Область техники: строительные и дорожные машины, преимущественно экскаваторы на пневмоколесном ходу.
Известные конструкции пневмоколесных ходовых устройств экскаваторов (экскаваторы фирмы Либхерр, Атлас - ФРГ; Поклен - Франция; Хитачи, Комацу, Мицубиси - Япония; ЭО-4321 - Украина; ЭО-3322 - Россия и др.) представляют собой двухосные (двухмостовые) тележки с обоими ведущими мостами (колесная формула 2х2) и передними управляемыми колесами с поворотом каждого колеса вокруг своей оси на разные углы при помощи 4-звенного механизма рулевой трапеции (автомобильная схема с передними управляемыми колесами).
Недостатком такой схемы является сложность системы поворота колес и необходимость установки между силовой передачей ведущего моста и управляемыми колесами шарнира равных угловых скоростей.
Известно ходовое устройство по авт.св. N 395552, управление которого осуществляется путем поворота переднего моста вместе с колесами вокруг вертикальной оси. Однако радиус поворота при этом ограничивается из-за расположения между колесами ходовой рамы.
С целью упрощения системы поворота и привода вращения колес, а также уменьшения радиуса поворота предлагается поворот ходового устройства производить путем поворота обоих мостов с колесами вокруг одной точки каждого моста.
На фиг. 1-3 показано пневмоколесное ходовое устройство экскаватора с поворачиваемыми мостами.
Пневмоколесное ходовое устройство (фиг. 1) состоит из ходовой рамы 1, на верхнем листе которого располагается опора 2 с опорно-поворотным устройством 3, соединяющим ходовое устройство с поворотной платформой экскаватора.
Для приспособляемости к рельефу дороги один из мостов может иметь возможность качания в вертикальной плоскости вокруг шарнира 4.
Оба моста 5 и 6 поворачиваются в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 7 и 8. При этом мосты поворачиваются при помощи цилиндра 9 и тяги 10, соединяющей мосты и образующей с мостами механизм шарнирного 4-звенника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМ СПОСОБОМ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2121447C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
КОЛЕСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР | 2000 |
|
RU2185481C2 |
Ходовое устройство гидравлического экскаватора | 1990 |
|
SU1738942A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК | 1993 |
|
RU2072017C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАЧАЮЩЕЙСЯ ХОДОВОЙ ОСЬЮ | 2010 |
|
RU2531699C2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1983 |
|
SU1131743A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1993 |
|
RU2129194C1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу. Задача изобретения - упрощение системы поворота и привода вращения колес, уменьшение радиуса поворота при надежном управлении поворотом, в том числе и при бездорожье. Пневмоколесное ходовое устройство состоит из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления. Другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника. 3 ил.
Пневмоколесное ходовое устройство, состоящее из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления, отличающееся тем, что другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника.
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU395552A1 |
RU 94017948/03 A1, 27.02.1996 | |||
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ'••-•-*-5 | 0 |
|
SU170416A1 |
ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ | 0 |
|
SU276862A1 |
Механизм передвижения землеройной машины | 1980 |
|
SU956708A1 |
Ходовая часть для экскаваторов и т.п. тяжелых повозок | 1927 |
|
SU18297A1 |
Способ получения производных фенотиазина | 1960 |
|
SU150791A1 |
Ходовой механизм шагающей машины | 1977 |
|
SU676698A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1977 |
|
SU746055A1 |
SU 759383 A, 03.09.1980 | |||
Ходовой механизм тяжелых машин | 1979 |
|
SU1137163A1 |
0 |
|
SU153243A1 | |
Автопоезд | 1976 |
|
SU640892A1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1980 |
|
SU943064A1 |
КРАЙНЕВ А.Ф | |||
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО МЕХАНИЗМАМ | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1987, с.343. |
Авторы
Даты
2001-04-10—Публикация
1997-02-25—Подача