
RU2149068C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЫЧАГА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ 1996
  • Гольдфарб А.И.
  • Фасулати Р.К.
  • Наумов В.Б.
  • Пеклер К.В.
  • Кержковский Л.В.
RU2106521C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 759 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при строительстве и капитальном ремонте рельсового бесстыкового пути. Низкотемпературный отпуск сваренного бесстыкового рельсового пути в месте его расположения обеспечивается нагреванием рельсов водяным паром под давлением 10 МПа (100 кг/cм2) с температурой 310°С, подаваемым в зону отпуска при помощи устройства, перемещающегося по этому пути. Устройство содержит железнодорожное транспортное средство, на котором установлены устройства для подачи рабочего тела - пара в зону термической обработки каждого рельса пути. Каждое устройство для подачи рабочего тела включает в себя три перфорированные трубы с форсунками. Трубы с форсунками по всей длине каждого устройства заключены в жесткие теплозащитные кожухи с возможностью образования зазоров для выхода отработанного пара, равных 10-15 мм, между нижними краями кожухов и основанием рельса. Обеспечивается увеличение эксплуатационной стойкости бесстыковых рельсовых путей на месте их расположения за счет снятия остаточных напряжений, возникающих при сварке их стыков, низкотемпературным отпуском. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 128 759 C1

1. Способ термической обработки рельсов бесстыковых путей после их сварки в местах расположения этих путей с применением низкотемпературного отпуска, заключающийся в том, что нагревают рельсы рабочим телом, отличающийся тем, что в качестве рабочего тела используют пар под давлением 10 МПа (100 кгс/см2) с температурой 310oC. 2. Устройство для низкотемпературного отпуска рельсов бесстыковых путей после их сварки в местах расположения этих путей, содержащее мобильное железнодорожное транспортное средство с устройствами для подачи рабочего тела в зону термической обработки каждого рельса, включающими в себя трубы с форсунками и размещаемыми над рельсами пути, отличающееся тем, что каждое устройство для подачи рабочего тела - пара включает в себя три перфорированные трубы с форсунками, причем форсунки труб, располагаемых над головками рельсов, установлены в один ряд в нижних частях этих труб с совмещением осей симметрии форсунок с осями симметрии рельсов, а каждая из наружных и внутренних труб оснащена двумя рядами форсунок, оси симметрии которых расположены под равными углами к осям симметрии рельсов, при этом перфорированные трубы с форсунками по всей длине каждого упомянутого устройства заключены в жесткие теплозащитные кожухи с образованием зазоров для выхода отработанного пара, равных 10-15 мм, между нижними краями кожухов и основанием соответствующего рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128759C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 1982
  • Шлейфер Александр Борисович
  • Черняев Евгений Александрович
  • Савицкий Василий Николаевич
SU1081264A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для термообработки рельсовых плетей 1987
  • Зубов Виталий Иванович
SU1620521A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой 1980
  • Козловский Владимир Андреевич
  • Самсонов Виктор Михайлович
SU933855A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой 1983
  • Самсонов Виктор Михайлович
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Широков Тимофей Андреевич
  • Елисеев Николай Александрович
SU1137137A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для нагрева рельсовых плетей бесстыкового пути 1987
  • Белорусов Александр Игоревич
  • Виногоров Николай Павлович
  • Штомпель Анатолий Николаевич
  • Сушков Валентин Федорович
  • Колосов Алексей Петрович
  • Спаденейко Иван Николаевич
SU1528833A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для нагревания рельсовой плети 1988
  • Смирнов Вячеслав Владимирович
  • Шурыгин Алексей Петрович
  • Волков Вячеслав Иванович
  • Иванов Юрий Константинович
  • Корытин Юрий Александрович
  • Смирнов Вячеслав Михайлович
SU1576612A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Устройство для термообработки рельсовых плетей 1988
  • Волков Вячеслав Иванович
  • Иванов Юрий Константинович
  • Смирнов Вячеслав Владимирович
SU1615270A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство для термообработки рельсовых путей 1989
  • Граур Валерий Федорович
  • Ровба Николай Николаевич
  • Мурашко Вячеслав Михайлович
SU1664946A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
RU 94019951 A1, 10.04.96
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
СПОСОБ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 1991
  • Игнатьев Г.Ф.
RU2008363C1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПЛОДОВОГО САМБУКА 2003
  • Квасенков О.И.
RU2249382C2
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Способ выделения циклопентена 1972
  • Бруно Энгельхард
  • Гейнрих Стойде
SU466651A3
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1
Дискриминатор частоты следования импульсов 1974
  • Шалагинов Владимир Федотович
  • Беляев Константин Георгиевич
  • Кирьянов Юрий Иванович
SU551798A1

RU 2 128 759 C1

Авторы

Хан В.И.

Бусовиков Ю.И.

Фомина Г.А.

Даты

1999-04-10Публикация

1996-12-14Подача